Ирина Петах
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в сказку» (интеграция содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
Задачи:
Обучающие:
• формировать знания о геометрических фигурах, о временах года;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
• формировать умение, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении; ориентироваться на листе бумаги, группировать предметы по основным признакам;
• создать условия для конструктивной деятельности;
• упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Развивающие:
• способствовать развитию умения соотносить цифру с количеством предметов и основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
• способствовать развитию глазодвигательных функций, фиксации взора, мелкой моторики рук (коррекционная работа).
Воспитывающие:
• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют?
Предполагаемые ответы детей: Мягкая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Ирочка!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети называют.
Воспитатель:Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка :
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Ответ детей: «Теремок».
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Ответы детей: (Четыре.)
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Ответы детей: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Воспитатель: С какой карточкой соединили цифру 1?
Ответы детей: Карточка с барабаном.
Воспитатель: А цифру 2?
Ответы детей: Карточка с двумя карандашами.
Воспитатель: А цифру 3?
Ответы детей: Карточка с тремя птичками.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Игра «Минутка для отдыха», зрительная гимнастика «Найди глазками», игра «Найди себе пару»
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Воспитатель: Дети, поможем нашему Волчишке?
Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.
Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Воспитатель: Сколько героев в этой сказке?
Ответы детей: Шесть.
Воспитатель: Кто помог зверям подружиться?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: И, конечно же, вы и ваши знания. А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. А вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вам запомнилось больше всего? Как вы помогали зверям в том, чтобы теремок открыл им дверь?