Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной ООД по развитию речи и аппликации «У куклы Маши гости»

Елена Леонтьева
Конспект итоговой интегрированной ООД по развитию речи и аппликации «У куклы Маши гости»

Конспект итоговой интегрированной ООД по развитию речи и аппликации «У куклы Маши гости»

Цель: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из двух трёх слов. Активизировать словарь (название предметов чайной посуды, цвета, действий с предметами).

«Познавательное развитие» - развивать интерес к лепке.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по развитию речи и аппликации „У куклы Маши гости“» размещена в разделах

«Художественно- эстетическое развитие» Продолжать учить детей отрывать от большого комка пластилина кусочки нужного размера.

«Речевое развитие» - Активизировать словарь (название предметов чайной посуды, цвета, действий с предметами).

«Социально – коммуникативное развитие» - совершенствовать приемы лепки (раскатывание шара, расплющивание, учить лепить кондитерские изделия.

Воспитывать стремление делать добрые дела для других.

«Физическое развитие» - Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, творчество.

Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы.

Материал: Три куклы в разных платьях, стол и три стула, белая скатерть с цветами на липучках. Поднос с набором чайной посуды.

Предварительная работа: игры в кукольном уголке. Знакомство с цветом и предметами чайной посуды. Дидактические игры «Подбери правильно», «Матрёшки», «Четвёртый лишний». Рассматривание иллюстраций.

Ход ООД

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. Подходят к столу, за которым сидит кукла. На столе стоит поднос с чайной посудой, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Машу. Сегодня она такая нарядная! Какое у Маши платье?

Дети: Красивое, красное с белым воротником.

Воспитатель: Что у Маши на голове?

Дети:

Воспитатель: Какого цвета?

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша сегодня такая нарядная?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: К ней придут гости, и она хочет их угостить чаем. Давайте поможем Маше накрыть на стол. Чайную посуду Маша уже приготовила.

Мы помощники сегодня,

Будем Маше помогать -

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать.

Воспитатель: Сначала нужно накрыть стол скатертью, (показывает скатерть) помоги мне Софья.

(накрывают стол совместно с воспитателем)

Воспитатель: Давайте её украсим, у меня есть красивые цветы (Раздать цветы детям). Найдите место на скатерти.

Дети: (каждый ребёнок накладывает свой цветок на соответствующую липучку).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая скатерть получилась! Теперь расставим посуду. (показывает блюдце) Что это?

Дети: Блюдце.

Воспитатель: Софья, какого оно цвета? (задаёт этот вопрос нескольким детям)

Дети:красного

Воспитатель: Правильно. Ваня, поставь все блюдца на стол.

Дети: (выполняет задание)

Воспитатель:Что это? (показывает чашку). Какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Что это у чашки?

Дети: Ручка

Воспитатель: Верно. Куда надо поставить чашку?

Дети: на блюдце

Воспитатель:Маша, аккуратно поставь их на блюдца.

Дети:(ставит чашку на блюдце)

Воспитатель: Что у меня в руках? (показывает чайник)

Дети: Чайник.

Воспитатель: Какой он?

Дети:Большой, красный.

Воспитатель:Что есть у чайника?

Дети:Ручка, носик, крышка.

Воспитатель:Для чего нужен чайник?

Дети:В чайник наливают чай, а из чайника разливают в чашки.

Воспитатель:Куклам для чаепития понадобятся чайные ложки. Саша. Положи ложки на блюдца.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: А вот и гости пришли.

Выставляет на стол две куклы.

Воспитатель:Это Машины подружки Оля и Лена.

Девочки и мальчики, когда у нас день рождение, мы с вами играем в игру «Каравай», поздравляем именинника. Давайте Маше тоже сделаем «Каравай». Вставайте в круг, а Машу мы посадим в середину, на стульчик (проводится хороводная игра «Каравай»).

Воспитатель: Оля и Лена такие же нарядные, как Маша.

Какого цвета платье у Оли?

Дети: Розового

Воспитатель:А у Лены какого цвета платье?

Дети: Зелёного

Воспитатель:Что на голове у Оли?

Дети:Шапочка.

Воспитатель: Какая?

Дети:Красная.

Воспитатель: Что в волосах У Лены?

Дети: Бант.

Воспитатель: Оля и Лена принесли Маше подарок. (показываетТорт сшитый из фетра) Посмотрите какой красивый торт.

С чем ещё гости будут пить чай?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю тоже приготовить для её гостей вкусное печенье.

Воспитатель:как вы думаете из чего мы можем сделать?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Верно из пластилина. Для этого пройдите за свои места.

У вас на столах лежит пластилин. Артём какого цвета у тебя пластилин? (спрашивает нескольких детей)

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Правильно. Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

«ПЛЮШКИ» (пальчиковая гимнастика)

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,

начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Маша посиди с нами. Посмотрите, у меня есть печенье. Какой формы мое печенье.

Дети: Круглое

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами, слепим круглое и плоское печенье для Маши. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо лепить шар.

Дети: Имитируют круговые движения рук.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму. Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите надо сделать лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар между ладошками.

Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье. Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.

Воспитатель: Давайте покажем нашей Маше печенье для её гостей. Берите свои тарелочки с печеньем и кладите на большое красивое блюдо. Маша посмотри какое красивое и вкусное печенье получилось, твоим гостям понравится.

Заключительная часть:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Воспитатель: А что за день был у Кати, какой праздник?

Дети: День Рождения.

Воспитатель: А какой формы получилось печенье?

Какого цвета?

Дети:Круглое. Жёлтого.

Воспитатель: Как Маше вы сегодня понравились! И каравай ей спели, и угощение приготовили. Посмотрите, она улыбается, веселая, что-то еще хочет сказать

Маша: «Ребята, приходите еще. Мне понравились вы, мальчики и девочки. И ваше угощение! Ну, до свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группахКонспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах «Шапочка для куклы Маши»Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ООД по развитию речи и аппликации «У куклы Маши гости»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 20:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД