Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Ксюша Баева
Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

Образовательные : активизировать употребление в речи прилагательных, сказочных названий животных. Закреплять знания о диких и домашних животных, местах их обитания; умение узнавать животных по схематическим изображениям.

Закрепить знание об овощах и фруктах, их применении, местах произрастания. Закрепить знания о цветах и птицах, о временах года. Закрепить знания о транспорте, о предметах ближайшего окружения, умение их классифицировать. формировать интерес к лепке, закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, изображать животных с помощью характерных звуков и движений.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

Методические приемы: игровая мотивация, словесная игра, вопросно-ответная беседа, рассказывание сказки с использованием карточек-схем, физ. минутка, дидактическая игра, загадывание загадок, звукоподражание, имитация движений, использование Т. С. О, рефлексия.

Интеграция образовательных областей :

ОО "Познание" : способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развивать продуктивную деятельность, формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности

ОО "Социализация" : поощрение участия детей в совместных играх. Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

ОО "Коммуникация" : продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Продолжать формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи.

ОО "Физическое развитие" : формировать умение сохранять правильную осанку в положение сидя, стоя в движениях, при выполнение упражнений в равновесии.

Оборудование: игрушка-теремок, картинки-схемы к сказке, изображение банки и кастрюли, изображение 2-х ромашек, 2-х колокольчиков, 2-х одуванчиков с картинками домашних животных на обороте, изображение клетки, птиц: воробья, синицы, голубя, сороки, магнитофон с записью голосов птиц.

Предварительная работа по образовательным областям :

ОО "Познание"- дидактическая игра "Когда это бывает?», "Кто в тереме живет?"

ОО "Художественное творчество" – занятия по лепке.

ОО "Чтение художественной литературы" - развитие умения слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений, заучивание загадок.

ОО "Коммуникация" - напоминание детям образца вежливого обращения к сверстникам и взрослым.

Место проведения: игровая комната.

Ход НООД:

В: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

- А на чем можно путешествовать? (На самолете, на машине, на велосипеде).

- Как одним словом назвать все то, что вы назвали? (Транспорт).

- А поедем мы на поезде. И наш маршрут лежит в «сказочный лес». (Дети идут «паровозиком» под песню «Поезд».)

В: - Ну вот мы и прибыли в наш «сказочный» лес. (фонограмма- пение птиц.)

- Посмотрите, как, красиво вокруг, как птицы поют. Ой, кто-то птиц в клетку посадил.

- Вы их узнали, как называются птички в клетке? (Воробей, синица, голубь, ворона.)

- Как вы думаете, хорошо им сидеть в клетке, или они хотят на волю?

- Ну, чтобы выпустить птичек из клетки, нужно отгадать загадки. (макет дерева, дети отгадывают загадку, ребенок достает картинку с птицей и прикрепляет ее на макет)

(дети загадывают загадки)

1. Солнышко печет

И лужок цветет,

Ягодки созрели,

В рот к нам захотели.

2. Падают листочки

И идут дожди

Ветер в окна воет

Теплых дней не жди.

3. Выпал снег, река замерзла,

Мы на санках и коньках

Шубки, валенки надели

И рукавички на руках.

4. Вот снежок растаял,

Птички прилетели

И расцвел подснежник

И скворцы запели.

В: - Ну вот и освободили наших птичек, пошли дальше…

- Ой, смотрите теремок, он не низок не высок. Давайте вспомним, кто в нем живет. А помогут нам вспомнить вот эти картинки. (схематические изображения животных)

- Кто первый пришел в теремок? (Мышка).

- Какая из этих картинок похожа на мышку? Почему?

- Где живет мышка? (В норке).

- Это дикое или домашнее животное? (Дикое).

- Почему в сказках мышку называют норушкой? (живет в норке).

- Кто вторым пришел в теремок? (Лягушка-квакушка).

- Где живет лягушка, как голос подает? Это дикое или домашнее животное?

- Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушка.

-Кто третьим пришел в теремок? (Зайчик - попрыгайчик).

- Почему его так называют?

- Где он живет?

- Какого цвета зайчик зимой, летом?

- Какое это животное?

- Давайте попрыгаем, как зайчики.

- Кто четвертым пришел в теремок? (Лисичка).

- Где живет лиса? (В норе).

- Какая шубка у лисы?

- Какой у нее характер?

- Давайте изобразим лису.

- Кто пятым пришел жить в теремок? (Волчок – серый бочок.)

- Почему его так называют?

- Где он живет? Как называется его дом?

- Почему ты думаешь, на этой картинке нарисован волк? (Он зубастый).

- Давайте его изобразим.

- Кто пришел последним в теремок? (Медведь).

- Где он живет? (В берлоге).

- Что сделал медведь с теремком? (он его развалил).

- Почему? (Потому что медведь большой, а теремок маленький).

- Но наш теремок большой, места всем хватит. (Воспитатель кладет картинки в теремок).

В: - Посмотрите ребята, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте нашим зверятам из теремка сварим суп и варенье.

- Из чего готовят суп? (из овощей).

- А варенье? (из фруктов).

- Где растут овощи? (на грядке).

- Где растут фрукты? (на дереве).

- Где мы будем варить суп? (в кастрюле).

- Где мы будем хранить варенье? (в банке)

(воспитатель предлагает детям слепить фрукты и овощи. Дети делятся на две группы: одна лепит фрукты, другая овощи)

- У кого овощи – сложите в кастрюлю?

- У кого фрукты – складываем в банку.

(после лепки дети раскладывают овощи и фрукты, а воспитатель спрашивает)

Рефлексия:

- Где мы путешествовали?

- Кого встретили в лесу?

- Кого освободили из клетки? (и др.)

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Вы меня порадовали и поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД