Нигора Ашурова
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе №1 (с использованием ИКТ)
Тема: «Юные экологи»
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
обучающие:
• расширить представления детей об экологии;
• обогатить и активизировать словарь;
• закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
закрепить названия диких, лесных животных, птиц, насекомых, их внешний вид и питание;
закрепить умение выстраивать цепочку питания.
развивающие:
Публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
• развивать познавательный интерес и активность детей;
• развивать грамматический строй речи;
• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе; чтение художественной литературы природоведческой тематики; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы об охране природы; разучивание физминутки «Лиса»; заучивание стихотворений наизусть о природе; дидактические игры: «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Цепочка питания»; подвижные игры: «Совушка», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц»; труд на участке детского сада. Вырезали из цветной бумаги отпечатки ладошек детей для плаката.
Материалы и оборудование: мяч, слайд-шоу «Лес», мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с животными, растениями. Разрезные картинки с птицами. Фланелеграф.
Ход проведения
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.
1. Организационный момент
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сюрпризный момент.
Под музыку заходит Фея экологии.
-Здравствуйте, ребята. Я, Фея Экологии, мне нужны помощники – экологи. Я слышала, что в этой группе есть такие ребята.
Воспитатель: Это правда, есть. Но я сама должна удостовериться в этом и, поэтому приготовила для вас задания. Справитесь ли вы, ребята?
Воспитатель: конечно, справятся.
Фея экологии: ну тогда начнем.
Фея экологии: Ребята, вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог? (Ответы детей) («Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).
-А как вы думаете - как можно стать юным экологом? («Делать добрые дела друг другу и природе»)
Фея экологии: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Земля, воздух, вода»
1. Игра с мячом «Земля, воздух, вода»
Педагог бросает мяч и говорит слово «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – водных обитателей. После игры дети садятся на стульчики.
(Показ слайдов)
1 слайд «Лес»
Фея экологии: Что вы видите на картинке?
Ребята: Лес.
Фея экологии: Ребята, лес для многих животных, насекомых и птиц - является домом. Рассмотрим жителей леса.
2 сдайд : Животные леса.
Фея экологии: назовите животных леса (медведь, лиса, волк, белка, заяц, кабан, лось, еж.)
– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные звери).
– У животных есть голова, уши, тело, 4 лапы, хвост. На голове расположены глаза, уши, рот и нос.
- Чем покрыто тело животных? (Шерстью)
-Чем питаются дикие животные, например, медведь? (ягодами, насекомыми (муравьями,любит ловить рыбу и лакомиться пчелиным медом, лиса – грызунами, домашней птицей и т. д).
3 слайд. Игра «Чей дом?»
– Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Лиса живёт в норе.
Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Динамическая пауза «Лиса».
У лисицы острый нос, (показывают, какой у нее нос)
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
(«оглажывают» воображаемый хвост, бока)
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(величаво идут по кругу, покачивая головой)
- я охотница до птицы!
Кур ловить, я – мастерица!
Как увижу –подкрадусь
И тихонько затаюсь.
(тихонько крадутся, садятся и пригибаются)
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
(вскакивают, «хватают» и уносят).
Проблемная ситуация – д/и «Найди детенышей»
4 слайд «Птицы леса» (дятел, сорока, сова, скворец, грач и др.)
- Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Грудка ярче, чем заря.
У кого? У… (Снегирь).
- А чем птицы отличаются от других животных? (Ответы детей)
- Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса, переносят семена, поют прекрасные песни)
Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки птиц)
Фея экологии: сейчас мы разделимся на небольшие группы и поиграем в игру «Собери картинку». Ваша задача: сложить из фрагментов, целую картинку. У вас должна получиться картинка с изображением птицы, а какой, вы должны сами назвать.
5 слайд «Насекомые леса» (кузнечик, бабочка, стрекоза, комар и т. д.)
Фея экологии: 1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)
4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)
5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)
7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)
-Чем отличаются насекомые от других животных? (Высказывания детей)
- У насекомых есть голова, грудь, брюшко, лапки. У многих насекомых есть крылья.
- Сколько лап у насекомых? А у паука?
- Для чего нужны насекомые в лесу? (Еда для птиц, опыляют растения)
- А как человек должен относиться к насекомым? (Нельзя ловить насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя уничтожать их)
Д/ и «Цепочка питания»
Фея экологии: Вы много уже знаете о животных. Предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка питания». Вам нужно выложить картинки в такой последовательности, чтобы было понятно, кто кому необходим для питания.
Приход Ежихи.
Ежиха: я оставила своих ежат погреться на солнечной поляне, а потом увидела, как двое мальчиков посадили их в свои кепки и унесли с собой. Вот я пришла к вам в детский сад, чтобы узнать: может, кто-то из ваших детей их забрал из леса. (Ежиха охает, сетует).
Дети: Нет, мы не брали. В саду нашем не видели ежат.
Фея Экологии: Не волнуйтесь, мама-ежиха, найдутся.
Ежиха: Как же мне не волноваться? Они, наверное, испугались и ищут меня, ждут, когда я их покормлю. Их, наверное, накормят яблоками, а ведь мы не едим яблоки.
Фея : А, что же едят ежи? (Ответы детей)
Ежиха: Да, мы едим жучков, а яблоки иногда на иголках носим, чтобы свой запах перебить и меньше привлекать к себе клещей, а моим крошкам вообще молоко сейчас только нужно.
Фея: Иди, Ежиха, сорока поищет твоих ежат и сообщит нам, а мы вернем их тебе.
Ежиха: Спасибо. (Уходит)
Фея экологии: Ребята, хорошо ли поступили дети? (Высказывания детей)
Вот мы сейчас и поговорим о правилах поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок»
Проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо – «нет».
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убирать не буду?
Если мусор уберу?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Фея экологии: Молодцы! Вы много знаете о природе и о том, как нужно правильно вести себя, чтобы не навредить ей. Вас можно назвать юными экологами. Наша задача как юных защитников – всегда помогать природе.
Рефлексия.
- Ребята, я предлагаю сделать плакат Юных экологов. (Фея Экологии выносит плакат с нарисованным деревом с корнями, травой, цветами.) Нужно наклеить вместо листьев ваши вырезанные из цветной бумаги ладошки. (Дети наклеивают ладошки, наклеивают ежа, насекомых, скворца, земляного червя).
- Пусть все видят и знают, что в этой группе есть дети, которые любят и охраняют природу.
(Награждение детей медалями «Юный защитник природы»)
Воспитатель: Фея экологии, Лера желает прочить стих о природе, послушай.
Стихи о природе
Арина Б. :
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
И к тому же, в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
И при всей огромности
Обучает скромности.
Фея экологии прощается с ребятами.