Папки-передвижки

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)

Нигора Ашурова
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе №1 использованием ИКТ)

Тема: «Юные экологи»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

обучающие:

• расширить представления детей об экологии;

• обогатить и активизировать словарь;

• закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

закрепить названия диких, лесных животных, птиц, насекомых, их внешний вид и питание;

закрепить умение выстраивать цепочку питания.

развивающие:

• развивать познавательный интерес и активность детей;

• развивать грамматический строй речи;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе; чтение художественной литературы природоведческой тематики; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы об охране природы; разучивание физминутки «Лиса»; заучивание стихотворений наизусть о природе; дидактические игры: «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Цепочка питания»; подвижные игры: «Совушка», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц»; труд на участке детского сада. Вырезали из цветной бумаги отпечатки ладошек детей для плаката.

Материалы и оборудование: мяч, слайд-шоу «Лес», мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с животными, растениями. Разрезные картинки с птицами. Фланелеграф.

Ход проведения

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

1. Организационный момент

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сюрпризный момент.

Под музыку заходит Фея экологии.

-Здравствуйте, ребята. Я, Фея Экологии, мне нужны помощники – экологи. Я слышала, что в этой группе есть такие ребята.

Воспитатель: Это правда, есть. Но я сама должна удостовериться в этом и, поэтому приготовила для вас задания. Справитесь ли вы, ребята?

Воспитатель: конечно, справятся.

Фея экологии: ну тогда начнем.

Фея экологии: Ребята, вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог? (Ответы детей) («Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

-А как вы думаете - как можно стать юным экологом? («Делать добрые дела друг другу и природе»)

Фея экологии: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Земля, воздух, вода»

1. Игра с мячом «Земля, воздух, вода»

Педагог бросает мяч и говорит слово «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – водных обитателей. После игры дети садятся на стульчики.

(Показ слайдов)

1 слайд «Лес»

Фея экологии: Что вы видите на картинке?

Ребята: Лес.

Фея экологии: Ребята, лес для многих животных, насекомых и птиц - является домом. Рассмотрим жителей леса.

2 сдайд : Животные леса.

Фея экологии: назовите животных леса (медведь, лиса, волк, белка, заяц, кабан, лось, еж.)

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные звери).

– У животных есть голова, уши, тело, 4 лапы, хвост. На голове расположены глаза, уши, рот и нос.

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью)

-Чем питаются дикие животные, например, медведь? (ягодами, насекомыми (муравьями,любит ловить рыбу и лакомиться пчелиным медом, лиса – грызунами, домашней птицей и т. д).

3 слайд. Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Динамическая пауза «Лиса».

У лисицы острый нос, (показывают, какой у нее нос)

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

(«оглажывают» воображаемый хвост, бока)

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

(величаво идут по кругу, покачивая головой)

- я охотница до птицы!

Кур ловить, я – мастерица!

Как увижу –подкрадусь

И тихонько затаюсь.

(тихонько крадутся, садятся и пригибаются)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(вскакивают, «хватают» и уносят).

Проблемная ситуация – д/и «Найди детенышей»

4 слайд «Птицы леса» (дятел, сорока, сова, скворец, грач и др.)

- Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Грудка ярче, чем заря.

У кого? У… (Снегирь).

- А чем птицы отличаются от других животных? (Ответы детей)

- Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса, переносят семена, поют прекрасные песни)

Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки птиц)

Фея экологии: сейчас мы разделимся на небольшие группы и поиграем в игру «Собери картинку». Ваша задача: сложить из фрагментов, целую картинку. У вас должна получиться картинка с изображением птицы, а какой, вы должны сами назвать.

5 слайд «Насекомые леса» (кузнечик, бабочка, стрекоза, комар и т. д.)

Фея экологии: 1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)

7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

-Чем отличаются насекомые от других животных? (Высказывания детей)

- У насекомых есть голова, грудь, брюшко, лапки. У многих насекомых есть крылья.

- Сколько лап у насекомых? А у паука?

- Для чего нужны насекомые в лесу? (Еда для птиц, опыляют растения)

- А как человек должен относиться к насекомым? (Нельзя ловить насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя уничтожать их)

Д/ и «Цепочка питания»

Фея экологии: Вы много уже знаете о животных. Предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка питания». Вам нужно выложить картинки в такой последовательности, чтобы было понятно, кто кому необходим для питания.

Приход Ежихи.

Ежиха: я оставила своих ежат погреться на солнечной поляне, а потом увидела, как двое мальчиков посадили их в свои кепки и унесли с собой. Вот я пришла к вам в детский сад, чтобы узнать: может, кто-то из ваших детей их забрал из леса. (Ежиха охает, сетует).

Дети: Нет, мы не брали. В саду нашем не видели ежат.

Фея Экологии: Не волнуйтесь, мама-ежиха, найдутся.

Ежиха: Как же мне не волноваться? Они, наверное, испугались и ищут меня, ждут, когда я их покормлю. Их, наверное, накормят яблоками, а ведь мы не едим яблоки.

Фея : А, что же едят ежи? (Ответы детей)

Ежиха: Да, мы едим жучков, а яблоки иногда на иголках носим, чтобы свой запах перебить и меньше привлекать к себе клещей, а моим крошкам вообще молоко сейчас только нужно.

Фея: Иди, Ежиха, сорока поищет твоих ежат и сообщит нам, а мы вернем их тебе.

Ежиха: Спасибо. (Уходит)

Фея экологии: Ребята, хорошо ли поступили дети? (Высказывания детей)

Вот мы сейчас и поговорим о правилах поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

Проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо – «нет».

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Фея экологии: Молодцы! Вы много знаете о природе и о том, как нужно правильно вести себя, чтобы не навредить ей. Вас можно назвать юными экологами. Наша задача как юных защитников – всегда помогать природе.

Рефлексия.

- Ребята, я предлагаю сделать плакат Юных экологов. (Фея Экологии выносит плакат с нарисованным деревом с корнями, травой, цветами.) Нужно наклеить вместо листьев ваши вырезанные из цветной бумаги ладошки. (Дети наклеивают ладошки, наклеивают ежа, насекомых, скворца, земляного червя).

- Пусть все видят и знают, что в этой группе есть дети, которые любят и охраняют природу.

(Награждение детей медалями «Юный защитник природы»)

Воспитатель: Фея экологии, Лера желает прочить стих о природе, послушай.

Стихи о природе

Арина Б. :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же, в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

И при всей огромности

Обучает скромности.

Фея экологии прощается с ребятами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jouum.pptx | 12779,71 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в непрерывной образовательной деятельности на занятии по аппликации в средней группе “Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.» (Чарльз Дарвин). Эти слова.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. Цель: обобщить.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Программное содержание: Интеграция с образовательными областями: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ «Как мы приметы осени искали» Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ Тема: «Как мы приметы осени искали» (в старшей группе, для детей с ОНР).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД