Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «К планетам с математикой"
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП, а также по окружающему миру на тему «Планеты солнечной системы».
Программное содержание.
Познавательное развитие:
закрепить название планет Солнечной системы;
закрепить представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года;
уточнить знания о названии геометрических фигур;
совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно
продолжать формировать у детей вычислительные навыки
Речевое развитие:
Публикация «Конспект итоговой НОД детей в старшей группе „К планетам с математикой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
развивать связную, грамматически правильную речь у детей;
закрепить правильное и четкое произношение звуков;
помочь детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
закрепить умение составлять предложения с опорой на вопрос
Художественно-эстетическое развитие:
содействовать эмоциональному общению детей
развивать творческие способности детей
Словарная работа: космос, Вселенная, планета Марс, марсиане.
Предварительная работа: беседа с детьми по лексической теме «Космос»;занятия с детьми по ФЭМП; работа в прописях по математике; дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор», индивидуальная работа с детьми. Решение логических задач.
Материалы и оборудование: плакат «Соедини цифры», числовые карточки на каждого ребенка, набор геометрической мозаики на каждого ребенка, числовая линейка на каждого ребенка, демонстрационный материал для физ. минутки, карточки «Сосчитай фигуры и запиши количество» на каждого ребенка, раздаточный материал для ориентировки на листе бумаги, демонстрационный материал для решения задачи и примеров.
Методы и приемы. Наглядный метод - презентация гимнастики для глаз.
Словесный метод - беседа, вопросы воспитателя.
Игровой метод - игравизоры, карточки.
Практический метод - составление домиков из геометрических фигур.
Ход НОД.
Круг радости
Чтоб денек наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
На занятии будьте внимательными,
Спокойными и старательными.
Говорите четко, внятно.
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Воспитатель. Не так давно мы с вами знакомились с темой «Космос». Поднимите руку кому понравилась эта тема?
- Что такое космос? (Космосом или Вселенной, называют все, то, что окружает нашу планету Земля)
- Кроме нашей голубой планеты, что еще находится в космосе? (В космосе находятся и другие планеты, а также звезды, и Солнце.)
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться сегодня в космическое путешествие и одновременно математическое путешествие?
- А на чем мы полети вы знаете, выполнив первое задание. Перед вами лист бумаги с цифрами соедините цифры по порядку и знаете этот вид транспорта. (Дети выполняют соединение друг за другом)
- На чем мы полетим в космос? (на ракете)
- Начинаем наше путешествие возьмите числовые карточки, сосчитайте количество точек, соотнесите с цифрой и займите ваши места.
Воспитатель. Теперь нам надо заправить наш бак топливом. А вот топливо у ракеты не простое, а из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом, нам надо поставить знак < > или = между числами.
Работа с карточками.
Воспитатель. Поменяйтесь теперь карточками и проверьте друг друга.
- Заправили полный бак и начинаем обратный отсчет от 10до 1.
- ПУСК. Летим. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. В космосе темно, поэтому космонавту нужно хорошо ориентироваться не только в пространстве, но и во времени.
- Сколько дней в недели? Назовите их по порядку.
- Назовите части суток.
- Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
Воспитатель. Молодцы!
- Наш бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что это означает?
(Кто-то просит помощи)
- Доступ к сигналу заблокирован, нам нужен код, он состоит из четырех цифр. Посмотрите на распечатку с бортового компьютера и сосчитайте фигуры. Такт мы узнаем код.
Работа с карточками.
Воспитатель. (читает послание) «Дорогие ребята, мы живем на планете Марс, ураган разрушил наши домики. Если вы смелые, умные, внимательные и сообразительные, поспешите к нам на помощь».
_- Ребята, как вы думаете, кто может жить на планете Марс (Марсиане)
- Поможем жителям планеты, а чтобы нам не сбиться с пути, нам надо составить направление полета.
- Пододвиньте к себе ленту, направления полета. Посмотрите на числовую линейку. Там есть недостающие цифры. Напишите их.
Работа с карточками.
Воспитатель. Проверяем.
- Прочитай ленту с лева направо.
- Какое число стоит между 5 и 7.
- Кто соседи цифры 4.
- Покажи мне цифру, которая больше 9.
- Покажите цифру, которая больше 2, но меньше 4;
- Покажи цифру, которая больше 5, но меньше 7.
Воспитатель. Все правильно. Пока ракета ищет путь на планету, я предлагаю вам поиграть.
ФИзминутка
Сколько углов у квадрата, столько раз присядем ребята. (4)
Какая цифра в круге столько раз, поднимем руки. (5)
Сколько красных цветочков, столько раз поднимемся на носочки. (3)
Какая по счету матрешка, столько раз, похлопаем в ладошки (2)
Сколько клубков,столько выполни прыжков (6)
Воспитатель. Внимание, у нас по курсу планета Марс готовимся к посадке. Поможем Марсианам. Построим им домики.
Работа с геометрической мозаикой.
Воспитатель. Красивые у вас получились домики.
Продолжим наш полет с помощью ручного управления. Возьмите лист бумаги и установите круг-пуль управления в середине листа.
Теперь слушайте мои команды:
•впереди планета Меркурий, ее надо облететь, переведя пуль управления в правый верхний угол;
•навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
•приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
•пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
•переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Воспитатель. А вот и следующая планета. Угадайте, как она называется?
СЛАЙД
Дети. Это Планета Земля.
Воспитатель. Правильно это наша голубая планет. На этой красивой планете я предлагаю вам отдохнуть.
Зрительная гимнастика
Воспитатель. Продолжаем полет. Что же это за планета? Что же нас здесь ждет? А ждет нас новое задание. Математическая задача. Кто хочет записать у доски задачу. Слушайте.
На космодроме стояло 5 ракет 2 улетело. Сколько ракет осталось на космодроме.
Работа у доски.
Воспитатель. Похоже мы с вами сбились с пути и к следующей планет нам придется искать путь в лабиринте.
Берите в руки карточку И найдите дорогу к следующей планете.
Работа с лабиринтами
Воспитатель. Летим обратно на Землю. Бортовому компьютеру нужно проложить путь домой. Для этого нам нужно решить примеры.
1+2
2+3
3+1
6-1
7-2
Воспитатель. Мы с вами вернулись на Землю. Выходите ко мне вкруг.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
- Вы запомнили на каких планетах мы были?