Зенина Наталья Дмитриевна
Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке».
Программное содержание:
• Закреплять знания дней недели, частей суток, времён года, зимние месяцы;
• Закреплять навыки количественного, прямого, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
• Уточнять пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу, слева, справа.
• Закреплять у детей знания о геометрических фигурах, их свойства сходства и различия;
Публикация «Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять навыки работы с множествами, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя цифры.
•Продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание.
• Развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, конструктивные навыки, и воображение;
•Упражнять в выкладывании из силуэтов геометрических фигур предметов по образцу.
•Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности внимание;
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;
Материал:
Картинка по определению в ориентировке в пространстве: льдинки разной геометрической фигуры; полоски по количеству детей с раздаточным материалом (пирожки разной начинки и формы); картинки по сюжету занятия по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»; цифры для игры «Живые числа»; заготовки для игры «Собери предмет»; логические задачи.
Ход занятия:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
Разминка:
Воспитатель к каждому обращается с вопросом:
• Назови первый день недели.
• Сколько дней в неделе?
•Назвать дни недели;
•Назови, какое сейчас время года?
•Назови зимние месяцы.
• Какой сейчас зимний месяц?
•Назови части суток
• Когда вы спите?
• Когда делаете зарядку?
• Завтракаете когда?
• Завтракаете утром, а ужинаете?
Мальчики - сосчитайте от 1 до 10 прямым счётом.
Девочки - сосчитайте Обратный счёт от 10 до 1.
А теперь сосчитайте от 1 до 10 порядковым счётом.
Молодцы! Теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка выставляю на доску.
Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
- Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась к бабушке.
Шла она по лесу и вышла на зимнюю поляну, увидела одиноко стоящее дерево. Дошла она до дерева.
- Как называется это дерево? (берёза).
Задание 1 - Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами).
Видит Красная Шапочка…- А что видит, расскажите ребята?
Вопросы по ориентировке в пространстве. (Справа от берёзы – девочка с санками, слева – снеговик и собачка; под берёзой снег лежит; вверху – плывут облака; на дереве кормушка для птиц весит). Правильно ребята!
- А за деревом раскинулось поле с геометрическими льдинками (показ).
Остановилась девочка, и рассматривает фигуры льдинок. И не может их назвать.
- Какой геометрической фигуры льдинки, назовите? (треугольной, квадратной и т. д.) Назовите, чем похожи и чем отличается?
Дети показывают и называют геометрические фигуры.
- Ребята пока Красная шапочка продолжает путь, мы с вами отремонтируем бабушке дом. Выходят на ковер, и проводится с детьми:
Физкультминутка: «Строим дом».
Остановилась, Красная шапочка смотрит в корзину и не может сосчитать, сколько каких пирожков у неё в корзине. Помогите, Красной шапочке сосчитать, сколько пирожков с картошкой, а сколько с капустой?
Задание №2 (за столами дети считают, сколько какой формы пирожков, каких больше и на сколько) сравните количество пирожков.
- Посчитайте, сколько пирожков с картошкой в корзине, и обозначьте цифрой количество? (7) Какой они формы?
- Посчитайте, сколько с капустой пирожков, и обозначьте цифрой количество? (8)Какой они формы?
- Чего меньше, с картошкой овальной или с капустой треугольной? Насколько меньше? Что нужно сделать, чтоб стало их поровну.
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать пирожки.
Идет Красная Шапочка по лесу, слушает, как птички поют.
И вдруг она увидела, что прячутся за кустиками, какой - то зверь. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке уйти от волка, отвлечём его и поиграем в игру.
Задание 3 .Подвижная игра «Живые числа».
Воспитатель предлагает взять цифры и под звук бубна, дети ходят по ковру друг за другом. Остальные дети проверяют, правильно ли они построились. Дети по сигналу выстраиваются по порядку с цифрами в ряд от 1 до 10.
А теперь дайте ребятам цифры, кто не принимал участие в игре (играют два раза).
Идёт Красная Шапочка с пирожками дальше.
А мы с вами сейчас немного отдохнем. (Дети садятся на ковёр)
Задание 4:
А пока Красная Шапочка идет, к бабушке мы решим с вами задачи на смекалку (предлагает детям сесть на ковёр).
- «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- «На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?»
- «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
- «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чипоолино.» Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
- «Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?»
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Испугалась Красная шапочка. Давайте обхитрим волка. Мы с вами соберём из геометрических фигур волка и охотников.
Задание №5 «Собери по образцу».
Детям предлагаю схемы охотников и волка и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашиваю: " Из каких фигур вы составили волка, охотников? Сколько всего фигур вам потребовалось? Сколько здесь одинаковых фигур?"
. А пока на нас волк засмотрелся, Красная шапочка дошла до дома бабушки.
Ну, вот мы выполнили все задания. Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)
Воспитатель: - Наше путешествие закончилось.
Воспитатель:- Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?
Воспитатель: - Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания, возьмите листок с раскраской - Зайчик - А если Вы считаете, что у вас возникли трудности – Цветочки. Молодцы!