Получи документы

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Руфа Хайрова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»

Итоговое Нод в старшей группе по ФЭМП

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закрепить знание о временах года, последовательность дней недели, частей суток.

• закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

• упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

• упражнять подбирать к существительному прилагательное;

• закрепление умения употреблять обобщающие слова;

• закреплять знание о домашних и диких животных;

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по дороге в подготовительную группу“» размещена в разделах

• закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

• закрепить умение различать геометрические фигуры;

• закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Материал: мяч, наборы геометрических фигур для каждого ребенка, чистые листы, карточка с заданием на каждого ребенка. Простые карандаши на каждого ребенка. Набор предметов (стакан, матрешка, неваляшка, мяч, гвоздь, мягкая игрушка, книжка). Экран, проектор, компьютер, доска.

Ход Нод:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

1 слайд. Посмотрите, у нас три дороги :

Первая – ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в болото к Кикиморе. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь?

По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

- Я предлагаю вам вместе настроиться на работу и отправиться в путь!

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

1задание. Для выполнения задания мы с вами должны подойти к календарю наблюдения.

Вопросы:

«Времена года».

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

1. Какое сейчас время года?

2. А по каким признакам вы это поняли?

3. А какая весна бывает?

4. Сколько слогов слове ВЕСНА?

5. Где вы слышите звук А?

6. Сколько времен года вы знаете? Назовите, их?

7. Сейчас какой месяц? Какие Весенние месяца вы знаете?

8. Сколько месяцев в году?

9. Сколько дней в неделе?

10. Как называется первый день недели?

11. Назови все дни недели?

12. Какой сегодня день недели?

13. Какой день недели был вчера?

14. Какой день недели наступит завтра?

15. Назовите выходные дни?

16. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)

17. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

18. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

19. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

20. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

2 задание.

Давайте с вами посчитаем, слева направо (прямой счет). А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

- Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд.

Один ребенок работает у доски, а остальные проверяют.

Справились, молодцы.

- Назовите соседей числа (5, 3, 7).

-А теперь следующее задание.

3 задание.

Игра с мячом. Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него. т. е. на 1больше. А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т. е. на 1меньше

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

- Продолжаем свой путь. И мы с вами оказались на лесной поляне.

Слайд 2. Физминутка.

4 задание.

Слайд 3

- Ребята, посмотрите на экран все звери и животные перепутались.

- Какие это животные?

- Какая по счету стоит кошка и т. д. ?

- Нам нужно им помочь вернуться в свою среду обитания.

Игра «Домашние и дикие животные» (нужно перенести диких животных в лес, а домашних во двор).

5 задание. «Назови одним словом»

Слайд 4

Одежда, обувь, мебель, посуда, насекомые, рыбы, овощи,, фрукты, транспорт (воздушный, наземный водный).

- Молодцы!

6 задание. «Из чего сделаны предметы?»

-Перед вами лежат предметы, я вам буду показывать, а вы называть из чего они сделаны

- Мяч из резины – … резиновый.

- Неваляшка из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Книга из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

7 задание.

- А теперь, чтобы выполнить следующее задание нужно пройти за столы.

Возьмите карточку, на которой необходимо, соединить числа с подходящим количеством предметов.

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Гимнастика для глаз.

Солнышко будет рисовать фигуры, а вы должны будете следить за ним глазами и назвать какую фигуру он нарисовал.

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

8 задание.

-Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры и белые листы, возьмите их по ближе. Я вам диктую задание, а вы выполняете его на листочке.

В правом верхнем углу – кладем квадрат.

В левом нижнем углу – круг

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

По середине – многоугольник.

- Проверяем по образцу на доске.

9 задание. «Запомни и повтори»

- Ребята, посмотрите на образец и запомните расположение фигур, закрываю образец, а вы воспроизводите его на листах по памяти.

- Проверяем по образцу на доске.

- Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что интересного было?

Итог :

Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, наши гости вам выдадут пропуск в подготовительную группу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня состоялось, наконец, занятие, которое я готовила, обдумывала, собирала по кусочкам с февраля-месяца.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД