Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Мы навещаем Машу»

Роза Бадикян
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Мы навещаем Машу»

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ФЭМП, познавательному и социально- коммуникативному развитию.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей о цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- закрепить представления детей о частях суток;

- обобщить знания детей об овощах и фруктах, их пользе;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

- развивать умение планировать последовательность выполняемых действий;

Публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе „Мы навещаем Машу“» размещена в разделах

- развивать речь, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать самостоятельность при выполнении задач.

-мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

МАТЕРИАЛЫ.

Кукла Маша, две корзины, волшебный мешочек, муляжи фруктов и овощей, банки варенья, разные игрушки, доска, опорные схемы Ткаченко, мнемотаблицы, цифры для счета, геометрические фигуры, телефон.

Аудиозаписи песен из мультфильмов «Маша и Медведь»

Ход ООД

Воспитатель приглашает детей на ковер. Они здороваются.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

1) Игра «Части суток» (закончи предложение)

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель: Алло, кто это?

Маша: Это я, Маша. Я заболела! И мне нужна помощь!

Воспитатель: Ты не волнуйся я скоро буду. Ребята, вы слышали сейчас звонила Маша, сказала, что заболела и что ей нужна помощь. Как вы думаете, почему она могла заболеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе навестим Машу. Вот она обрадуется.

Но мы не можем идти к ней с пустыми руками. Что нужно для того, чтобы больной начал поправляться. Что мы возьмём с собой?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему мы берём овощи и фрукты?

Дети: Потому что в овощах и фруктах витамины, полезные микроэлементы.

Воспитатель: А давайте загадаем загадки про овощ или фрукт, и нам поможет эта схема (описать цвет, размер, вкус, форма, где растет и что можно приготовить из этого). (Схема Ткаченко)

Воспитатель: Фрукты и овощи на столе, надо разложить фрукты в большую корзину, а овощи, в маленькую. Пусть мальчики помогают!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Но не только овощи и фрукты можно отвезти больному, еще хорошо помогает от недуга варенье. И у меня, как раз, пару баночек есть.

Если варенье из клубники, то какое это варенье (ответ, если из- малины, из вишни? (Ответы)

Воспитатель: О, я хотела ещё спросить, кто знает, как надо себя вести, когда приходишь в гости, или навещаешь больного?

Дети: Надо быть вежливым, не шуметь, вести себя спокойно, не трогать чужие вещи без спроса.

А теперь в путь…

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», дети выполняют движения которые показывает воспитатель.

Вот мы и пришли.

Кукла Маша лежит на кушетке, рядом второй воспитатель. Они здороваются. Дети отдают корзины с фруктами и овощами.

Маша: Я очень рада, что вы пришли мне навещать, я такая уставшая, что не смогла убраться.

Воспитатель: Ты не волнуйся, мы тебе поможем убраться? Ребята, посмотрите на игрушки, на них есть точки, а на ящиках цифры. Вам нужно соотнести количество точек с цифрами и правильно разложить игрушки.

Дети выполняют задание. (По примеру педагога)

Маша: Спасибо ребята, что помогли, я покушала витамины и, мне уже гораздо лучше, я хочу с вами поиграть.

Все сели на ковёр.

Маша: Сначала поиграем с язычком. (артикуляционная гимнастика).

Игра «Скажи одним словом».

— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).

— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).

— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).

— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).

— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).

— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).

— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).

— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).

— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).

Вот тут картинки и вам надо выбрать лишнюю, и объяснить почему она лишняя.

Берёза, арбуз, рябина, дуб.

Чашка, тарелка, картошка, чайник.

Ракета, паровоз, автомобиль, бензин.

Хлеб, ложка, масло, яйцо.

Мальчик, учитель, кассир, космонавт.

Маша: А теперь хочу послушать, как вы умеете составлять предложения показывает детям картинки (мнемотаблицы) и они, по этим картинкам, составляют предложения.

Маша: Ребята, а хотите я научу вас украшать коврики? Хочу-хочу!

Присаживайтесь за столы, вас там ждут геометрические фигуры.

Д/и "Укрась коврик. "

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

Маша: Какие красивые коврики у вас получились! Спасибо!

Воспитатель: Ну что, Машенька, поправляйся, не болей. А нам пора.

Попрощайтесь с Машей.

Звучит трек из мультфильма, и дети возвращаются.

Воспитатель: Ребята какие добрые дела мы с вами сегодня сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомните, что каждое доброе дело оставляет особый след в судьбах людей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Мы навещаем Машу»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 13:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД