Папки-передвижки

Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» для подготовительной группы

Наталья Синягина
Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление уровня коммуникативных и речевых умений выпускников ДОУ.

Задачи:

– образовательные:

овладение звуковой стороной речи: навыками звукового анализа, деления 2-3-х сложных слов на слоги, умением правильно использовать термины: предложение, слово, слог, звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, ударный слог, безударный слог, называть слова с заданным звуком;

выявление словарного запаса детей: использование в речи синонимов и антонимов, многозначных, обобщающих слов;

Публикация «Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте „Путешествие с Паровозиком из Ромашково“ для подготовительной группы» размещена в разделах

формирование грамматического строя речи: морфология – согласование существительных, числительных и прилагательных в роде, числе, падеже; словообразование – подбор однокоренных слов, образование множественного числа, синтаксис – составление простых и сложных предложений;

развитие связной речи и коммуникативных умений: овладение навыками диалогической и монологической речи, объяснительной связной речи, умениями составлять описательные и сюжетные рассказы.

– развивающие: развивать и совершенствовать речевой слух, умение догадываться о смысле незнакомых слов, творческое воображение, социальную и языковую компетентность, коммуникативные умения детей, мыслительную деятельность, самоконтроль, самостоятельность.

– воспитательные: приобщать к богатству русского языка, воспитывать интерес к значению слова, критическое и осмысленное отношение к грамматическим ошибкам, стремление к чистоте и правильности речи.

Оборудование. Плоскостное изображение паровозика, «вагончики» – схема предложения, предметные картинки, фишки для звукового анализа, «смайлики», иллюстративный материал к заданиям, мячик, мольберт, искусственные ромашки, ваза для цветов; наглядное пособие «звериная тропа», перья птиц, следы и шерсть животных, аудиозаписи гудков паровоза, музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ход занятия.

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель: занимайте свои места.

Дети садятся на стулья, воспитатель показывает детям плоскостное изображение паровозика.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: паровозик.

Воспитатель: Да, это Паровозик из Ромашково, он приглашает нас на экскурсию в весенний лес.

2. Основная часть.

Задание 1. Д/и «Перепутанные вагончики» (Составление предложения, разбор предложения: сколько слов, 1-слово, 2-слово, 3-слово, 4-слово, деление слов на слоги, с какой буквы начинается любое предложение, чем заканчивается предложение (знаками: .;,)

Предложение «Наступила теплая весна».

Воспитатель: посмотрите, вагончики поезда все расцеплены, чтобы поехать, надо их прицепить. Мы должны подумать, как правильно это сделать? (Прицепляем вагончики так, чтобы получилось предложение.)

Воспитатель: поезд готов к отправлению. Но готовы ли мы?

Задание 2. Д/и «Билет на поезд» (Звуковой анализ слова «весна»)

Воспитатель: чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты. Эта поездка будет не совсем обычная, поэтому и билеты у нас будут не совсем обычные. У вас есть фишки, которые обозначают звуки.

А билетом у нас будет схема звукового анализа слова «весна». (Все работают самостоятельно, один ребенок делает анализ на доске самостоятельно. Проверка правильности выполнения задания.)

Итак, билеты готовы, мы можем отправляться! Загудел паровоз и вагончики повез.

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Музыкальный фрагмент заканчивается, воспитатель приглашает детей встать со своих мест и подойти к мольберту с изображением лесного пейзажа.

Задание 3. Д/и «Почемучка» (Составление сложных предложений, используя союз потому что, на основе иллюстративного материала.)

Воспитатель: Мы доехали до леса. Скажите кто мы в лесу: гости или хозяева?

– Гости.

– Повторяем правила поведения в лесу. Мы знаем, что предложения бывают длинные и короткие. Мы будем придумывать длинные предложения используя союз "потому что". (Повторение правил поведения в дикой природе.)

Задание 4. Д/и «Следопыт» (Словообразование притяжательных прилагательных от существительных с использованием суффиксов). Дети идут по тропинке, на которой лежат птичьи перья, клочки шерсти, нарисованы следы животных.

– Чье перо? (Перо птицы – птичье).

– Чей след? (След зверя (волка, лисы, зайца)– звериный, (волчий, лисий, заячий).

– Чья шерсть? (Волчья).

Задание 5. Д/и «Назови ласково!» (малоподвижная игра с мячом) (Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.)

Воспитатель: да, дети, весна – это тёплое, ласковое солнышко, зеленеющая травка, набухающие почки и звонкие птичьи песни! Люди становятся веселее, добрее. Так давайте и мы с вами будем ласковыми и поиграем в игру «Назови ласково». Готовим руки, внимательно слушаем. Я бросаю мячик, называю слово, вы бросаете мячик мне, называете слово в уменьшительно-ласкательном значении.

Ручей – ручеёк, льдина – льдинка, лист – листочек, трава – травка, травушка, пень – пенёк, лес – лесок, луг – лужок, дерево – деревце, солнце – солнышко, почка – почечка, лужа – лужица, проталина – проталинка.

Воспитатель: давайте сядем на пенечки и понаблюдаем за лесными животными.

Задание 6. Д/и «Кто в лесу живет?» (Активизация словаря) Работа с иллюстрациями «Заячья семья», «Медвежья семья», «Ежиная семья», «Лисья семья».

– Назвать членов семьи: взрослых животных и их детенышей.

– Согласование существительных с числительными. (Один лисенок, два лисенка)

Гимнастика для глаз «Бабочка прилетела» (Искусственная бабочка закреплена на конце указки)

Спал цветок (глаза закрыты,

И вдруг проснулся (моргание глазами,

Больше спать не захотел (следят глазами за полетом бабочки).

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Полетаем вместе с ним,

Последим глазами,

Красоту родной природы

Мы увидим сами!

Задание 7. Д/и «Придумай слово» (Образование сложных слов при помощи слияния двух основ с опорой на иллюстративный материал)

У зайца короткий хвост – заяц короткохвостый

У зайца длинные уши –заяц длинноухий.

У орла длинные крылья – орел длиннокрылый.

У дятла красная голова – красноголовый дятел.

У журавля длинные ноги – длинноногий журавль.

Задание 8. Д/и «Скажи правильно!» (Согласование существительных и прилагательных в падеже – неоконченное предложение)

Под кустиком прячется… маленький зайчонок.

Мама Зайчиха любит … маленького зайчонка.

Мама помогает прятаться … маленькому зайчонку.

Хитрая лиса видит … маленького зайчонка.

Мы любуемся … маленьким зайчонком.

Писатель рассказал … о маленьком зайчонке.

Задание 8. Д/игра «Собери букет!» (Согласование существительных с числительными)

Воспитатель: дети, посмотрите, кто-то сорвал ромашки и бросил на поляне. Как мы можем хоть немного продлить им жизнь?

– Надо их собрать и поставить в вазу с водой. Будем собирать цветы в букет.

– Мы можем подарить их Паровозику, он очень любит ромашки.

Воспитатель: обычно дарят нечетное количество цветов. Какие мы знаем нечетные числа в промежутке от 1 до 10? (1,3,5,7,9) Каждый по очереди берет свою ромашку, несет цветок в вазу и говорит сколько стало цветов в вазе.

– Одна ромашка.

– Две ромашки.

– Три ромашки.

– Четыре ромашки.

– Пять ромашек и т. д.

Возвращение в группу. (Аудиозапись «Гудки паровоза»)

Воспитатель: А теперь снова в путь. Нас зовет Паровозик, он не хочет опаздывать. Отправляемся в наш детский сад. Занимаем свои места. Никто, не потерялся в лесу, никого мы не забыли? (Аудиозапись «Гудки паровоза, стук колес»)

Мы прибыли в детский сад. Подарим паровозику букет и попрощаемся с ним.

Понравилось наше путешествие, хорошо весной в лесу?

3. Подведение итогов ОД.

Воспитатель: давайте мы еще раз вспомним, каких животных мы видели в лесу. Я подготовила для вас игру «Угадай животное!».

На карточках вразброс написаны буквы, дети должны составить из них название дикого животного. Можно соединить буквы друг с другом фломастером стрелками.

(Медведь, белка, лиса, заяц)

Рефлексия.

–Дети, у вас на подносах лежат смайлики, они разные. Посмотрим, чем они отличаются?

–Желтые смайлики улыбаются, синие – задумчивые.

– Если вам сегодня все понравилось на занятии, вы легко выполняли задания, правильно отвечали на вопросы, то поднимите желтый смайлик, если какие-то вопросы и задания вызывали у вас затруднения и вам есть над чем подумать, то синий.

Литература:

1. Журова, Л. Е. Обучение дошкольников грамоте. / Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова, Н. В., Невская Л. Н. – М. : «Школа-Пресс», 1999. – 142 с.

2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга».

3. Рудик, О. С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.

4. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. – 3-е изд. Дополн. / Ушакова О. С. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 272 с.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 июня 2020 в 14:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие с Паровозиком из Ромашково» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина (УИ 1634397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД