Получи документы

Конспект итоговой ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к кукле Маше»

Людмила Ульшина
Конспект итоговой ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к кукле Маше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области

Конспект ОД

Сенсорное воспитание

Тема: «В гости к кукле Маше».

Первая младшая группа.

Воспитатель :

Ульшина Людмила Ивановна

Цель: определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет, форма, величина, количество).

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах

1. Закреплять у детей умение

- называть: форму, цвет и величину фигуры, предметов.

- различать среди небольшого количества предметов большие и маленькие предметы,

- находить и называть, где один предмет, где много, длинный и короткий предметы,

- ассоциировать изображение в лепке с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный воспитателем, создавать изображение по принятому замыслу.

2. Формировать грамматическую правильность речи (согласовывать существительные с прилагательным и числительным в роде).

3. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние куклы, воспитывать доброжелательность.

Материал.

Кукла в нарядном платье, украшенном геометрическими фигурами, плюшевый Мишка, большая и маленькая корзины, «пояски» для платья, резиновые большие и маленькие мячи, кроватка для куклы, матрац, простынь, подушка, одеяло, маленький столик для кукол, чайная посуда, «угощенья», солёное тесто.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель : - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Воспитатель : - Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много? А какие они по размеру (большие и маленькие? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

(дети собирают мячи, определяя форму и цвет)

Воспитатель : - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее). Посмотрите, это же кукла Маша плачет! Какое красивое платье у Маши! Посмотрите ребята, какими яркими фигурками оно украшено. Найдите круг синего цвета, квадрат,

треугольник (дети находят на платье предложенные геометрические фигуры).

Воспитатель : - А чем же наша Маша расстроена? Давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу).

Воспитатель : - Ребята, Маша говорит, что она плачет, потому, что потеряла пояс от платья. Ребята, поможем Маше найти пояс? (дети находят из двух предложенных ленточек (длинной и короткой) «пояс» нужной длинны).

Что бы Маша больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза,

Улыбнулась (улыбаются,

Потянулась (тянутся)

Раз - росой она умылась (умываются,

Два – изящно покружилась (кружатся,

Три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают,

А четыре - полетела (бегают,

Пять - она остановилась (останавливаются)

И тихонько опустилась (приседают).

Воспитатель : - Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток.

Влево – вправо повернитесь,

И в ребяток превратитесь.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, пока мы играли, Маша устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь.

Ребята, где же будет спать кукла Маша? (в кроватке).

Что надо положить в кроватку Маше? (матрас, простыню, подушку, одеяло).

Какая в кроватке Маши простынка? (Белая, чистая).

Какая подушка? (мягкая, чистая).

Давайте поможем Маше раздеться и лечь спать, (дети снимают с куклы одежду, складывают её на стульчик, кукольную обувь – под стульчик).

Маша ложится спать. Тс – с! Она уже уснула.

В гости к кукле Маше должен прийти Мишка. Мишка очень любит сласти, и Маша пошла в магазин за угощениями.

(Дети подходят к кукольному столику, накрытому к чаю.)

Воспитатель : - Сколько тортов купила Маша? (Один).

А сколько конфет в вазочке? (Много).

Как вы думаете, какой торт? (Вкусный, сладкий.)

Какие конфеты? (Вкусные, сладкие.)

Воспитатель : - Мишка больше всего любит печенье. А Маша забыла его приготовить. Давайте поможем Маше и сделаем для неё и для Мишки печенье.

(Дети скатывают из солёного теста шар, сминают его в лепёшку, украшают лепку, вдавливая в тесто «печатки».)

Воспитатель : - Ах, какие аппетитные печенья у нас получились!

Подведение итогов.

Воспитатель : - Ребята, вам понравилось помогать кукле Маше?

А что случилось у Маши?

В кого мы сегодня превращались?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД