Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ОНР «Страна Красивой речи»

Алевтина Никитенко
Конспект итоговой ООД по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ОНР «Страна Красивой речи»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы компенсирующей направленности

с общим недоразвитием речи «Страна Красивой речи»

Учитель-логопед Никитенко Алевтина Викторовна,

отделения дошкольного образования

«Детский сад «Теремок»

МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С. П. Угаровой

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итоговой ООД по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ОНР „Страна Красивой речи“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение в словообразовании существительных уменьшительно – ласкательной формы

- Образовывать существительные в родительном падеже

- Формировать у детей понятия часть и целое

- Упражнять в употреблении слов - антонимов

- Формировать умение в делении слов на слоги

- Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- Развитие речевого дыхания

- Развитие мелкой моторики рук

- Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

-Воспитание у детей умения выслушивать до конца товарища, не перебивая его

- Формировать навыки самоконтроля.

Оборудование:

- Игрушка – Гном

- Декорация – ворота с замком

- Предметные картинки существительных

- Предметные картинки существительных в виде пазл на каждого ребенка

- Игрушки (кукла, мишка, собака, заяц, лев)

- Картинка «лабиринт»

- Полоски бумаги разного цвета на каждого ребенка

- Карандаши

- Конверт.

Ход ООД.

Организационный момент – привлечь внимание дошкольников, стимулировать речевую активность детей.

Логопед:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Логопед:

- Тогда нужно вспомнить наше заветное правило, оно нам очень пригодится, потому что мы отправляемся в страну Красивой речи!

Дети:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Основная часть.

*Дыхательное упражнение «Поезд» - развитие правильного речевого дыхания.

Логопед:

- В страну Красивой речи мы поедем на волшебном поезде.

Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить: «у – у – у»

Мчится поезд

Во весь дух

(движение согнутыми в локтях руками)

Чух – чух – чух!

Паровоз гудит:

У – у – у – у – у!

*Игра «Гномия» - образование существительных уменьшительно – ласкательной формы

Логопед показывает детям Гномика (игрушка).

Логопед:

- Посмотрите, кто нас встречает. Это же маленький гном. Здравствуй Гномик!

Ребята, он хочет поиграть с нами в игру «Гномию» - все предметы, на которые он показывает, превращаются в маленькие, и называть мы их будем ласково.

Логопед подходит к каждому ребенку с игрушкой Гномом и дотрагивается его картинки. Ребенок называет большой предмет и ставит в пазл картинку с уменьшенным изображением этого предмета. Затем называет его в уменьшительно – ласкательной форме.

Логопед:

- Молодцы! Вы как настоящие волшебники, легко справились с заданием и теперь можно идти дальше.

Логопед на доске выставляет декорацию ворот с замком.

- А вот высокая городская стена, а на воротах висит замок. Попробуем его открыть?

* Пальчиковая гимнастика «Замок» - развитие мелкой моторики рук. На двери висит замок,

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)

Кто открыть его бы смог?

Потянули,

(Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

покрутили,

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

Постучали и – открыли!

(Расцепить пальцы.)

*Упражнение «Слоговая дорожка» - формирование умения в делении слов на слоги.

Логопед:

- Теперь путь свободен по дорожке, но не простой, а слоговой.

Логопед на доске показывает картинки с изображением предметов в названии, которых разное количество слогов. У детей на столах полоски бумаги разного цвета (например, синяя – слово нос, красная – репа, желтая – слива, зеленая – капуста, ребята отрывают от них кусочки, отсчитывая слоги в словах.

*Игра «Лабиринт» - развитие логического мышления и мелкой моторики рук.

Логопед:

Молодцы, вы прошли по слоговой дорожке, а вот машина заблудилась и не может проехать к дому. Логопед показывает детям картинку с лабиринтом. Надо ей помочь найти дорогу к дому. Дети разгадывают лабиринт каждый самостоятельно.

* Игра «Скажи наоборот» - подбор слов – антонимов.

Логопед:

- Молодцы, машина доехала до дома, а в доме нас кто – то ждет. Это кукла, зовут ее Настя. У Насти есть очки. Они волшебные, кто их надевает, все видит наоборот. С ними можно поиграть в игру «Скажи наоборот».

По картинкам дети подбирают слова – антонимы.

* Игра «Что изменилось?» - развитие внимания и памяти.

Логопед:

- В чудесном домике есть и другие жители, они тоже хотят с нами поиграть.

Логопед расставляет на столе игрушки. Дети называют их.

Игра «Кого не стало».

- Глаза все дружно закрывайте,

Кого не стало, угадайте!

Дети отвечают.

- Теперь зажмурясь, раз – два – три,

Игрушки по порядку назови!

Дети отвечают: кукла, мишка, машина, собака, лев.

Логопед:

- Молодцы! Познакомились с жителями. Но в это время поднялся ветер, давайте его успокоим.

* Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики «Ветер дует»

Стоя:

Я подую высоко (руки вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть,

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

* Образование существительных родительного падежа, формирование понятий часть и целое.

Логопед:

- Вот ветер и утих, но принес с собой письмо. В нем картинки и непонятные слова. Давайте попробуем эту загадку разгадать. Дети называют целый предмет по названиям его частей.

Логопед:

- Ножки, сиденье, спинка

Дети:

- Стул.

Логопед:

- У стула нет чего?

Дети:

-У стула нет ножек, сиденья, спинки.

Логопед:

- Кабина, кузов, колеса

Дети:

- Самосвал.

Логопед:

- У самосвала нет чего?

Дети:

-У самосвала нет кабины, кузова, колес.

Логопед:

- Ствол, ветки, листья.

Дети:

- Дерево.

Логопед:

- У дерева нет чего?

Дети:

- У дерева нет ствола, веток, листьев.

Логопед:

- Молодцы, вы сумели разгадать загадку, которую прислал вам город Красивой речи. Но настала пора прощаться с этим волшебным городом. Сюда мы не раз сможем вернуться, ведь теперь мы знаем дорогу.

*Итог занятия.

Логопед:

- Давайте вспомним, с какими приключениями мы столкнулись. Интересно ли было в городе Красивой речи? Что вам больше всего понравилось? Как мы прошли слоговую дорожку? В какие игры с нами играли Гномик, кукла Настя и другие жители города Красивой речи? Легко ли было пройти лабиринт и разгадать загадку в письме?

Логопед дает оценку деятельности детей, раздает медальки с улыбками.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников с ОНР «Посуда» Цель: Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов. Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение словаря по теме.

Конспект открытой НОД для родителей по формированию лексико-грамматических представлений «Космос» Цель: Закрепление знаний детей о космосе. Задачи: Коррекционно-образовательные: · закреплять знания детей по теме «Космос»; · активизировать.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ОНР «Страна Красивой речи»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД