Папки-передвижки

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников с ОНР «Посуда»

Панфилова Александра
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников с ОНР «Посуда»

Цель: Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширение словаря по теме «Посуда». Учить образовывать относительных прилагательных. Упражнять в употреблении существительных в косвенных падежах. Учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, слухового внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать аккуратное отношение к посуде.

Организационный момент

Д. и. «Что лишнее, почему?».

Публикация «Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников с ОНР „Посуда“» размещена в разделах

Логопед называет цепочки слов, предлагает детям выбрать лишнее слово.

Слова:

Чашка, стакан, яблоко, блюдо.

Сковорода, кастрюля, картошка, стакан.

Холодильник, вилка, чашка, нож.

Сахарница, сахар, чайник, блюдце.

Ложка, солонка, масленка, масленица.

Основная часть

1) Беседа.

- Как назвать предметы одним словом?

- Какая бывает посуда?

- Назовите кухонную посуду? Для чего она нужна?

- Назовите столовую посуду? Для чего она нужна?

- Назовите чайную посуду? Для чего она нужна?

2) Игра «Сравни».

- Какая бывает посуда? (Посуда бывает красивая, прочная, гладкая, стеклянная, фаянсовой, глиняной и т. д.)

Логопед предлагает угадать на ощупь, из какого материала сделаны чашки: ребенку предлагаются две чашки из разного материала, которые укрыты салфетки.

- Что одинаковое? Чем отличаются? Из чего сделаны? Значит, какие они?

Аналогично сравниваются: чашка и стакан, кастрюля и сковорода.

3) Физкультминутка «Прошагай-ка».

Логопед предлагает прошагать столько шагов, сколько слогов в слое.

Предлагаемые слова: чашка, кувшин, тарелка, сковородка.

4) Штрихование посуды.

- Назовите части посуды: крышка, носик, ручка, дно, ручка, стенка.

5) Образование приставочных глаголов.

- Сегодня мы будем учиться изменять слова при помощи маленьких кусочков – приставок (присоединять к словам маленькие кусочки слов).

Логопед приглашает детей сесть вокруг стола и понаблюдать внимательно за действиями.

Логопед:

- Из банки воду в тазик лила.

Из чашки в банку воды налила.

Из банки в кастрюлю воду вылила.

Из стакана в стакан воду перелила.

В стакан воды недолила.

Лишнюю воду из кастрюли слила.

- Что я вначале делала? Я воду из банки в тазик лила.

- Потому из чашки воду в банку налила (вылила, перелила, недолила и т. д.)

Логопед повторяет глаголы, выделял голосом приставки.

- Что я делала вначале, а потом?

- Действия разные. Что изменяет слова-действия? Их изменят маленькие кусочки слов.

Далее дети по одному выполняют действия, а другие их называют.

6) Игра «Добавь слово».

Логопед предлагает детям добавлять к слову «моет» кусочки слов.

Предложения:

Девочка посуду….(помоет). Бабш4а всю посуду (перемоет). Таня чашку (вымоет). Соня грязную сковородку (отмоет).

Итог занятия

- Что можно делать с посудой? Кто больше вспомнит слов-действий? (Посуду можно мыть, чистить, убирать, покупать, продавать, разбивать, ставить, дарить, любить, переставлять, вытирать).

- Как нужно обращаться с посудой?

Обобщение изученного на занятии материала. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений в подготовительной к школе группе Тема: Предлоги В, НА,.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект открытой НОД для родителей по формированию лексико-грамматических представлений «Космос» Цель: Закрепление знаний детей о космосе. Задачи: Коррекционно-образовательные: · закреплять знания детей по теме «Космос»; · активизировать.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Глаголы совершенного и несовершенного вида» Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида. Цель: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников с ОНР «Посуда»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД