МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Я зайка, а ты кто?»

Валетина Юлькова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Я зайка, а ты кто?»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста № 1 «Белочка»

на тему «Формирование звуковой культуры речи

«Я зайка, а ты кто?»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Составила:

Воспитатель

I квалификационной

категории

Юлькова Валентина Александровна

Образовательная область: речевое развитие

Тип: тематическое

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная

Возраст детей: от 2 до 3 лет

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи „Я зайка, а ты кто?“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности: звуковая культура речи

Формы организации : подгруппа

Цель: учить проговаривать слова тихо и громко.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать звуковую культуру речи.

Отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.

Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, речь.

Закреплять умения узнавать, различать и называть музыкальные инструменты (колокольчик, барабан).

3. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать.

Индивидуальная работа: с Сашей К. и Соней Н. упражнять в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

Предварительная работа:рассматривание музыкальных инструментов и игры с

ними.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:чудесный мешочек, колокольчик, барабан, игрушка-зайка.

Ход образовательной деятельности

Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.

Воспитатель:Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык – тык.

Кто это?

Дети:Зайка

Воспитатель:Правильно, зайка. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем зимой не холодно, у него тёплая шёрстка. Зайка любит умываться язычком и причёсывать шёрстку лапами. Заяц очень быстро бегает.

Воспитатель:А где живёт зайка?

Дети:В лесу.

Воспитатель: Давайте зайчика пригласим к нам в гости, дружно позовём его.

Дети:Заинька, приходи!

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Зайчик нас не слышит, надо позвать зайку по-громче.

Дети:Заинька, приходи!

Воспитатель: Заинька наверное боится, давайте позовём его тихо-тихо.

Дети:Заинька, приходи!

Основная часть:

Воспитатель: Вот пришёл зайка и принёс чудесный мешочек. Он хочет поздороваться с вами.

Зайка :ЯЗайка, а ты кто?

(Зайка здоровается с каждым ребёнком)

Зайка :Вот мы познакомились и поздоровались с вами. А теперь я хочу поиграть с вами. А вы хотите со мной поиграть?

Дети:Да.

Физминутка

Воспитатель: Покружились, покружились, в зайчиков мы превратились.

(Звучит музыка, дети танцуют, на них шапочки зайчиков)

Воспитатель: Покружились, покружились, в ребяток мы превратились.

Зайка : Какие молодцы! Очень весёлые были зайки. Я вам хочу подарить чудесный мешочек.

(Зайка дарит чудесный мешочек детям)

Воспитатель: Спасибо, зайка. Давайте посмотрим что там лежит.

(Воспитатель достаёт колокольчик)

Воспитатель: Дети, что это?

Дети:Колокольчик.

Воспитатель: Правильно, колокольчик. Давайте послушаем, как он звучит.

(Воспитатель звенит колокольчиком)

Дети:Громко.

Воспитатель: Правильно, громко. Колокольчик разговаривает громко: динь-дон.

Динь-дон-динь-дон-это колокольный звон. Давайте вместе скажем, как разговаривает колокольчик.

Дети:Динь-дон-динь-дон.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё лежит в чудесном мешочке.

(Воспитатель достаёт барабан)

Воспитатель: Дети, что это?

Дети:Барабан.

Воспитатель: Правильно, барабан. Давайте послушаем, как он звучит.

(Воспитатель стучит палочками по барабану)

Дети:Тихо.

Воспитатель: Правильно, тихо. Бам-бам-бам-это барабанит барабан. Давайте вместе скажем, как разговаривает барабан.

Дети:Бам-бам-бам.

Зайка : Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, что звучит»

(зайка прячется за ширмой и по поочерёдно звенит колокольчиком, стучит в барабан. Дети отгадывают)

Зайка : А кто хочет позвонить в колокольчик? Постучать в барабан?

(Дети по очереди звенят колокольчиком, стучат в барабан)

Итог НОД (рефлексия)

Зайка :Молодцы, всё угадали. Вот и пришло время мне идти к другим детям. А чудесный мешочек я оставляю вам поиграть. До свидания.

Дети:До свидания, зайка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайкой?

Дети:Да.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы играли с зайкой. Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Я зайка, а ты кто?»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД