Лучший педагог года

Конспект «К добрым деткам и другие люди добры» (1 фото)

Оксана Горбунова
Конспект «К добрым деткам и другие люди добры»

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное

Тема: «К добрым деткам и другие люди добры»

Задачи:

1. Подвести детей к осознанию взаимосвязи отношения к человеку с его собственным поведением

2. Способствовать формированию системных представлений детей о формах и способах проявления доброты людей друг к другу.

3. Создать условия закрепления элементарных способов проявления доброжелательности в проблемно-игровых и реальных жизненных ситуациях.

Публикация «Конспект „К добрым деткам и другие люди добры“» размещена в разделах

4. Способствовать формированию основ доброжелательных межличностных отношений.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

1. Песочные часы, весы для «взвешивания доброты». «Тропинка Доброты» и «оранжевая полянка» (из цветных ковриков). Музыкальная «волшебная» баночка, светящееся сердечко, корзиночка.

2. Книжка-ракладушка «Доброта», картинки с изображением снежной королевы и непослушных детей. Два сердца из картона (ледяное и доброе, иллюстрации с изображением ситуаций, конверт, коробочка.

3. Ватман, клей, смайлики;

4. Звукозаписи «шум снежной бури», «что такое доброта?».

Ход:

1.

-Я добрая фея, я к вам в садик пришла, хотите ребята послушать меня?

-Как вы думаете у добрых людей, какое выражение лица? А добрые люди улыбаются или хмурятся? (ответы детей).

-Хотите поприветствовать друг друга улыбками? Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются).

-Ребята, а сейчас я прошу вас присесть на стульчики, и мы поговорим с вами о доброте. Посмотрите, какую я вам принесла книжку с добрыми картинками. Как вы думаете, кого можно назвать добрым человеком? А нужна ли доброта? А что было бы, если бы все люди вдруг стали злыми? Каких добрых героев сказок вы знаете? А каких злых героев вы помните из сказок? Как вы думаете, доброта какого цвета (ответы детей).

2.

Шум ветра, фея достаёт из коробочки музыкальную баночку, прислушивается и сообщает детям, что Кая забрала Снежная Королева.

- Ребята, мне ветер сообщил, что Снежная Королева увезла Кая в своё ледяное царство, и его сердце превратилось в кусочек льда. Если мы не поможем ему, то он навсегда останется злым и забудет всех своих друзей и родных. Дети, у которых сердце превращалось в лёд, становились злыми, как на этих картинках (фея показывает фотографии детей со злыми выражениями лиц).

-Ребята вы хотите помочь Каю? А для того, чтобы ему помочь нам нужно с вами по тропинке доброты попасть на волшебную оранжевую полянку, собрать на этой полянке картинки с добрыми делами и отправить их в письме снежной королеве. Когда она увидит эти картинки, у неё сразу пропадёт вся её злая сила и сердце Кая опять станет добрым.

- Ребята, чтобы попасть нам на эту полянку нам нужно крепко закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите 3 хлопка в ладоши (дети закрывают глаза, фея раскладывает на полу тропинку и полянку из ковриков).

- Ребятки перед нами волшебная тропинка добра по ней мы должны идти очень тихо. Чтобы не спугнуть добро (проходим по тропинке к полянке). Ребята, соберите по одной картинки на полянке. Присядьте на оранжевую полянку и посмотрите, что изображено на картинках (рассматриваем картинки с ситуациями, дети рассуждают о добрых делах).

3.

Физминутка:

-Ребята хотите потанцевать на оранжевой полянке под песенку про доброго жука? (дети танцуют вместе с феей).

4.

-Пора нам возвращаться назад, у нас с вами ещё много дел (дети проходят по тропинке, присаживаются на стульчики).

- Ребята, посмотрите, как много вы собрали на полянке картинок, вы много знаете о хороших поступках (фея достаёт из корзины картинки и показывает детям). Как вы думаете, добро побеждает зло?

-Хотите проверить? У меня есть специальные весы, с помощью которых, мы сейчас взвесим добрые поступки, на одну чашу весов мы поместим злое, ледяное сердце, а на другую чашу, картинки с изображением добрых дел. Ребята, чего больше добра или зла? (ответы детей).

5.

- Ребята, сейчас мы сложим картинки с добрыми поступками в конверт, и ветер унесёт их Снежной Королеве (картинки складываем в конверт и выбрасываем в окно).

-Ребята, пока ветер уносит наше письмо Снежной королеве, хотите, чтобы наше ледяное сердце оттаяло и превратилось в доброе сердце? Я сейчас положу сердце в коробочку, и пока песочные часы будут отсчитывать время, вы будете называть волшебные слова, которые знаете (дети называют слова «спасибо», «пожалуйста», будьте здоровы»).

-Молодцы, как много вы знаете волшебных слов. Волшебные слова и добрые поступки творят настоящие чудеса. Вот и сегодня произошло чудо, посмотрите, каким добрым стало наше сердце (фея показывает детям светящееся сердечко). Снежная королева, получила наш конверт, увидела картинки с добрыми делами и вся её злая сила исчезла. У Кая оттаяло ледяное сердце, он снова стал хорошим и добрым мальчиком и вернулся к своим родным и друзьям. А это значит, что добро всегда побеждает зло!

5.

Рефлексия

-Ребята вам понравилось наше путешествие по тропинке доброты? Помогли мы Каю? Какой добрый поступок мы с вами сегодня совершили? Вам нравятся добрые поступки? Как вы думаете, добро побеждает зло? Молодцы, вы очень добрые и воспитанные дети! Ребята, большое спасибо вам, за то, что вы помогли победить Снежную Королеву.

6.

Подарки

Я подарю вам весёлые смайлики и если у вас хорошее настроение, наклейте свой смайлик вокруг нашего сердечка (дети наклеивают смайлики на ватман, вокруг сердечка, звучит песня «Что такое доброта!»).

Конспект «К добрым деткам и другие люди добры»
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «К добрым деткам и другие люди добры»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД