Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»

Яна Тимачкова
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»

Цель – расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран,развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух; упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

Задачи:- расширять и уточнять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- совершенствовать связную форму речи;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Орг. момент:

Логопед : Здравствуйте,ребята, а вы когда ни будь были в Африке?

Дети: Нет.

Логопед : А хотите отправиться в путешествие в жаркую страну, познакомиться с животными которые там обитают.

Дети: Да

Логопед : Тогда, ручки наши раскрываем, как крылья у самолета и полетели

Логопед : Вот мы с вами и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на доску (показ фотографий животных)

Логопед : А сейчас я загадаю вам загадку:

1. Царь зверей – большая кошка

По рычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации)

2. Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации)

3. Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации)

4. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

(показ иллюстрации)

Логопед : Вот ребята, мы с вами познакомились, только с некоторыми животными которые обитают в Африке. А теперь давайте поиграем в игру «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желто-гривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Логопед : А теперь давайте немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

"В саванне"

Тигр, жираф, огромный слон, На каждое название животного загибают по одному пальцу

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Он стоит разинув рот.

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей! (Н. Нищева)

Логопед : Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай, блюдо, верблюд, кенгуру.

Логопед : Ребята, вы доказали, что вы очень смелые,и вам по плечу любые испытания! Но нам пора возвращаться, пока нас не обнаружили львы и бегемоты. Все в самолет!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД