Яна Тимачкова
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран,развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух; упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.
Задачи:- расширять и уточнять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- совершенствовать связную форму речи;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Орг. момент:
Логопед : Здравствуйте,ребята, а вы когда ни будь были в Африке?
Дети: Нет.
Логопед : А хотите отправиться в путешествие в жаркую страну, познакомиться с животными которые там обитают.
Дети: Да
Логопед : Тогда, ручки наши раскрываем, как крылья у самолета и полетели
Логопед : Вот мы с вами и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на доску (показ фотографий животных)
Логопед : А сейчас я загадаю вам загадку:
1. Царь зверей – большая кошка
По рычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации)
2. Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации)
3. Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации)
4. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
(показ иллюстрации)
Логопед : Вот ребята, мы с вами познакомились, только с некоторыми животными которые обитают в Африке. А теперь давайте поиграем в игру «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желто-гривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Логопед : А теперь давайте немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
"В саванне"
Тигр, жираф, огромный слон, На каждое название животного загибают по одному пальцу
Зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот,
Он стоит разинув рот.
А над ними – царь зверей.
Назови его скорей! (Н. Нищева)
Логопед : Игра «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.
ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.
Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай, блюдо, верблюд, кенгуру.
Логопед : Ребята, вы доказали, что вы очень смелые,и вам по плечу любые испытания! Но нам пора возвращаться, пока нас не обнаружили львы и бегемоты. Все в самолет!