Конспект занятия по изобразительной деятельности «Что было в избушке трех медведей»

Светлана Рудковская
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Что было в избушке трех медведей»

Технологическая карта к занятию по изобразительной деятельности «Что было в избушке трех медведей»

Организационная информация

Предмет Изобразительная деятельность

Группа старшая

Тема «Мебель»

Автор/ы урока (ФИО, должность) Рудковская светлане Александровна

Образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка детский сад №3 "Петушок" городского округа Стрежевой"

Город/поселение Стрежевой

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип занятия Рисование предметное

Время реализации урока (мероприятия, занятия) 25 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) 1 Учить рисовать квадрат в перспективе.

2. Составлять многофигурную композицию по принципу от большего к меньшему.

3. Продолжать оформлять свой рисунок декоративными элементами,

используя растительный орнамент.

4. Активизация словаря признаков – слова, обозначающие эстетическое отношение к предметам народного промысла

5. Развивать чувства формы и композиции.

6. Воспитывать интерес к национальным атрибутам.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) 1. Умения видеть и изображать предметы в линейной перспективе.

2. Умения анализировать изменения геометрической фигуры в пространстве.

3. Закреплять навык работы с карандашом.

4. Закрепить качество выбора композиции и ориентации ее на листе.

5. Актевизировать знания о формировании описательных прилагательных из существительных

УУД В ДОУ формируются предпосылки УУД:

• Личностные УУД: Формирования желания знакомится с народными истоками, видеть эстетику в вещах народного быта, умение подбирать слова для описания ощущений и восприятия этих вещей, способность слушать сверстников.

• Регулятивные УУД: умение самостоятельного построение композиции по принципе от большего к меньшему, используя линейную перспективу, опираясь на технологические карты и показ воспитателя.

• Коммуникативные УУД: умения анализировать свою и работу сверстников, и способность пояснять свой выбор

• Познавательные УУД: Умение работать с технологическими картами и составлять композицию используя предложенный алгоритм.

1. Дидактическая структура урока.

2. Реализация ФГОС.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Здравствуйте ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? (Педагог показывает куклу или плоскостное изображения Маши)

-Ребята скажите какие русские народные сказки вы знаете где героем является Маша? (варианты ответов детей)

- Ребята посмотрите подсказку – иллюстрацию к сказке? (Педагог показывает иллюстрацию к русской –народной сказке «Маша и три медведя»)

- Правильно, это сказка «Маша и три медведя»

- Давайте посмотрим, что же было в избушке медведей? (Педагог показывает фото интерьера русской избы)

- Расскажите, что вы видите в этой избе? (Дети описывают, что видят в интерьере избы)

-Хорошо, а посмотрите сколько на этой фотографии предметов русского- народного быта? (Педагог показывает фото комплекта русско- народной мебели)

- Расскажите какие предметы вы видите?

- А как одним слово описать все эти предметы? (Мебель)

- Посмотрите какая русская народная мебель бывает (Педагог показывает фото гарнитура из стульев и стола, расписанных русской народной росписью)

- Дети вам понравилось эта мебель подумайте какими словами можно ее описать, что вам она нравится? (Дети подбирают признаки слова, обозначающие эстетическое отношение к предметам народного промысла: красивая, расписная, резная, яркая, нарядная.)

- Молодцы, а какие предметы мебели были в сказке «Маша и три медведя»? (дети дают ответы, если возникают затруднения, педагог помогает, задавая наводящие вопросы, о том, что делала Маша в избушке трех медведей)

- Дети обратите внимание снова на иллюстрацию к русской –народной сказке «Маша и три медведя», скажите, чем отличаются стулья на этой иллюстрации? (размером)

- Какой стул был у Михайло Потапыча? (самый большой)

-А у Настасьи Петровны? (поменьше)

- И у Мишутки? (самый маленький)

- Маше стало очень стыдно, что она сломала стул Мишутки и она просит вас помочь сделать новые стулья для семьи медведей.

-Давайте нарисуем их.

Основная часть:

- Что бы начать рисовать сначала посмотрите на фотографию стула (Педагог показывает фото стула, расписанного растительным орнаментом)

- Скажите какой геометрической формы сиденье у этого стула? (квадрат)

-Дети посмотрите прямо ли расположен этот квадрат и посмотрите на него, которой у меня в руках (Педагог показывает квадрат из цветного картона и разворачивает его, превращая в ромб)

- Какая геометрическая форма получилась? (ромб)

- Вот если так развернуть квадрат и превратить его в ромб можно увидеть большуя часть стула: все ножки и увидеть почти всю плоскость сидения, чтобы расположить на нем орнамент росписи.

- А если на сиденье расположена роспись, то стул какой? (Дети формируют прилагательное)

- Ребята, а каким орнаментом расписан наш стул, какие элементы росписи вы на нем видите? (педагог подводит детей к формированию прилагательного из общего определения элементов: растения- растительный орнамент)

-Я сейчас раздам вам листы бумаги, и мы вмести изобразим стулья для медвежьей семьи.

- Чтобы узнать, как нарисовать стул, я вам покажу подсказку (Педагог вывешивает технологическую карту поэтапного изображения стула в перспективе, и проводит с детьми анализ этой карты)

- Ребята внимательно посмотри и послушайте, сначала как я буду рисовать стул.

-Дети обратите внимания как я расположила лист горизонтально или вертикально?

-Почему я именно так расположила лист? (Чтобы поместились стулья для всей медвежьей семьи нужно расстояние в ширину)

- Для начала рисунка нам понадобится простой карандаш, чтобы не получившиеся детали мы могли исправить, с помощью старательной резинки

- Начнем рисовать с самого большого стула, с левой стороны листа по середине рисуем ромб (Педагог ориентирует детей через опорные точки)

.

- Потом из нижних трех углов рисуем три линии в низ это будут ножки. (Педагог ориентирует детей через опорные точки)

- Из верхних углов рисуем линии в верх и соединяем их по середине двумя горизонтальными линиями это будет спинка (Педагог ориентирует детей через опорные точки)

- Теперь моно украсить резным узором спинку

- А какая получится спинка, когда мы ее украсим резным узором (Дети формируют прилагательное)

- А теперь нарисуем ножки немного потолще, чтобы наши стулья были крепкими и не сломались как у Маши.

- Отступаем немного места и рисуем ромб поменьше это стул для Анастасии Петровны

(повторяется алгоритм изображения стула в перспективе)

-В право от среднего стула рисуем самый маленький стул для Мишутки. (повторяется алгоритм изображения стула в перспективе)

- Теперь ребята вы можете нарисовать свои стулья для медвежьей семьи (дети выполняют самостоятельную деятельность педагог помогает затрудняющимся детям)

- Дети кто закончил рисовать стулья может цветными карандашами расписать свои стулья растительным орнаментом. (Дети, справившиеся с рисунком, оформляют его орнаментом)

-А если мы украшаем стул росписью, то стул какой? (Дети формируют прилагательное)

- Вот какие замечательные стулья у нас получились.

- Посмотрите какие стали красивые наши стулья, потому что мы их нарядили красивыми узорами и стулья стали какими? (Дети формируют прилагательное «нарядный»)

- Давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку для пальчиков (выполняется пальчиковая гимнастика: «Наша квартира»)

В нашей комноте –столовой

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все рязные,

Ножки гнутые, вятые.

Есть ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комноте для взрослых –спальне

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одиялами на вате.

И березовый комод

Мама там белье берет.

А в гостинной кресло есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке центр музыкальный.

На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальцу. К концу стихотворения должны быть загнуты все10 пальцев.

-Ребята наши пальчики отдохнули, теперь пусть отдохнут остальные наши части тела, выходите ко мне мы побудим медведями весной

(выполняется физ. минутка: «Мишка вылез из берлоги»)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Возвращайтесь на свои места

-Отдохнули- Давайте вспомним что мы рисовали.

Что мы сегодня рисовали? К каким предметам быта относятся стулья? Какими словами мы похвалили русскую народную мебель? Для кого мы ее нарисовали? Чем отличаются стулья между собой? Какую геометрическую фигуру мы использовали для изображения стульев в перспективе? Как мы ее получили? Какими частями стула мы дополнили ромбы- сиденья? Как мы украсили наши стулья, какой орнамент мы использовали?

-Теперь давайте посмотрим на рисунки, которые у нас получились.

- Скажите какой рисунок вам больше понравился и почему. (проводится анализ работ- выставка).

примечание

Закрепить знания о виде искусства –иллюстрации.

Опираться на сюжет сказки.

Закрепить названия разных предметов мебели групповыми и индивидуальными ответами.

Педагог для получения ответа, опирается на сюжет

сказки.

Проводить анализ к иллюстрации сказки

Постановка проблемной ситуации.

Постоянно опираться на ромб из картона, показывая углы и плоскость геометрической фигуры.

На протяжении занятии закреплять формирования описательных прилагательных через предложенное существительное и закрепить через групповые и индивидуальные ответы.

Несколько раз побуждать затрудняющихся детей на ответы.

Закрепить знания об ориентации на листе.

Напомнить о правильности расположения карандаша в руке и правил работы с ним.

На протяжении занятии закреплять формирования описательных прилагательных через предложенное существительное и закрепить через групповые и индивидуальные ответы

Не забывать контролировать деятельность детей, помогать при помощи вспомогательных точек и управлением детской рукой направляя в нужном направлении.

Не забывать контролировать осанку, о правильности расположения карандаша в руке и правил работы с ним.

Данную пальчиковую гимнастику нужно проигрывать заранее. Она помогает закрепить названия предметов мебели и прилагательных.

Пальчиковая гимнастика необходима после работы с карандашами так как напряжение на кисть и пальцы рук достаточно сильная и нужна релаксация для кисти рук.

Также пальчиковую гимнастику можно также дополнить физминуткой с движениями, чтобы изменить двигательную активность детей

Организовать условия для высказывания своего мнения всех детей, предварительно показать пример и описать одну из работ самому педагогу, также дать оценку не охваченным работам для сохранения ситуации успешности ребенка.

Дополнительная информация.

Размер мультимедиа компонента

Вид мультимедиа компонента Слайдовая презентация включающая поэтапный размещение наглядного материала (иллюстрации, фотографии, технологические карты)

Ресурсы, оборудование и материалыДля детей: Альбомные лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Для воспитателя: Альбомные листы для поэтапного изображения, Кукла Маши, иллюстрацию к сказке «Три медведя»

фотография интерьера русской избы, фотографии предметов русского- народного быта, фото гарнитура из стульев и стола, расписанных русской народной росписью, фото стула, расписанного растительным орнаментом, изображения ромба, технологическую карту поэтапного изображения стула в перспективе.

Список учебной и дополнительной литературы:Учебная программа Логиновой «Детство», комплекс занятий Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Дидактическое обеспечение занятия:

• Кукла Маши для организации сюрпризного момента

• Иллюстрацию к сказке «Три медведя» для определения сюжетной линии занятие и определения предмете мебели изучаемого на занятии и определение характеристики его в количественном и размерном определении.

• Фотография интерьера русской избы для определения представления о традициях и быта русской культуры

• Фотографии предметов русского- народного быта для определения разнообразия предметов мебели народного быта.

• Фото гарнитура из стульев и стола, расписанных русской народной росписью для формирования описательных прилагательных, обозначающие эстетическое отношение к предметам народного промысла.

• Фото стула, расписанного растительным орнаментом для определения формы и изменения ее в перспективе.

Изображения ромба для определения трансформации геометрических фигур и наглядного восприятия этого изменения.

• Технологическую карту поэтапного изображения стула в перспективе для определения алгоритма действий и поддержки детей при изображении стула в перспективе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

• Принцип наглядности: фотографий и технологические карты – прием показ способов действий; показ образца.

• Принцип научности

• Принцип от простого к сложному

• Принцип от частного к общему

• Наглядные методы –, демонстрация, использование слайдовой презентации;

• Словесные – объяснение, рассказ.

• Практические и игровые методы – упражнение по изображения ромба и определения нижних и верхних улов, игровые методы пальчиковая гимнастика и физ. минутка, моделирование действий через анализ технологический карты

• Приемы

• вопросы педагога (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

• указание (целостное и дробное);

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• беседа

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• создание игровой ситуации.

• Методы

• Постановка проблемной ситуации для активизации самостоятельной деятельности для решения поставленной задачи

• Организация самостоятельной деятельности опираясь на наглядный материал и предводитель рассказ и показ

• Применения ИКТ

• Применение и игрового момента

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Миски трех медведей» для детей младшей группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей» Возраст: (для.

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас»Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас» Дидактическую игру для ознакомления детей с историей вещей собиралась сделать очень давно, потихоньку складывая в папочку случайно подмеченые.

Конспект НОД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: • Развития у детей памяти. • Закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький, Формирование эмоционального развития,.

Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Лес. Избушка для трех медведей»Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Лес. Избушка для трех медведей» Конспект НОД по легоконструированию «Лес. «Избушка для трех медведей»» 3-4 года Цель: Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий).

НОД по лепке во второй младшей группе «Тарелочки для трех медведей»НОД по лепке во второй младшей группе «Тарелочки для трех медведей» Занятие по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей» Программные задачи О: повторить сказку «Три медведя», счет до трех,.

Открытое занятие «Что бы не было беды» Открытое занятие: "Что бы не было беды. " (подготов. и старшая группы) Дети заходят в зал - "лес. " 1 реб. Хорошо мы погуляли Наши ноженьки.

Проект «Что бы было, если бы не было дождя» Актуальность проблемы: Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе. Задачи.

Тема проекта: «Что было до…» (в мире техники) Цель проекта: Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека.

В гостях у трех медведей (оформление зимнего участка)В гостях у трех медведей (оформление зимнего участка) Все январские морозы, Мы порхали как стрекозы. Не страшась угроз зимы, Сказку здесь лепили мы. Не про деда, не про бабу, А про сказку "Три.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Что было в избушке трех медведей»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 18:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...