Ольга Слепухина
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим в I младшей группе
Провела: Воспитатель I младшей группы
Слепухина Ольга Николаевна
2024 год
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель занятия : Формирование и представление о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь.
Воспитательные: продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на воспроизведение художественной литературы, воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявлять желание заботиться о них.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.
Игровые: ДИ «Кто чем питается?»
Ожидаемый результат: Формирование элементарных представлений о жизни домашних животных.
Ход занятия:
В: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте! «Здравствуйте, ручки! «Хлоп! Хлоп!», здравствуйте, ножки! «Топ! Топ!», здравствуй, носик! «Пип! Пип!», здравствуйте, щечки! «Хлюп! Хлюп!» За руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
В: Я шла в детский сад и встретила бабушку! У нее много домашних животных. Она пригласила нас в гости, помочь ей! Бабушка живет далеко, поедем на поезде. «Песенка паровоз»
В: Вот мы и приехали! Ребятки, выходим! Пришли к домику бабушки. Скажем бабушке: «Здравствуйте, бабушка!»
Б: «Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Федора! Молодцы, что приехали! Отдохнете и мне поможете покормить домашних животных! Громко лает во дворе, отдыхает в конуре! Кто это, Рома?
Д: Собачка!
Б: Как разговаривает собачка?
Д: Ав!Ав!Ав!
Б: Какая собачка, Женя?
Д: «Мягкая!» у нее голова, хвостик!
Б: Погладим собачку! Она добрая, ее пугать нельзя!
Б: А теперь пришла пора угадать «Среди двора кто пощипывает травку, прямо с раннего утра? МУ МУ — молока кому? Это корова буренушка! У нее длинный хвост! На голове два рога. Она домашнее животное! Что говорит корова нам?
Д: «Муу Муу!»
Б: Василиса, что есть у коровы?
Д: Рога, хвост.
Б: «Молодцы! Правильно! Пришло время обеда! Нам пора покормить животных! Будьте внимательны, каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко и косточка, ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных!» Женя, что ест собака?
Бабушка вместе с детьми кормит корову зеленой травой, собаку косточкой, кошку молоком.
Б: А кого же мы еще не накормили? Мяу, Мяу! Кошечка! Где же она? Давайте найдем кошечку! Как мы позовем кошечку, дети?
Д: «Кис! Кис! Кис!»
Б: Вот нашли! У нее котятки играют в клубочки! Игра «соберем клубочки — мячики» Дети собирает клубочки - мячики в мешочки по цвету!
В: Дети, какого цвета клубочки? Женя, это какой клубочек? Самира, это какой клубочек, красный? Молодцы дети! Давайте вернемся к бабушке!
Б: «Молодцы! Всех накормили! Вот спасибо! Вы узнали кто живет у меня во дворе, помогли накормить! Вы замечательные помощники! Ну нам пора прощаться, я вам приготовила подарки! (раскраски с изображением домашних животных)».
Д: До свидания!
В: Нам пора вернуться в группу! Садимся в поезд и поехали!