Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Сказки»

Миронова Анна Владимировна
Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Сказки»

Конспект коллективной (совместно – последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию

Задачи:

Развивающие:

• Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы, чувство уверенности в своих силах

• Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, аккуратность в работе

• Развивать умение рассматривать схему последовательности рисования героев сказки, а затем рисовать их, передавая основные части, соединить созданные изображения в единый сюжет коллективной работы: книгу.

• Развивать творческое воображение и чувство юмора; воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

• Развивать желание рисовать

Образовательные:

• Поддерживать умение детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым

• Совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказку последовательно построив сюжет

Закреплять навыки рисования фломастерами, красками

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества

• Приобщать к совместной работе

• Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманной сказкой.

Предварительная работа: чтение произведений о Смешариках, чтение сказок, раскрашивание раскрасок со Смешариками, рисование героев.

Средства: Книги со сказками, корзина, изображения Смешариков, листы бумаги, краски, вода в баночках, кисти, клеенки, салфетки, подставки, схема рисования Смешариков, простые карандаши, ластики.

Способы: сюрпризный момент – приход Машеньки, художественное слово – загадки про сказки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Машеньку грустную – прегрустную, она к нам не заходила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Странно, где же она?

Раздается стук в дверь, входит Маша с корзиной в руках (вздыхает и грустит)

Маша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?

Маша: Ребята, я очень люблю сказки, каждый день я прошу Мишку рассказать мне новую, я знаю уже очень много сказок. И вот вчера я снова попросила его рассказать сказку, он начала рассказывать, но я ее уже знала, начал рассказывать другую, но ее я тоже знала, Мишка ответил, что не знает новых. Я очень огорчилась, потому что хочу новую сказку (топает ногой). Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Маша: А какие вы знаете?

Дети называют

Маша: Я принесла вам свои сказки, а как они называются, вы должны отгадать.

Знают, безусловно, взрослые и дети

Эта рыбка может все на свете (Золотая рыбка)

А в этой сказке главный –мальчишка деревянный,

Он всюду длинный нос совал и с Карабасом воевал (Буратино)

Девочка эта знает теперь,

Волк очень хитрый, прожорливый зверь,

С ним не желает встречаться она,

Больше не ходит по лесу одна (Красная шапочка)

(После того как дети отгадали загадку, Маша достает из корзины сказки и показывает детям)

Маша: Молодцы, я вижу, что вы тоже любите сказки и знаете их. Но все они мне уже надоели! (начинает плакать).

Воспитатель: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами что - нибудь придумаем. Ребята, как же Маше помочь, чтобы она развеселилась и больше не плакала?

Дети: Давайте придумаем новую сказку!

Воспитатель: Правильно! Маша не расстраивайся, ребята сочинят для тебя новую интересную сказку с картинками. Присядь пока на стульчик, отдохни с дороги.

Дети: Давайте придумаем сказку про Смешариков.

Маша: А кто это?

Дети: Это веселые герои мультфильмов, которых любят все дети, сейчас мы тебя с ними познакомим (воспитатель показывает картинки с изображением Смешариков, а дети называют их, рассказывают о характерах, особенностях)

Воспитатель: Ну что же, мы рассказали Маше про Смешариков, а теперь давайте будем придумывать новую сказку про них. Про кого?

Дети: Про Кроша и Ежика.

Воспитатель: Хорошо, ребята, Маша грустит, давайте придумаем веселую историю!

Дети соглашаются поочередно придумывают: «Встретились как –то раз Крош и Ежик. «Крош, пойдем ко мне в гости чай пить», -пригласил Кроша Ежик, тот согласился. «Что будем делать?», - спросил Крош после чая. Ежик предложил «А давай играть в мячик!». Крош согласился. Весело они играли, передавая мяч друг другу. Но вдруг Крош кинул мяч Ежику и попал ему прямо на иголки. Мячик быстро стал уменьшаться в размерах и спустился. Друзья не расстроились и стали думать, во что еще можно поиграть. Крош предложил: «А давай поиграем в прятки, чур, я водящий! Крош закрыл глаза и начал считать. Ежик спрятался за спину друга, Крош начал его искать, и все время, пока Крош был водящим, Ежик ходил за ним по пятам. Наступил вечер, а Крош так и не смог найти друга. «Выходи, Ежик», - сказал Крош, и Ежик вышел из – за его спины. Крош удивился и объяснил, что прятаться нужно в одном месте. Друзья посмеялись и разошлись по домам. В следующий раз Ежик уже играл правильно» (Воспитатель записывает)

Воспитатель: Молодцы, ребята, веселую сказку придумали, но чего - то не хватает в нашей истории?

Дети: Картинок!

Воспитатель: Правильно, ведь всегда слушая интересно посмотреть и иллюстрации, давайте нарисуем их к нашей сказке. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем, сделаем зарядку:

Физкультминутка

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать»

Воспитатель: Теперь давайте вспомним схему рисования Смешариков, мы их с вами уже рисовали (Воспитатель показывает схему). Ну, что, вспомнили, а теперь проходите за столы и приступайте к рисованию своего сюжета.

Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики, покатаем ими карандаш. Можете приступать.

Дети рисуют придуманный сюжет, пользуясь схемами.

В процессе рисования воспитатель помогает затрудняющимся детям.

В конце рисования дети выкладывают на стол все рисунки в последовательности сюжета, Маша подходит и рассматривает.

Маша: Ой, ребята, какие вы молодцы, какая у вас получилась интересная сказка с картинками. Теперь я знаю новых героев и новую сказку.

Воспитатель: Маша, когда рисунки ребят подсохнут, мы сделаем из них книгу и пришлем тебе по почте в посылке, попроси Мишку, он прочитает тебе новую сказку.

Маша: Спасибо вам, ребята, с нетерпением буду ждать вашу посылку со сказкой, до свидания!

Литература

1. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М.: «Российское педагогическое агентство», 1998. -106 с.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

3. Сакулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2007. - 202 с.

Публикации по теме:

Методы и формы организации деятельности воспитанников "Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства". «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,.

Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ «Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ» "Здоровье дороже богатства" – утверждал.

Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Методы, формы организации деятельности воспитанников Формы реализации образовательной программы Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации.

Консультация «Методы и формы организации деятельности воспитанников» ]Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства. Формы реализации образовательной программы Игра - ведущий вид деятельности.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка.

План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.

Эффективные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения - важнейшее условие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, если педагоги.

Задачи и развернутое содержание работы «Формы организации образовательной деятельности» Задачи и развернутое содержание работы Формы организации образовательной деятельности Тема недели 8 марта 1 неделя с 05.03 по 09.03 Дать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Сказки»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации с элементами рисования «Кормушка для пичужки»
Зима - одно из самых красивых времён года. Но зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, это ещё и...
Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера...
Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера....
Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»
Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило,...