Юлия лукина
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Пересказ сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : младший возраст
Вид деятельности и тема : «Пересказ сказки «Колобок»;
Образовательная область речевое развитие;
Задачи: развитие связной речи детей через устное народное творчество
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социальнно -коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.
Публикация «Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности „Пересказ сказки „Колобок“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Повторить слова: .
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений;
Материал и оборудование: книга со сказкой «Колобок», слайды героев сказки «Колобок», мультимедийная установка с экраном, ноутбук
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок к сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Колобок».
Наглядный материал: «книга колобок»
Организация: дети сидя на стульчиках
Технологическая карта
№ п/п Этапы занятия
Время
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Организационно – мотивационный этап
Организационный
Переключить внимание детей
- Стимулировать интерес Здравствуйте ребята!.
Хотите поиграть?
Текст-Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть (поднимают руки загибают и разгибают пальцы, будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки,будем в сказку попадать (поднять руки вверх)Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (взяться за руки и улыбнуться).
Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики.
Дети активизируют мыслительную деятельность. Проговаривают варианты ответов на заданную загадку.
Этап постановки проблемы -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.
- Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). -Вот мы и попали с вами в сказку.
-Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, в какую сказку мы попали.
-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…Кто же это?.
(Колобок)
-А, из какой он сказки?
(Из сказки «Колобок»)
-Вот вы и отгадали в какую сказку мы попали.
2. Основной этап
Этап ознакомления с материалом -Актуализировать имеющиеся знания, представления.
-Сформировать новые представления (умения). -Сказка «Колобок» русская народная.
Она так называется по тому что ее придумали люди.
-Я ее вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.
-Скажите как начинается сказка «Колобок»
- Из чего сделала бабушка колобка?
-От кого ушел колобок?
-А куда покатился колобок?
-Послушайте загадки, и если вы правильно их отгадаете, то на экране будут появляться изображения этих героев.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
-Опишите зайку. Какой он был? Что любит зайка кушать?
-Что потом случилось с колобком?
-А зайка ходит или прыгает?
-Кого же повстречал колобок после зайца?
-Отгадайте загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
-Какой волк?
- Как рычит волк?
-Колобок убежал от волка?
-Потом, кого же встретил колобок?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет (медведь)
-А сейчас мы вспомним, кого же встретил колобок после медведя :
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
- Опишите лису. Какая лиса?
-А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Волка?
Предлагаю с вами немного поиграть и подвигаться.
«Звериная зарядка»
Дети внимательно слушают воспитателя. Думают. Предлагают варианты полных ответов. Используют в речи описательные прилагательные.
Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления. - -Ребята скажите чем мы с вами занимались?
-А все загадки мы отгадали правильно?
-Интересные были загадки?
-Как называлась сказка?
-Кого испекла бабка?
- А какие звери были героями сказки?
3. Заключительный этап
-Закрепить сформированные представления (умения).
-Обобщить сформированные представления.
-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.
Вам понравилось играть?
-Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
-А сказка вам понравилась?
-Вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли. Задает вопросы.
Хвалит детей.
-В следующий раз мы с вами поиграем в другую сказку не менее интересную.
-Предлагаю вам рассказать сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться.
Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы.
Радуются своим достижениям, выражают эмоции с помощью хлопков и топанья ногами.