Получи документы

Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебная изба»

Людмила Вейнбергер
Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебная изба»
▼ Скачать + Заказать документы

Комбинированное занятие для детей подготовительной группы

Тема: «Волшебная изба»

Программные задачи:

1. Образовательные задачи: продолжать приобщать детей к национальной культуре, к традициям русского народа, закреплять знания детей о предметах старинного русского быта;

Публикация «Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы „Волшебная изба“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать творческий потенциал личности ребенка, речевую активность, память, логическое мышление. Обогащать словарный запас словами: изба, щипковый инструмент, гусли, балалайка.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к русской культуре, доброжелательное отношение друг к другу.

Речевой материал: изба, самовар, ложка, печь, балалайка, гусли, гармонь, рубаха, кокошник, сарафан.

Подготовительная работа : чтение сказки «Царевна лягушка», беседа на темы «Старинные музыкальные инструменты», «Старинная одежда», знакомство детей с пословицами. Оборудование: демонстрационный материал: морфологическая таблица «Волшебная изба», сказочный герой - Петрушка, предметные картинки: изба, печь, самовар, ложка, кокошник, сарафан, рубаха, гармонь, гусли, балалайка. В игре «Сказочная ромашка» (иллюстрации к сказке); раздаточный материал: Лото- «Собери узор».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей. Мы должны показать свои знания и умения. Улыбнитесь гостям и друг другу.

Дети приветствуют гостей и улыбаются.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра.

Она наш друг большой и светлый

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор большой и дружный

Поможет новое узнать.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Я для вас приготовила игру.

Ой, что это? Замок! А как же нам его открыть?

Итак, первое задание.

3. Игра «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель:

Кончил дело - гуляй смело.

Береги нос в большой мороз.

Вьюги и метели под февраль налетели.

Пчела мала и та работает.

Землю красит солнце, а человека-труд

Дело мастера боится.

Спасибо мороз, что снега нанес.

Молодцы, ребята!

Чтобы выполнить второе испытание нам нужно сесть на свои места.

4. Игровое упражнение «Сказочная ромашка»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: я предлагаю вам собрать сказочную ромашку.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей.

И стала красивой и очень пригожей.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Царевна лягушка.

Воспитатель: Молодцы!

(открываю Царевну лягушку)

Какую сказку мы будем собирать?

Дети: Царевна лягушка.

Воспитатель: Леня будет моим помощником.

Назовите главных героев сказки.

(собираем сказочную ромашку)

Чем помог Царевичу - медведь? А заяц? Что сделала утка?

Как Иван - Царевич победил Кощея - Бессмертного?

Чем закончилась сказка?

(Индивид. ответы детей 5-6 чел.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Какая красивая сказочная ромашка!

Вот теперь мы можем и замок открыть.

5. Игровое упражнение «Волшебная изба».

Воспитатель: что же здесь спрятано?

(открываю Петрушку)

Кто это?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Он пришел не один, а с волшебством. Ах!

Это старинный крестьянский дом. Как он называется?

Дети: Изба.

Воспитатель: Петрушка не может открыть окна в избе. Поможем ему? Но открывать их должны по порядку.

Начнем с верхнего ряда. Вот это окно.

Воспитатель: Ребята, назовите то, что было самым главным в избе?

Дети: Печь.

(воспитатель открывает первое окно).

Воспитатель: А почему печь была самым главным в избе?

Дети: Печь обогревала, на ней готовили обед, сушили одежду.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что это?

Сама не ем, а людей кормлю.

(воспитатель открывает второе окно)

Дети: Ложка.

Воспитатель: молодцы! Открываем следующее окно.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

4 ножки,

2 ушка.

Да брюшко.

Дети: Самовар.

Воспитатель: А для чего нужен был самовар? Ребята, что мы используем вместо самовара в наши дни?

Дети: Чайник.

Воспитатель: мы открыли первый ряд. Что особенного в этих картинках?

Дети: это предметы русского быта.

Воспитатель: теперь переходим к окнам среднего ряда.

Воспитатель: Дети, назовите старинный музыкальный щипковый инструмент.

Дети: Гусли.

(Воспитатель открывает следующее окно)

Воспитатель: Следующий вопрос – загадка.

Ящик на коленях скачет,

То поет, то громко плачет.

Дети: Гармонь.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: Не один праздник на Руси не обходился без песен, которые сопровождались игрой на гуслях и гармони.

Воспитатель: Ребята, что это – треугольная доска, а на ней три волоска?

Дети: Балалайка.

(Воспитатель открывает следующее окно).

Воспитатель: мы открыли окна среднего ряда, что в них особенного?

Дети: это старинные музыкальные инструменты.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.

6. Физминутка.

Эй, честной народ,

Собирайся у ворот.

Все с гусельками да с балалаечками.

Балалаечка гудок свое дело знает

В Петрушкиных руках

Хорошо играет.

Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире,

На носочек и на пятку,

Побежали на зарядку.

Вправо, влево повернитесь,

Веселее улыбнитесь.

Воспитатель: молодцы, ребята! Продолжаем игру «Волшебная изба». Открываем последний ряд.

Воспитатель: Ребята, назовите длинную одежду для женщин без рукавов.

Дети: Сарафан.

(воспитатель открывает следующее окно).

Воспитатель: Из чего шили сарафан в старину?

Дети: Из шерстяного и льняного полотна.

Воспитатель: Назовите головной убор, который носили в старину девушки.

Дети: Кокошник.

(воспитатель открывает окно).

Воспитатель: Чем украшали кокошник?

Дети: Бисером.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Вот лежит под нашим взором

Вся покрытая узором,

Не кафтан и не папаха,

А простая русская?

Дети: Рубаха.

(воспитатель открывает последнее окно).

Воспитатель: Рубаха это главная одежда на Руси, ее носили мужчины, женщины и дети.

Воспитатель: внимательно посмотрите на окошки последнего ряда. Что это?

Дети: старинная русская одежда.

Воспитатель: все окна в волшебной избе мы открыли. Помогли мы Петрушке? Он очень доволен! И прощается с нами.

(Воспитатель закрывает Петрушку и «Волшебную избу»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в лото «Подбери узор».

7. Игра «Лото».

(Дети подбирают узор).

Воспитатель: Проверь себя по образцу. Молодцы! Никто не ошибся.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие старинные слова звучали у нас на занятии? Назовите предметы русского быта.

Дети: печь, самовар, ложка.

Воспитатель: старинные музыкальные инструменты.

Дети: гусли, балалайка, гармонь.

Воспитатель: назовите старинную русскую одежду.

Дети: сарафан, кокошник, рубаха.

Молодцы! Хорошо потрудились! Спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового познавательного комбинированного занятия для детей 3-х лет «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное (итоговое). Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия психолога «Волшебная мандала» для детей с ОВЗ ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятий на тему: «Волшебная.

Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы «Волшебная сила пятицветика» ЗАДАЧИ 1. Обучающие Слушать и чувствовать начало и конец музыкального произведения; Слышать и различать приемы.

Конспект занятия с элементами трудовой деятельности в подготовительной группе «Не красна изба углами, красна пирогами» Цель: Познакомить детей с элементами старинного быта. Задачи: 1. Знакомить детей с блюдами русской национальной кухни, с процессом выпечки.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы «Волшебная соль» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Осенний праздник для подготовительной группы «Волшебная кисточка осени, или Проделки тётушки Непогоды» Сценарий праздника «Волшебная кисточка осени, или Проделки тётушки Непогоды» (Подготовительная группа) На экране изображён осенний лес.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебная палочка» для подготовительной группы Сценарий новогоднего праздника «Волшебная палочка» для подготовительной группы 2015-16г. Персонажи (взрослые): Ведущая, Дед Мороз, Снежная.

Сценарий выпускного вечера в детском саду для детей подготовительной группы «Волшебная книга» Сценарий выпускного вечера в детском саду для детей подготовительной группы «Волшебная книга» Ведущий: Торжественно красиво убран зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебная изба»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия для детей подготовительной группы «Волшебная изба»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вейнбергер (УИ 393767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД