Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…» (8 фото)

Рыбина Юлия
Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»

Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»

Возрастная группа детей: средний возраст (4-5 лет)

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о пейзажной живописи, познакомить с морским пейзажем;

Публикация «Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Ветер по морю гуляет…“» размещена в разделах

- Учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения выразительных средств, в содержании;

- Познакомить с техникой выполнения плоскостного торцевания на пластилине;

Развивающая :

- Развивать воображение, художественный вкус, творческие способности;

- Совершенствовать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись, интерес к изображению моря.

Словарная работа: активный словарь: пейзаж, тревожное, темное, яркое.

Пассивный словарь: моренисты

Оборудование и материалы: репродукции картин А. А. Рылова «В голубом просторе» и И. К. Айвазовского «Черное море»; аудиозапись «Шум моря»; заготовки по количеству детей (ламинированные шаблоны с рисунком, голубая гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 2x2 см, шпажки, стеки, салфетки, фломастеры.

Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»

Ход НОД:

В-ль читает детям отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане» :

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого

В-ль: Ребята, а вы видели когда-нибудь море? Где? (Ответы детей) Какое море? (Соленое, глубокое, синее и т. п.)

В-ль предлагает детям отправиться в путешествие.

В-ль: Тогда закройте глаза и прислушайтесь. Дети закрывают глаза, а в-ль включает аудиозапись «Шум моря».

В-ль: Хотите отправиться со мной на море? А как мы можем туда попасть? ( Ответы детей: на поезде, на самолете, на машине)

В-ль: Я знаю еще один способ, как можно попасть на море? Рассказать вам? На море нам помогут попасть художники - моренисты. То есть те художники, которые рисовали море, морские пейзажи.

В-ль подводит детей к мольбертам, на которых находятся изображения картин А. А. Рылова «В голубом просторе» и И. К. Айвазовского «Черное море».

В-ль: вот мы с вами и прибыли на море. Дает детям время рассмотреть картины поближе

В-ль: Что вы видите на этих картинах? А море на этих картинах одинаковое? На одной море темное, а на другой яркое, светлое.

В-ль: Давайте попробуем придумать для этих картин название. Для начала придумаем название темному морю. Дети высказывают свои идеи. Какими цветами художник изобразил море на своей картине? (Черное, темно-серое, зеленое).

В-ль: А каким небо? (Небо светлое и темно серое) Как вы думаете, как можно назвать такое море? (Тревожное, темное).

В-ль: Да, такое море бывает перед бурей, штормом. Начинаются высокие волны, на небе сгущаются тучи и начинается шторм. Хотите узнать, как сам художник назвал свою картину? Эта картина называется «Черное море», а нарисовал ее Иван Константинович Айвазовский. Воспитатель предлагает нескольким детям повторить название картины и художника.

В-ль: Теперь давайте придумаем название другой картине, давайте ее рассмотрим. Какими словами вы можете описать ее? (Яркая, голубая, легкая) В-ль: здесь художник нарисовал и птиц, и корабль, и облака, и скалы (землю, посмотрите, как все это сочетается на картине. Давайте с вами, на минутку представим, что картина ожила. Что же будет происходить дальше? Дети составляют небольшие рассказы (1-3 предложения) на тему «Что происходит на картине» В-ль: Вы придумали очень интересные рассказы. Дети предлагают свои названия. В-ль: Необычные названия. Художник же назвал ее «В голубом просторе». А самого художника зовут Аркадий Александрович Рылов.

Какая из этих картин вам нравится больше и почему? Дети называют понравившуюся картину, и обосновывают, почему она больше понравилась.

Физ. минутка: В-ль предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется». Роль ведущего выполняет воспитатель вместе с кем-то из детей. Это наблюдатели. У них как будто есть бинокли. Все остальные дети – море, морские волны. Волны ходят по морю, накатываются на берег с шорохом: «щ-щ-щ».

Водящий говорит:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, замри!

На последние слова дети замирают в разных позах. Наблюдатели выбирают лучшую морскую фигуру. Этот участник становится наблюдателем, и игра повторяется еще раз. Воспитатель предлагает поиграть в эту игру после занятия.

В-ль: Теперь давайте и мы с вами ненадолго превратимся в художников моренистов. Предлагаю создать море необычным способом, без использования красок и кисточек. Будем его делать с помощью пластилина, голубой гофрированной бумаги и разноцветных палочек (шпажек). Показывает готовый образец. Эта техника называется торцевание.

В-ль: Давайте сначала изобразим с вами песок. Какого цвета пластилин нам нужен? (Желтый, песочный). Приготовьте кусок пластилина нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем в руках, наносим на основу внизу, отщипывая пластилин маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. Итак, основу моря мы с вами обозначили. Вытираем руки.

В-ль: Теперь нам нужно сделать голубые волны, они у нас будут объёмные. из нарезанных квадратов бумаги. Закручиваем бумагу вокруг палочки. Ставим конец палочки на пластилин и слегка вдавливаем. Дальше заполняем торцовками весь пластилин.

В-ль: Молодцы, теперь вам осталось раскрасить кораблик.

Дети раскрашивают корабль фломастерами.

В-ль: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились!

Куда же мы сегодня с вами путешествовали? А как мы это сделали? (С помощью художников моренистов) Какие картины сегодня мы с вами рассмотрели? Какая картина вам понравилась больше всего? Дети рассказывают, какая картина им понравилась более всего, и почему.

Фото «Ветер по морю гуляет…»
Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект комбинированного занятия по художественно эстетическому развитию Изучаем свойства ветра Конспекты занятий Словарная работа активный словарь пейзаж тревожное темное яркое Пассивный словарь моренисты Оборудование и материалы репродукции картин А
Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Мастер-класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисованияМастер-класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисования Ко дню бумажного кораблика на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Описание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветер по морю гуляет…»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД