Папки-передвижки

Конспект комплекса интегрированных занятий «В гости к сказкам» (для детей с заиканием)

Наталья Цветкова
Конспект комплекса интегрированных занятий «В гости к сказкам» (для детей с заиканием)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :формирование навыков самостоятельной речи при незнакомой

аудитории.

ЗАДАЧИ: продолжать формировать интерес детей к русскому народному творчеству. Коррегировать диалогическую, монологическую формы речи, помогать усваивать выразительные средства языка. Развитие творческих способностей в процессе продуктивных видов деятельности, театрализованной деятельности

Ход занятия

Дети играют в группе, в зале звучит русская народная музыка.

Логопед: — Ой,что-то в зале так весело, давайте послушаем (прислушиваются, пойдем-те посмотрим.

Публикация «Конспект комплекса интегрированных занятий „В гости к сказкам“ (для детей с заиканием)» размещена в разделах

(в зале) Эх, веселая музыка. А какая еще эта музыка-как вы можете ее назвать?

Дети:-русская народная.

Лог. :-А как вы догадались?

Дети:- Она веселая, задорная,плясовая, ее сочинил народ.

Лог. : -А что еще бывает русским народным?

Дети:-стихи, песни

исполняется хороводная песня «Весняночка»

влетает в зал Баба-Яга

Б. Я. : русская народная песня? Не знаю! Русский дух знаю, русское народное — не знаю. Что это такое?

Дети: — это то, что написал русский народ, передавал это из поколения в поколение, из уст в уста.

Б. Я. : а-а-а. Что еще бывает русским народным?

Дети: загадки, пословицы, поговорки,

скороговорки.

Б. Я. : скороговорки? Что это еще такое?

Дети: а мы это тебе Б. Я. покажем.

Игра «Повтори скороговорку».

Б. Я. (у неё не получается) : тьму на ваши скороговорки. Вредные вы, уйду я от вас. Но я знаю, что русскими народными бывают сказки — ведь они все в моем волшебном лесу живут. Я сейчас их заколдую, а вы ни за что сказки не узнаете. А раз сказки не узнаете, то из

леса не выберетесь. (колдует, улетает).

Лог. : по тропиночке лесной

Мы идем, бредем домой.

— Ой, что там впереди. Наверно первая

загадка Бабы Яги.

(на фланелеграфе картинка сказки «Теремок»)

Дети: Теремок.

Лог. : Как вы догадались? (ответы детей).

— Зайдем в гости,присаживайтесь. Ребята, посмотрите, а в теремок ли

мы попали. Что-то здесь не так?

Д/И «Кто лишний?» (проводят сами дети)

«Кого не стало?"

Лог. : Вот теперь все правильно. Первую сказку отгадали, пора идти дальше.

Я иду, иду, иду,

За собой ребят веду.

А куда я их веду

Никому не говорю. (на пенечке записка)

Лог. : наверно это записка от Бабы Яги, прочитаем (читает ребенок)

Я в разведчика играю,

Я шифровку составляю,

Все слова зашифровала,

Каждой букве номер дала,

Вы со мною поиграйте,

Расшифруйте, прочитайте.

Лог. : необходимо две группы, делитесь. (дети делятся и

расшифровывают название сказки «Три медведя»).

Лог. : Молодцы! Отгадали.

Что за терем впереди?

Нужно нам к нему прийти.

— Как вы думаете, кто может жить в это

домике (ответы детей)

— Смотрите,Баба Яга оставила картинку-подсказку, вы задавайте мне

вопросы и отгадайте сказку.

(«Волк и семеро козлят»)

— Ой, а здесь еще и сказочный мешочек лежит. Кто из вас самый смелый — идите, посмотрите и нам расскажите о картинке, только не показывайте, а мы постараемся отгадать сказку (ребенок описывает

картинку, остальные отгадывают сказку, если по первой не отгадали,

вытаскивают другую картинку)—

«Бычок — смоляной бочок»

Лог. : Лес закончился, а тропинка дальше ведет. Впереди препятствия-

непроходимые болота, дремучие леса, высокие горы. Не боитесь?

Дети: Нет.

Пошли по полосе препятствий и пришли в группу.

Лог. : Мы вышли на поляну, находите себе цветок, который понравился и

можете прилечь и отдохнуть (на ковре лежат разные цветы) Послушайте, кто что услышит. (кассета «голоса природы»).

Дышится легко, ровно, глубоко.

В это время входит художник (воспитатель, рисует картину по сказке «Репка».

Худ. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Худ. : А откуда же вы держите путь? Где были? Что делали? Зачем?

Дети: Мы ходили по волшебному лесу, его заколдовала Баба Яга. Нам нужно отгадать все сказки, только тогда выберемся из леса.

Худ. : Но вы наверно, уже отгадали некоторые сказки, раз добрались до

ПОЛЯНЫ.

Дети: Да. (перечисляют сказки).

Худ. : А вы догадались кто я такой? Как? Ответы детей.

Худ. : Я тут нарисовал картину по сказке, только забыл как она называется.

Дети: Репка.

Худ. : Как вы догадались?

Ответы детей.

Худ. : Да, похоже! Только знаете, что печально — репку-то до сих пор не вытащили. Баба Яга наверно заколдовала. Как вы думаете, почему?

Дети: Я думаю. Я считаю.

Худ. : Действительно, а что же делать? Один я их не нарисую, да и устал уже. А если у меня сказка не получится, то Баба-Яга вас из леса не выпустит. Как же быть?

Дети: Нарисуем, слепим.

Худ. : Вы умеете рисовать? Как?

Дети: Пальчиком, по мокрому фону, набрызгом и т. д.

Худ. : Что же вам для этого нужно? Ответы детей.

Худ. : Руки ваши готовы? Их надо размять (пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

1, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать вдруг захотели.

Но помните, что наша сказка должна счастливо закончится — подумайте кого вы изобразите, что вам для этого нужно.

Дети рассказывают как будут изображать и что им нужно для этого.

Садятся за столы, рисуют под музыку.

Потом рассматривают получится сказка или нет.

Худ. : Ребята, чему же нас учат сказки?

Ответы детей.

Логопед вносит сундук.

— Посмотрите,что Баба Яга потеряла.

Худ. : Давайте, загадаем загадку зрителям. Уважаемые гости помогите

отгадать сказку после того как мы ее покажем.

Инсценировка музыкальной сказки. «Колобок».

В конце звонит телефон — Баба Яга очень рада, что вы выдержали все испытания и оставила для вас сюрприз в домике у Бабки и Дедки под лавкой. Поищите!

(книга сказок).

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплекса интегрированных занятий «В гости к сказкам» (для детей с заиканием)
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплекса интегрированных занятий «В гости к сказкам» (для детей с заиканием)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цветкова (УИ 157976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД