Наталья Цветкова
Конспект комплекса интегрированных занятий «В гости к сказкам» (для детей с заиканием)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :формирование навыков самостоятельной речи при незнакомой
аудитории.
ЗАДАЧИ: продолжать формировать интерес детей к русскому народному творчеству. Коррегировать диалогическую, монологическую формы речи, помогать усваивать выразительные средства языка. Развитие творческих способностей в процессе продуктивных видов деятельности, театрализованной деятельности
Ход занятия
Дети играют в группе, в зале звучит русская народная музыка.
Логопед: — Ой,что-то в зале так весело, давайте послушаем (прислушиваются, пойдем-те посмотрим.
Публикация «Конспект комплекса интегрированных занятий „В гости к сказкам“ (для детей с заиканием)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(в зале) Эх, веселая музыка. А какая еще эта музыка-как вы можете ее назвать?
Дети:-русская народная.
Лог. :-А как вы догадались?
Дети:- Она веселая, задорная,плясовая, ее сочинил народ.
Лог. : -А что еще бывает русским народным?
Дети:-стихи, песни
исполняется хороводная песня «Весняночка»
влетает в зал Баба-Яга
Б. Я. : русская народная песня? Не знаю! Русский дух знаю, русское народное — не знаю. Что это такое?
Дети: — это то, что написал русский народ, передавал это из поколения в поколение, из уст в уста.
Б. Я. : а-а-а. Что еще бывает русским народным?
Дети: загадки, пословицы, поговорки,
скороговорки.
Б. Я. : скороговорки? Что это еще такое?
Дети: а мы это тебе Б. Я. покажем.
Игра «Повтори скороговорку».
Б. Я. (у неё не получается) : тьму на ваши скороговорки. Вредные вы, уйду я от вас. Но я знаю, что русскими народными бывают сказки — ведь они все в моем волшебном лесу живут. Я сейчас их заколдую, а вы ни за что сказки не узнаете. А раз сказки не узнаете, то из
леса не выберетесь. (колдует, улетает).
Лог. : по тропиночке лесной
Мы идем, бредем домой.
— Ой, что там впереди. Наверно первая
загадка Бабы Яги.
(на фланелеграфе картинка сказки «Теремок»)
Дети: Теремок.
Лог. : Как вы догадались? (ответы детей).
— Зайдем в гости,присаживайтесь. Ребята, посмотрите, а в теремок ли
мы попали. Что-то здесь не так?
Д/И «Кто лишний?» (проводят сами дети)
«Кого не стало?"
Лог. : Вот теперь все правильно. Первую сказку отгадали, пора идти дальше.
Я иду, иду, иду,
За собой ребят веду.
А куда я их веду
Никому не говорю. (на пенечке записка)
Лог. : наверно это записка от Бабы Яги, прочитаем (читает ребенок)
Я в разведчика играю,
Я шифровку составляю,
Все слова зашифровала,
Каждой букве номер дала,
Вы со мною поиграйте,
Расшифруйте, прочитайте.
Лог. : необходимо две группы, делитесь. (дети делятся и
расшифровывают название сказки «Три медведя»).
Лог. : Молодцы! Отгадали.
Что за терем впереди?
Нужно нам к нему прийти.
— Как вы думаете, кто может жить в это
домике (ответы детей)
— Смотрите,Баба Яга оставила картинку-подсказку, вы задавайте мне
вопросы и отгадайте сказку.
(«Волк и семеро козлят»)
— Ой, а здесь еще и сказочный мешочек лежит. Кто из вас самый смелый — идите, посмотрите и нам расскажите о картинке, только не показывайте, а мы постараемся отгадать сказку (ребенок описывает
картинку, остальные отгадывают сказку, если по первой не отгадали,
вытаскивают другую картинку)—
«Бычок — смоляной бочок»
Лог. : Лес закончился, а тропинка дальше ведет. Впереди препятствия-
непроходимые болота, дремучие леса, высокие горы. Не боитесь?
Дети: Нет.
Пошли по полосе препятствий и пришли в группу.
Лог. : Мы вышли на поляну, находите себе цветок, который понравился и
можете прилечь и отдохнуть (на ковре лежат разные цветы) Послушайте, кто что услышит. (кассета «голоса природы»).
Дышится легко, ровно, глубоко.
В это время входит художник (воспитатель, рисует картину по сказке «Репка».
Худ. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Худ. : А откуда же вы держите путь? Где были? Что делали? Зачем?
Дети: Мы ходили по волшебному лесу, его заколдовала Баба Яга. Нам нужно отгадать все сказки, только тогда выберемся из леса.
Худ. : Но вы наверно, уже отгадали некоторые сказки, раз добрались до
ПОЛЯНЫ.
Дети: Да. (перечисляют сказки).
Худ. : А вы догадались кто я такой? Как? Ответы детей.
Худ. : Я тут нарисовал картину по сказке, только забыл как она называется.
Дети: Репка.
Худ. : Как вы догадались?
Ответы детей.
Худ. : Да, похоже! Только знаете, что печально — репку-то до сих пор не вытащили. Баба Яга наверно заколдовала. Как вы думаете, почему?
Дети: Я думаю. Я считаю.
Худ. : Действительно, а что же делать? Один я их не нарисую, да и устал уже. А если у меня сказка не получится, то Баба-Яга вас из леса не выпустит. Как же быть?
Дети: Нарисуем, слепим.
Худ. : Вы умеете рисовать? Как?
Дети: Пальчиком, по мокрому фону, набрызгом и т. д.
Худ. : Что же вам для этого нужно? Ответы детей.
Худ. : Руки ваши готовы? Их надо размять (пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
1, 2, 3, 4, 5
Не сидится им опять
Постучали, повертели,
Рисовать вдруг захотели.
Но помните, что наша сказка должна счастливо закончится — подумайте кого вы изобразите, что вам для этого нужно.
Дети рассказывают как будут изображать и что им нужно для этого.
Садятся за столы, рисуют под музыку.
Потом рассматривают получится сказка или нет.
Худ. : Ребята, чему же нас учат сказки?
Ответы детей.
Логопед вносит сундук.
— Посмотрите,что Баба Яга потеряла.
Худ. : Давайте, загадаем загадку зрителям. Уважаемые гости помогите
отгадать сказку после того как мы ее покажем.
Инсценировка музыкальной сказки. «Колобок».
В конце звонит телефон — Баба Яга очень рада, что вы выдержали все испытания и оставила для вас сюрприз в домике у Бабки и Дедки под лавкой. Поищите!
(книга сказок).