Курбанова Хадижат
Конспект комплексного интегрированного занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного интегрированного занятия
На тему: «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;
Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей (прилагательных, глаголов в речи);
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Воспитывающая – воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.
Словарная работа:
Активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковый, добрый, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка; уменьшительно-ласкательная форма своего имени.
Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных фотографий. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворения, рассказы детей о своих близких.
Оборудование: кукла – Патимат, конверт, силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, заготовки из цветного картона геометрические фигуры для постройки дома.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла Патя и принесла конверт, давайте посмотрим, что там находится.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка!
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Кто ты для дедушки? –Какой твой дедушка?
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться одной игре (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель: О чем же эта игра? У меня есть вот такая ладошка (показывает силуэт).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую дедушку, и надеть ее на большой палец ладошки – силуэта.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте встанем возле своих стульчиков и немного поиграем.
-Ладушки, Ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщины собраны. (показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони)
Ведь работали ладони долгими годами (постукивать кулачками)
Пахнут добрые ладони пирогами. (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони (имитировать поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони (подуть на ладони)
Ладушки, Ладушки, где были? У бабушки. (хлопать в ладоши)
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки – силуэта.
Беседа (опрос 2-3 детей): -Какая у тебя бабушка?
Воспитатель: Замечательно!
Подготовила: Курбанова Х.М.