МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового показа образовательной деятельности в старшей группе «На помощь солнечным лучам»

Любовь Григорьевна Филипских
Конспект комплексного итогового показа образовательной деятельности в старшей группе «На помощь солнечным лучам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕЬСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ИТОГОВОГО ПОКАЗА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МОТЫЛЕК»

«НА ПОМОЩЬ СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧАМ»

Воспитатель: Л. Г. Филипских

г. Приморско-Ахтарск

2019г

Публикация «Конспект комплексного итогового показа образовательной деятельности в старшей группе „На помощь солнечным лучам“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием наглядного материала.

Задачи:

1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закрепить знание букв и звуков.

4. Закреплять количественный счет в пределах 20-ти.

5. Закреплять умения решать арифметические задачи.

6. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.

7. Узнавать и называть геометрические фигуры -4-х угольники.

8. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

9. Подбирать слова в ласкательной форме.

10. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения (весенние месяцы)

11. Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.

Организационный момент

Дети входят в зал становятся, полукругом

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утра!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вос-ль: ребята отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май).

Вос-ль: Правильно. Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо.

Зачитать письмо:

«Здравствуйте ребята! Ребята срочно нужна ваша помощь». Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если вы полните ее задания, а вот и задания от неё. Если вы пойдете по стрелкам и выполните все задания, снежной королевы вы дойдете до замка снежной королевы и найдете солнечные лучи.

Дети: да.

На доске наглядно-дидактическое пособие «Весна»

(прикрепить солнце к доске)

(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы).

Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

В: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Ребята мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе

Пройти в этот автобус можно по билетам, на которых написаны примеры. Вам надо решить пример, найти свое место.

Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Воспитатель: И пока мы с вами едем, поиграем в игру «Назови ласково»

«Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок, елка - елочка,цветок - цветочек, дождь - дождичек.

Назови соседей» (с мячом)

Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте посмотрим куда идет стрелка.

Вос-ль: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку. (Дети выполняют задание парами). Проверяют друг у друга.

-Закройте глазки, я спрячу одну цифру, а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

-Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

-Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

-Давайте посмотрим куда дальше идут стрелки.

2 задание. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка? Дети показывают. Правильно. Стрелочка нам показывает на столы. Следующее задание.

Игра «Назови слово где есть звук …»

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж). Ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (3) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор. Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик; песенку ветра (III) -шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. Какие вы молодцы! (Воспитатель предлагает дальше продолжить искать дорогу к леснику и сажает детей за столы).

Вос-ль:Куда дальше идут стрелки, Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

3 Задание. Помогите медведю дойти до берлоги. Двигаться медведь может только по льдинам четырехугольной формы.

Вос-ль: Подойдите к столам, на них лежат листы с заданием, если вы закрасите все льдины четырехугольной формы, то поможете медведю увидеть, куда ему идти. Дети выполняют и проверяют друг у друга.

Вос-ль: посмотрите, правильно ли проложен путь? (дети проверяют друг у друга)

Вос-ль: Соня назови, какие ты заштриховала 4-х угольники.

Скажите сколько льдин треугольной формы, сколько круглой. Молодцы!

Давайте посмотрим куда же нам дальше идти

Следующее задание от Снежной Королевы

4 Задание. Составьте предложения по данным схемам о весне. (Стоя) .

Придумайте предложения о весне по заданной схеме.

Вопросы: - сколько слов в предложении? - назовите 1-е слово, 2-е слово и т. д.

Давайте, посмотрим куда дальше идут стрелки. На мольберте нарисован весёлый человечек. Как вы думаете, что означает этот человечек. Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть.

Игра с мячом. «Назови противоположное слово

Большой – маленький, толстый- тонкий, добрый –злой, горячий-холодный, целый –пустой, грустный- веселый, мокрый-сухой.

Физминутка. Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Куда же идут дальше стрелки. А идут они к столам. Следующее задание от снежной королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

5 задание.

Поставьте круг в середину листа.

Квадрат в верхний правый угол листа

Треугольник в нижний левый угол листа

Прямоугольник в нижний правый угол листа

Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Идем дальше по стрелкам

Вос-ль: Ребята, посмотрите мы уже возле замка, но ворота на замке. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

6. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Задачи:

-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

Вос-ль: Молодцы!

Воспитатель открывает замок. Дети находят конверт от снежной королевы. Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное, ясное лучистое, тёплое). Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

В: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Давайте возращаться в группу. Проходите в автобус, пока мы едем снова поиграем. Я буду показывать картинки а вы должны назвать это одним словом.

Д/и "Назови, одним словом"(Детям показывают картинки с изображениями, дети называют одним словом, что на них изображено) :

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

В: Вот мы и приехали. Выходите спокойно. Молодцы ребята!

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы!

Публикации по теме:

«На помощь красавице Весне». Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «На помощь красавице Весне» Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, звуковая.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «На помощь Колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №101» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе. Автор: Забелина Надежда Алексеевна, воспитатель высшей.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «познавательное» «речевое развитие» «социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Поможем солнечным лучам» в старшей группеОбразовательная деятельность по ФЭМП «Поможем солнечным лучам» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе: «Поможем солнечным лучам» Образовательные области: Познавательные, социально – коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового показа образовательной деятельности в старшей группе «На помощь солнечным лучам»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 12:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД