Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику»

Екатерина Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«познавательное» «речевое развитие»

«социально-коммуникативное развитие»

Тема: «На помощь Нолику».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать знания о частях суток

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать по 2 признакам: форме и цвету,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „На помощь Нолику“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Упражнять в работе по клеткам.

Развивающие:

Развивать умение ориентировать на листе бумаги

Развивать зрительную память, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки с цифрами, иллюстрации с изображением частей суток, геометрические фигуры, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, простые карандаши, телевизор (или интерактивная доска, ноутбук, подносы для раздаточного материала, карточки с заданием «Количество и счет», аудиозаписи из мультфильма «Фиксики», презентация.

Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Встанем в рядок по порядку», а в последствии и в самостоятельной.

Закрепили прямой и обратный счет в пределах 10.

Работа с геометрическими фигурами.

Дидактические игры «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу», «Соедини по порядку»

Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.

Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.

Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Психолого-мотивационный Воспитатель сообщает детям, что на электронную почту детского сада пришло письмо и предлагает узнать, от кого оно. Дети встают вкруг, вместе с воспитателем

Организационно-поисковый Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь.

Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту».

Поможем фиксикам? Предлагаю отправится вслед за Ноликом на фиксикоавтобусе и отыскать потерянные винтики.

Сейчас я вам раздам билетики, но для начала проверим, как вы знаете числовой ряд от 1 до 10. Возьмите билетики и встаньте в ряд в порядке с местами, указанными на билетах.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Усаживайтесь согласно номерам билетов.

Не забудьте пристегнуть ремни безопасности, фиксикоавтобус отправляется.

-Ребята, посмотрите, на карту. Первая остановка «Части суток».

Нолик даже не знает, в какое время суток он растерял винтики. А какие части суток знаете вы?

-Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы?

-Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

-Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?

-Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

-Еще раз повторим, из каких частей состоят сутки?

-На первой остановке перед вами лежат картинки каждой части суток. Подобрав их правильно вы найдете первый винтик,а также узнаете в какое время суток Нолик потерял винтик.

-Молодцы! Мы отыскали первый винтик и отправляемся дальше.

Занимайте места. А чтобы не скучно было в пути, отвечайте на вопросы. Если отвечаете «Да»-хлопайте в ладоши, если «Нет»- топайте ногами. Повторите задание. Готовы?

-Бывает у человека 2 руки.

-У треугольника 4 стороны?

-У машины 2 руля?

-У круга 4 угла?

Молодцы, все знаете.

-А сейчас посмотрите на карту. Как вы думаете, какая остановка следующая?

-А какие геометрические фигуры знаете вы? Молодцы, много фигур назвали.

-Ребята, Нолик потерял следующий винтик среди геометрических фигур. Чтобы найти его, нужно разложить фигуры по 2 признакам: цвету и форме. Предлагаю пройти со мной и выполнить это задание.

-Молодцы! Сколько винтиков отыскали?

-Нужно передохнуть. Предлагаю станцевать фирменный танец фиксиков. Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои.

-Здорово!За то, что разучили этот танец заработали дополнительный винтик. Сколько их теперь?

-Отправляемся дальше, займите места согласно билетов.

-Посмотрите на карту, мы приближаемся к последнему местопребывания Нолика. Дело в том, что Мася послала Нолика в магазин за продуктами со списком. Но список он потерял. Вам нужно соединить количество предметов с числом, тогда вы узнаете, что было в списке. Прежде чем выполнить это задание, поиграем с пальчиками.

Кто живет в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

-Пальчики размяли, приступайте к выполнению задания.

-Молодцы, задание выполнено, винтик найден. Посчитайте сколько всего их?

-А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.

-А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?

-Давайте отправим письмо по электронной почте?

Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте по точкам предмет. Это и будет необычный сюрприз от фиксиков. Будьте внимательны! Удачи!»

-Что у вас получилось?

Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в детский сад, конфеты станут настоящими.

Садитесь в автобус.

Ну а сейчас все приключения позади.

Просмотр видеописьма

Дети берут карточки с номерами и выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10. Ребенок с номерком под номером один пересчитывает всех включая себя в прямом порядке, а последний – в обратном.

садятся на стульчики согласно своего номерка.

Имитация детьми правил безопасного поведения в транспорте

Ответы детей.

Дети выполняют задание

Дети выполняют действия согласно правилам задания.

Смотрят на карту, чтобы узнать следующую остановку.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Считают винтики.

Музыкально-ритмическая физкультминутка

Дети танцуют под музыку.

Считают винтики.

Присаживаются на свои места и смотрят на карту.

Делают пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание.

Считают винтики.

Снова обращаются к карте, смотрят, что их ждет впереди.

Ответы детей, предлагают свои варианты.

Отправляют письмо фиксикам, о том, что отыскали все винтики, и просматривают видеоответ.

Выполняют задание-сюрприз и садятся в фиксикоавтобус.

Рефлексивный Рефлексия: -Скажите, кому вы сегодня помогали?

-Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям.

-Фиксикоавтобус прибыл обратно в детский сад. (раздается звук)

-Вы слышите необычный звук?

-Дождитесь меня, я пойду узнаю, что это?

-Ребята, фиксики оставили для вас подарок за ваши старания и труды.

Спасибо за внимание.

Дети отвечают на вопросы.

Получают подарки от фиксиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику». Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На помощь ёжику». (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе Тема: «На помощь к светофору» В рамках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Пираты ХХ века» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 365 комбинированного вида г. Челябинска Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 112453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД