Екатерина Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«познавательное» «речевое развитие»
«социально-коммуникативное развитие»
Тема: «На помощь Нолику».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать знания о частях суток
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать по 2 признакам: форме и цвету,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „На помощь Нолику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
Упражнять в работе по клеткам.
Развивающие:
Развивать умение ориентировать на листе бумаги
Развивать зрительную память, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки с цифрами, иллюстрации с изображением частей суток, геометрические фигуры, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, простые карандаши, телевизор (или интерактивная доска, ноутбук, подносы для раздаточного материала, карточки с заданием «Количество и счет», аудиозаписи из мультфильма «Фиксики», презентация.
Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Встанем в рядок по порядку», а в последствии и в самостоятельной.
Закрепили прямой и обратный счет в пределах 10.
Работа с геометрическими фигурами.
Дидактические игры «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу», «Соедини по порядку»
Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.
Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.
Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Психолого-мотивационный Воспитатель сообщает детям, что на электронную почту детского сада пришло письмо и предлагает узнать, от кого оно. Дети встают вкруг, вместе с воспитателем
Организационно-поисковый Видеозапись с посланием: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь.
Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту».
Поможем фиксикам? Предлагаю отправится вслед за Ноликом на фиксикоавтобусе и отыскать потерянные винтики.
Сейчас я вам раздам билетики, но для начала проверим, как вы знаете числовой ряд от 1 до 10. Возьмите билетики и встаньте в ряд в порядке с местами, указанными на билетах.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Усаживайтесь согласно номерам билетов.
Не забудьте пристегнуть ремни безопасности, фиксикоавтобус отправляется.
-Ребята, посмотрите, на карту. Первая остановка «Части суток».
Нолик даже не знает, в какое время суток он растерял винтики. А какие части суток знаете вы?
-Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы?
-Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?
-Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?
-Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
-Еще раз повторим, из каких частей состоят сутки?
-На первой остановке перед вами лежат картинки каждой части суток. Подобрав их правильно вы найдете первый винтик,а также узнаете в какое время суток Нолик потерял винтик.
-Молодцы! Мы отыскали первый винтик и отправляемся дальше.
Занимайте места. А чтобы не скучно было в пути, отвечайте на вопросы. Если отвечаете «Да»-хлопайте в ладоши, если «Нет»- топайте ногами. Повторите задание. Готовы?
-Бывает у человека 2 руки.
-У треугольника 4 стороны?
-У машины 2 руля?
-У круга 4 угла?
Молодцы, все знаете.
-А сейчас посмотрите на карту. Как вы думаете, какая остановка следующая?
-А какие геометрические фигуры знаете вы? Молодцы, много фигур назвали.
-Ребята, Нолик потерял следующий винтик среди геометрических фигур. Чтобы найти его, нужно разложить фигуры по 2 признакам: цвету и форме. Предлагаю пройти со мной и выполнить это задание.
-Молодцы! Сколько винтиков отыскали?
-Нужно передохнуть. Предлагаю станцевать фирменный танец фиксиков. Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои.
-Здорово!За то, что разучили этот танец заработали дополнительный винтик. Сколько их теперь?
-Отправляемся дальше, займите места согласно билетов.
-Посмотрите на карту, мы приближаемся к последнему местопребывания Нолика. Дело в том, что Мася послала Нолика в магазин за продуктами со списком. Но список он потерял. Вам нужно соединить количество предметов с числом, тогда вы узнаете, что было в списке. Прежде чем выполнить это задание, поиграем с пальчиками.
Кто живет в моей квартире?
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
-Пальчики размяли, приступайте к выполнению задания.
-Молодцы, задание выполнено, винтик найден. Посчитайте сколько всего их?
-А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.
-А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?
-Давайте отправим письмо по электронной почте?
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте по точкам предмет. Это и будет необычный сюрприз от фиксиков. Будьте внимательны! Удачи!»
-Что у вас получилось?
Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в детский сад, конфеты станут настоящими.
Садитесь в автобус.
Ну а сейчас все приключения позади.
Просмотр видеописьма
Дети берут карточки с номерами и выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10. Ребенок с номерком под номером один пересчитывает всех включая себя в прямом порядке, а последний – в обратном.
садятся на стульчики согласно своего номерка.
Имитация детьми правил безопасного поведения в транспорте
Ответы детей.
Дети выполняют задание
Дети выполняют действия согласно правилам задания.
Смотрят на карту, чтобы узнать следующую остановку.
Ответы детей.
Выполняют задание.
Считают винтики.
Музыкально-ритмическая физкультминутка
Дети танцуют под музыку.
Считают винтики.
Присаживаются на свои места и смотрят на карту.
Делают пальчиковую гимнастику.
Выполняют задание.
Считают винтики.
Снова обращаются к карте, смотрят, что их ждет впереди.
Ответы детей, предлагают свои варианты.
Отправляют письмо фиксикам, о том, что отыскали все винтики, и просматривают видеоответ.
Выполняют задание-сюрприз и садятся в фиксикоавтобус.
Рефлексивный Рефлексия: -Скажите, кому вы сегодня помогали?
-Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям.
-Фиксикоавтобус прибыл обратно в детский сад. (раздается звук)
-Вы слышите необычный звук?
-Дождитесь меня, я пойду узнаю, что это?
-Ребята, фиксики оставили для вас подарок за ваши старания и труды.
Спасибо за внимание.
Дети отвечают на вопросы.
Получают подарки от фиксиков.