Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Пираты ХХ века»

Лидия Шатунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Пираты ХХ века»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

детский сад № 365 комбинированного вида г. Челябинска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

старшей группе "Аленка№10

Тема: " Пираты ХХ века. "

(Школа юного пирата).

Образовательная область "Познание"

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Пираты ХХ века“» размещена в разделах

Конспект разработали :

Шатунова Л. Ф воспитатель высшей квалификационной категории.

Полякова О. В. воспитатель первой квалификационой категории

г. Челябинск 2018г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Пираты хх века "Школа юного пирата".

Цель: продолжать воспитывать у детей познавательный интерес, стремление узнать новое.

Интеграция областей: "Социально- коммуникативное развитие","Познавательное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие".

Формы и виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания полученные на занятиях об обитателях морских глубин.

-закрепить навык счета в пределах 10; последовательность дней недели и их название; последовательность времен года.

-продолжать учить отгадывать загадки., составлять целое из частей.

-учить складывать бумагу различными способами; формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр.

-активизировать и обогащать словарь детей: акула, осьминог, рифы, скалы. шторм.

-формировать интегративные качества детей: аккуратность, желание добиться качественного выполнения задания, активность, умение планировать свои действия, обращаться за помощью к взрослому, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

-формировать интерес к истории и окружающему миру.

Развивающие.

-развивать диалогическую речь.

-развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями: развивать уверенность в собственных силах.

-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, творческие способности, фантазию.

Воспитательные.

-воспитывать добрые дружеские взаимоотношения, желание работать в группе, взаимопомощь,общительность,умение радоваться успехам друг друга.

Предварительная работа:

-просмотр спектакля "Джек Воробей".

-рассматривание карт, глобуса.

-рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

-беседы по безопасности поведения в природе.

-подвижная игра "Волны качаются".

Методы и приё мы:

-практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию, д. игра"Сложи карту"," Собери картинку".,конструирование из бумаги, выполнение заданий из "бутылки",динамическая пауза "Волны качаются".

-наглядные: составление карты, картинок, пересчитывание монет,

-словесные: загадывание загадок, ситуативные беседы, напоминание, уточнение, обобщение, поощрение.

Материалы и оборудование: оформление в стиле пиратского корабля, бутылка "со дна моря",карта сокровищ разрезанная на части, иллюстрации с морскими обитателями,

карточки "Дни недели, "Времена года", монеты, сундучок, мешочек, бумага с клеем,

-диск с звуками моря.

План нод

1 Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2 Основная часть

Дид. игра "Собери карту".

Конструирование из бумаги. (шляпа, подзорная труба)

Дид. игра "Чудесный мешочек"

"Неделя стройся"

"Времена года".

Физ. пауза "Море волнуется".

Дид. игра" Собери картинку".

Загадки.

Поиск сокровищ.

3 Заключительная часть

Оценка деятельности детей

Подведение итогов нод

Сюрпризный момент.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Структурные компоненты Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Педагог предлагает детям представить себе, что они оказались на острове.

-Ребята, а какое у вас стало настроение? А чем можно заняться на острове?

Обобщает ответы детей.

Дети проходят в группу.

Организационный момент

Мотивация к познавательной деятельности

Ситуативный разговор -Ребята, у нас в группе появилась необычная бутылка. Как вы думаете, откуда она появилась?

Педагог рассматривает бутылку, обращая внимание детей на ракушки, водоросли. Во время рассматривания педагог пытается открыть бутылку и вытягивает ве6ревочку к ней привязаны бумажки с заданиями, с письмом - обращением к детям. Педагог зачитывает послание.

"Тому, кому попадет наша бутылка и тот, кто справится со всеми трудностями, мы завещаем наш клад. Мы спрятали его много-много лет назад. Вам нужно пройти много испытаний и тогда вы станете юными благородными пиратами вашего века. С величайшим уважением ваш Джек Воробей. "

-Ну, что ребята готовы вы стать юными благородными пиратами? Вам нужно окончить школу юного благородного пирата.

Педагог открывает первую записку. Ответы детей

1 задание

Проблемный вопрос. В конверте лежит разрезанная карта на 4 части. Детям предлагается собрать карту

Вопрос к детям- Как вы думаете, что это за карта?.

-Ребята, а ведь и правда это карта сокровищ и она нам непременно пригодится.

-Ну,что ж с первым испытанием мы справились. Ответы, предположения детей. Дети собирают карту,разделившись на подгруппы.

2задание

Проблемный вопрос - Ребята, что нужно чтобы оснастить корабль- нужны деньги. Давайте посчитаем сколько у нас всего денег и хватит ли их на путешествие.

Проводится игра "Чудесный мешочек"

(Дети вынимают из мешочка монеты и пересчитывают их)Педагог подсчитывает сколько всего и подводит итог.

-Ребята, как вы думаете в какое время лучше всего отправиться в путешествие?

Дид. игра "Времена года"

Педагог подводит итог.

В путешествие лучше отправиться летом.

_- Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете дни недели? Вот мы сейчас и проверим.

Дид. игра" Неделя стройся".

Дети считают монеты и отвечают сколько у каждого монет, а потом складывают вместе.

Дети высказывают предположения

Ответы детей.

3 задание

Проблемный вопрос Ребята, чтобы стать настоящими благородными пиратами, вам необходимо сделать себе обмундирование. Какое обмундирование должно быть у пирата?

Педагог предлагает изготовить шляпы и подзорные трубы. Ответы детей.

Дети изготавливают шляпы и подзорные трубы.

4 задание

Динамическая пауза -Ребята, путешествие бывает очень долгим и чтобы не скучать пираты могут поиграть.

-А вы знаете какие - нибудь морские игры?

Проводится игра "Море волнуется". Дети играют в игру.

5задание

Проблемный вопрос. -А знаете ли вы,что на пути морских путешественников встречаются опасности и препятствия?

Проводится игра "Собери картинку".

(Осьминог, акула, кит, рифы, скалы,шторм)

Педагог подводит итог

Ну, вот ребята вы теперь знаете, какие опасности нас могут подстерегать. Дети высказывают предположения.

Собирают картинки.

6 задание

Проблемный вопрос Пираты должны быть не только смелыми и отважными, но и умными и догадливыми.

Предлагаю вам отгадать загадки.

1 -"Он коварнейший злодей, им пугают всех детей, носит пистолет и нож, учиняет он грабеж. Он то беден, то богат, и все время ищет клад, отвечайте поскорей

Кто же это (Бармалей)

2-"Через океан плывет великан и выпускает он фонтан"(Кит).

3-" По волнам дворец плывет на себе людей везет" (Корабль).

4-"Над водой взметнулась глыба-это очень злая рыба, показала свой плавник и опять исчезла вмиг" (Акула).

Дети отгадывают загадки.

Рефлексия -Ну вот ребята,вы прекрасно справились с заданиями и успешно закончили школу юного благородного пирата. И теперь самое время всем нам отправится в путешествие, тем более, что корабль нас уже ждет

Включается музыка "Шум моря".

-Ребята, кажется я вижу остров. Бросить якорь, пришвартоваться. А вот сейчас нам пригодится карта. Нам нужно пройти 6 шагов прямо,2 шага направо, 1 шаг влево.

Педагог открывает шкатулку в ней золотые монеты.

Молодцы ребята, вы справились со всеми трудностями и были единой дружной командой.

Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Поднять якорь, отдать швартовы. Включается музыка "Шум моря". Дети заходят на корабль.

Дети находят клад

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Заюшкина избушка». Автор: Копьева Татьяна Михайловна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пришла весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна». Подготовила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космические фантазии» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

«Ярмарка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Пираты ХХ века»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Пираты ХХ века»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шатунова (УИ 1720579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД