Лучший педагог года

«Ярмарка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе

Елена Кустовская
«Ярмарка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область «Познавательное развитие»

(ознакомление с социальным миром).

Тема «Ярмарка».

Воспитатель : Кустовская Е. В.

Дата: 27.11.2018г.

Цель: расширять и уточнить знания детей о товаре и деньгах.

Публикация «„Ярмарка“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).

1. Расширять представления детей о понятии «ярмарка» (почему устраивают «ярмарку – распродажу»)

2. Продолжать знакомить детей с понятием «деньги», с операциями купли-продажи.

3. Формирование понимания зависимости между качеством товара и его ценой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание)

1. Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать самостоятельное речевое творчество в диалоге, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями во время проведения физминутки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: костюмы скоморохов, деревянные игрушки, матрешки, русские народные платки, детские поделки, овощи, фрукты, нарисованная корова для сценки, весы, конфеты, бочонок с медом, деньги, кошельки.

Предшествующая работа: заучивание пословиц и поговорок о труде и результатах труда, рассматривание денежного номинала (купюры, монеты, как меняют деньги; чтение К. И. Чуковского «Федорино горе», «Как кот Белобока узнал, откуда появились деньги», С. В. Михалкова «Как старик корову продавал», беседа «Ярмарка», «Зачем проводят распродажу?»

У входа в группу всех гостей встречают скоморохи. Звучит русская народная музыка.

Скоморох 1-й:

Внимание! Внимание!

Народное гуляние.

Торопись, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!

Скоморох 2-й:

Все спешите!

На ярмарку заходите!

Товары поглядите,

Да что-нибудь купите!

Дети заходят в группу : торговцы проходят за столы с лотками.

Торговцы зазывают народ.

Торговец 1-й:

Почтеннейшие господа!

К нам пожалуйте сюда!

Привезли мы на базар

Раздиковинный товар!

Скоморох 1-й:

А давайте посмотрим, как старик корову продавал?

Инсценировка сказки С. В. Михалкова «Как старик корову продавал».

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока.

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика :

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Скомрох1. Гости дорогие и такое бывает на ярмарке! Старик передумал продавать свою корову! (приглашаю старика на ярмарку)

(Покупатели дорогие, на ярмарке сразу товар не берут, надо обойти, прицениться, посмотреть, выбрать лучшее ….)

Торговец 2-й:

Наши матрешки и ложки просто загляденье,

Всем гостям на удивление.

Только их поставишь в ряд –

Будут петь семь дней подряд!

Торговец 3-й:

Покупайте сладости

Для ребячьей радости!

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки, –

Будут рады сладкоежки.

Я мед душистый поставляю,

Всех детей я им снабжаю.

Ценился мед во все века,

Везли его издалека.

Защитник наш от всех болезней.

Что может меда быть полезней?

Покупатель:

А сколько стоит твой медок?

Куплю и спрячу в погребок!

Скоморох 2-й:

Тары-бары-растабары

Рекламируем товары!

Скоморох 1-й:

Тары-бары-налетайте

И товар наш покупайте!

Торговец 4-й:

Вот платочки расписные,

Уголочки золотые,

По краям узоры

Привлекают взоры.

Красавицы, налетайте,

Выбирайте, покупайте!

Скоморох 2-й:

Что у вас здесь, покажите,

Про товар свой расскажите.

Торговец 5-й:

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи росли.

А теперь в нашу корзинку

Очень славненько легли.

Мы представили сегодня

Вам рекламу овощей.

Для здоровья и для силы -

Ешьте больше овощей!

(покупатели расходятся по латкам)

Физминутка - «Карусель»

Скоморох 1-й: (подходит к столу с загадками)

Подходите, подходите!

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не книжки, не тетрадки.

А веселые загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот товар и забирает.

Загадывает загадки

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные (деньги, монеты)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг).

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Деньги, конечно, очень важны,

Но для чего они нужны? (покупать товар, копить, класть в банк).

Продукт труда для обмена или продажи (товар)

Способность товара удовлетворять потребности человека (полезность товара)

Затраты, необходимые для создания товара (стоимость)

Количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу (цена)

Приобретение товара за определенную плату (покупка)

Торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам (распродажа)

Это информация для покупателей о товарах и услугах (реклама)

Определенное количество людей, которые хотят купить тот или иной товар (спрос)

Скоморох 1-й:

Ребята, вам понравилось на ярмарке?

А что же такое – ярмарка?

А для чего вы все это купили? (дети делятся впечатлениями о покупках)

Объявление «Ярмарка закрывается»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Звон колоколов» Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о назначении колокольни, колоколе и колокольного звона. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Африку Возрастная группа: подготовительная группа Цель:Оптимизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка» Задачи: Продолжать развивать умение детей рассматривать предметы народно -прикладного искусства и выделять детали узора (колечки, круги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Супергерои чистоты» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (хозяйственно-бытовой труд) Тема: Супергерои частоты Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Бабочка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (ручной труд) Тема: «Бабочка» Возрастная группа: средняя (4-5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Труд в природе. Огород» Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (труд в природе) Тема: «Огород» Возрастная группа: средняя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка» Воспитатель в костюме Матрешки входит в зал. (дети в зале) - Эй народ честной здравствуйте!Вы меня узнали? - Дети (да) - Правильно я Матрешка!Я.

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Товар» в разновозрастной группе Центра Ппмс Конспект занятия «Товар» по дополнительной общеобразовательной программе «В мире экономики» в разновозрастной дошкольной группе ГБУ СО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 10:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД