МААМ-картинки

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Товар» в разновозрастной группе Центра Ппмс

Вера Пчелина
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Товар» в разновозрастной группе Центра Ппмс

Конспект занятия «Товар»

по дополнительной общеобразовательной программе

«В мире экономики»

в разновозрастной дошкольной группе ГБУ СО «Центр ППМС»

Цель: Сформировать знания детей о том, что является товаром.

Дать представление о многообразии товаров.

Закрепить знания о магазине, о работе продавца.

Задачи:

• Закрепление навыков счета в пределах 10 и знание цифр.

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Товар“ в разновозрастной группе Центра Ппмс» размещена в разделах

• Совершенствование речевой формы (согласование числительного с существительным)

• Ориентирование в пространстве

• Развитие мелкой моторики, внимания и логики

• Классификация предметов

• Составление описательного рассказа

• Формирование звуковой активности речи

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг, сколько разных вещей и предметов нас окружает. Вот, например, в руках у меня указка, на стене висит телевизор, на потолке – люстра, напротив –шкаф с многочисленными игрушками, на ногах надеты сандалии и т. д. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по предметному вещевому миру на этом прекрасном поезде (показывает поезд). Но в вагоны поезда будет садиться тот, кто правильно выполнит задания. Нумерация вагонов соответствует номеру задания. У каждого из вас есть фишки с различными изображениями, после правильно выполненного задания вы приклеиваете свою фишку в вагон. А чтобы все справились с заданиями, предлагаю взяться всем за руки и сказать слова:

Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, вспомните из какого произведения этот персонаж (демонстрирую картинку с изображением «Мухи - Цокотухи»). Кто может прочесть отрывок произведения К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Воспитатель : Куда пошла Муха и что она там купила?

А могла бы Муха приобрести самовар, если бы она не нашла денежку? (Ответы детей)

А как одна девочка решила маме помочь купить продукты, мы сейчас посмотрим.

Просмотр видео мультфильма «Песенка про магазин»

Воспитатель : Ребята, что купила девочка в магазине?

А чем расплачивалась она за покупки? (Ответы детей)

Угадайте, ребята: как это зовётся,

что за деньги продаётся?

Это не чудесный дар,

а просто на просто товар.

Давайте тоже с вами поиграем,

я сегодня буду вам продавать, значит я кто? (продавец)

А вы будете у меня покупать, вы кто? (покупатели)

(Предлагаю детям купить у себя какой – либо товар, дети отдают мне монету, берут товар в корзине и выкладывают его на счетное полотно).

(Задание №1)

(Ребенок считает выложенные из корзины предметы, выбирает из цифр соответствующую количеству предметов и кладет ее на правый верхний угол счетного полотна). Кто справился с этим заданием, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (1).

Воспитатель : А как появились все продукты и вещи в магазине? (Ответы детей.)

Воспитатель : Да, прежде чем появиться на полках в магазине, все вещи и предметы были сделаны людьми на фабриках и заводах. А затем на машинах доставлены в магазин. Ребята, к нам обратился продавец магазина с просьбой. Оказывается, один водитель ехал очень быстро и весь товар, который был в коробках перепутался. Я предлагаю, помочь продавцу разобрать товар. Вы со мной согласны?

(Задание №2)

Разобрать перепутанный товар – пуговицы, канцелярские скребки, конфеты).

Кто справился с этим заданием, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (2).

Предлагаю и вам, ребята, сесть за руль автомобиля и перевезти товар с фабрики в магазин. Но, будьте очень внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения.

Динамическая пауза «Машина едет далеко, далеко, далеко»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, я сегодня зашла в один магазин и увидела на полках такое… Я сфотографировала предметы, стоящие на полках и сейчас вам раздам. Посмотрите внимательно, может быть вы тоже что – то увидите?

(Задание №3)

Раздаю детям карточки с изображением предметов, стоящих на двух полках. Если, вы, считаете, что на полках есть лишние предметы, то закройте лишний предмет на верхней полке квадратом, а на нижней – кругом.

Кто справился с этим заданием, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (3).

Воспитатель : А сейчас приглашаю вас в магазин игрушек.

(на фланелеграфе на двух полках стоят картинки – игрушки)

Какие игрушки стоят на верхней полке?

Какие игрушки стоят на нижней полке?

Какая игрушка находиться между юлой и мячом?

Какая игрушка находиться над неваляшкой?

Какая игрушка стоит под машинкой?

А вы, ребята хотите узнать какая любимая игрушка у меня была в детстве?

(Задание №4)

(Определите мою любимую игрушку. Она стоит между неваляшкой и мячом, сверху над ней стоит пирамидка, справа от нее динозаврик.

Кто справился с этим заданием правильно, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (4).

(Задание №5)

А теперь предлагаю вам игру – рассуждение: «Что могли бы сказать предметы, если бы умели говорить?» (воспитатель объясняет, что следует рассказать о предмете (цвет, форму, материал, его назначение и в каком магазине этот предмет продается). А остальные дети должны отгадать предмет по описанию. Кто справился с этим заданием, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (5).

А все ли можно купить, продать или обменять? (Ответы детей)

Воспитатель : Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответ детей)

Воспитатель : Она бесценна, совершенно верно.

(Задание №6)

Ребята, смотрите, у меня есть 2 игровых поля: с белыми и черными клетками и наборы картинок с различными изображениями предметов. Вам нужно на белые клетки положить, то что можно купить, а на черные, то что не продаётся.

(Дети выполняют задание парами, а затем меняются местами и проверяют правильность задания друг у друга).

Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова встанем в круг, каждый из вас положит ладошку, рядом стоящему и все вместе скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Подведение итогов. Ребенок, который больше всех «посадил» фишек в поезд, становится машинистом поезда и возглавляя поезд, уводит детей из групп

Публикации по теме:

Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию «Содержание форм и методов в работе с детьми по экономическому воспитанию» В. В. Попова старший воспитатель Экономическое воспитание личности.

Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет Цель: формирование первичных экономических представлений и компетенций. Задачи: Закрепить представления детей о труде взрослых. Уметь определять.

«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет ОО Познавательное развитие. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные задачи. Расширять представления.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

Опыт работы по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе Формирование у детей патриотизма, уважения к Родине, её ценностям начинается с раннего возраста. Воспитание и обучение дошкольников предполагает.

Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы»Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы» 73 года прошло с момента окончания Великой Отечественной Войны. Все меньше остается её участников и свидетелей. За героическими военными.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию «Школа гнома Эконома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» (МБДОУ «Детский сад № 33») ул. Грдины, 13 А тел. 8 (3843).

Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик» МБДОУ детский сад «Звездочка» г. Морозовск Воспитатель:первой квалификационной категории Тарковская Елена Ивановна Занятие по познавательному.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Праздник труда» Предварительная работа: Рассматривание картин, альбома «О профессиях»; Чтение художественной литературы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Товар» в разновозрастной группе Центра Ппмс
Опубликовано: 9 августа 2018 в 22:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД