Папки-передвижки

«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет

Евгения Сергеева
«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет

ОО Познавательное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи.

Расширять представления детей о природе.

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, умении понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Развивать логическое мышление, речь, умение составлять небольшой описательный рассказ, рассматривая картинки.

Воспитывать заботливое отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Публикация «„Планета Земля“, Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, совместная и самостоятельная художественно – эстетическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Картины обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», презентация «Поможем нашей планете Земля», интерактивная доска, бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это наша планета Земля.

Воспитатель : Правильно, это наша земля. Наша земля, это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле.

(Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель читает стихотворение:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии,

так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель : Дети, какой можно сделать вывод?

Дети: Нельзя разбрасывать мусор на улице, сажать деревья и цветы.

Воспитатель : Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет. Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления.

Дети: ветер, дождь, снег, солнце.

Воспитатель : Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть чисто и красиво? Например, ветер как помогает?

Дети: Ветер приносит прохладу, очищает воздух.

Воспитатель : А что, даёт дождь?

Дети: Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель : Как помогает Земле снег?

Дети: Утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

Воспитатель : А как солнце помогает Земле?

Дети: Солнце даёт свет всему живому, от солнца тепло, оно греет.

Воспитатель : Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Воспитатель : Так, в какой мы дом попадаем?

Дети: Этот дом, природа.

Воспитатель показывает картинки с нарисованным домом и природой:

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, скажите, что у них общего?

Воспитатель : Отчего в нашем доме бывает светло?

Дети: От лампы.

Воспитатель : А что можно сравнить с лампой в природе?

Дети: Солнце.

Воспитатель : с чем еще можно сравнить солнце?

Дети: С плитой, батареей.

Воспитатель : А что нам напоминает душ в комнате?

Дети: С дождем.

Воспитатель : В доме есть пол, а в природе?

Дети: Земля.

Воспитатель : В доме, на полу, у нас лежит ковёр, а на земле?

Дети: Растёт трава, цветы, растения, деревья.

Воспитатель : Какие животные живут в природе?

Дети: В природе живут дикие животные.

Воспитатель : А какие животные живут дома, с человеком?

Дети: С нами живут домашние животные.

Воспитатель : Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, как вы думаете, это что?

Дети: Это воздух.

Воспитатель : А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха?

Дети: Нам и растениям, и животным нечем будет дышать.

Воспитатель : Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Воспитатель : А сейчас мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель : Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба:

«Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Показ слайдов презентации «Поможем нашей планете Земля»

Лесовичок: Ребята, в лесу есть полянка. Раньше полянка была очень красивой, но пришли плохие люди и забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как помочь полянке? Что нужно сделать?

Дети: Надо собрать мусор.

Воспитатель : Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Лесовичок: Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова.

(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

(Дети собирают мусор.)

Воспитатель : Молодцы! помогли Лесовичку, навести порядок, собрать мусор.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь всегда друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой, чтобы никто не жаловался.

Воспитатель : А сейчас, дети, хотите помочь Любовь Ивановне отнести мусор в мусорное ведро?

(Дети младшей группы уходят с помощником воспитателя)

Воспитатель : Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке.

Воспитатель : Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия?

Дети: Значит этого делать нельзя.

(На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

Воспитатель : Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

Дети: Мы призываем людей, помогать нашей планете, ухаживать за ней.

Воспитатель : Это очень хороший поступок – защита природы.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов возвращаются в группу.

Воспитатель :

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Цветок семейного счастья» Задачи: 1) Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции праздника». 2) Расширять представления детей о своей семье, родственных.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» ПЕДСОВЕТ «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». Подготовила: Старший воспитатель.

Презентация к проекту по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Неделя Воинской славы» Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта: аналитический,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Конспект занятия : «Земля – планета жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД