Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Лариса Карасаева
Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

ПЕДСОВЕТ

«Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Подготовила: Старший воспитатель Карасаева Л. В.

Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

МБДОУ детский сад № 11 г. Ардон

Проект педсовета на 2017 – 2018 учебный год.

Цель педагогического совета: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: деловая встреча.

• Оценка профессиональных умений воспитателей.

• Оценка создания условий в группах.

• Оценка планирования работы.

• Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

План проведения педсовета:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Итоги тематического контроля «Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ»

3. Формы работы с детьми

4. Проектная деятельность

5. Итоги педсовета

Ход педсовета

Уважаемые коллеги!

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

Тема предыдущего педсовета была: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Предполагаемые результаты:

Создать условия для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства.

• Создание развивающей среды;

• Осуществления грамотного планирования театрально-игровой деятельности;

• Наличие определенного времени в режиме дня;

• Умение педагога правильно организовать игру, т. е. мастерство педагога;

• Определение показателей уровня развития детей (педагогический мониторинг театральной деятельности детей).

Проект решения педсовета.

1. Продолжить работу по музыкально- эстетическому воспитанию детей ДОУ (каждую среду проводить театрализованное представление, каждую неделю день рождения детей).

2. Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей

3. В каждой возрастной группе пополнить материалами и пособиями театрализованные уголки.

4. Проводить театрализованное занятие не менее 1 раза в неделю.

В результате проверки видно, что работа в этом направлении ведётся на должном уровне. В группах достаточно материала для работы по этому направлению.

Развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма.

В группе раннего возраста – воспитатель Павленко В. А., имеется:

Настольный театр (теремок, колобок);

Конусный театр;

Фартучный театр (театр на фартуке).

В 1 младшей группе – воспитатель Сикоева М. Н. имеется:

Пальчиковый театр;

Настольный театр.

Во 2 младшей группе – воспитатель Хамицева Т. Т. имеется:

Настольный театр;

Пальчиковый театр;

Теневой театр;

Театр – масок;

Костюмы;

Театр на тарелочках;

Кубиковый театр;

В средней группе – воспитатель Бизикова И. Г. имеется:

Театр – масок;

Настольный театр;

Кукольный театр;

Театр на фланенеграфе

В 1 старшей группе – воспитатель Хадаева О. В. имеется:

Настольный театр;

Театр – масок;

Кукольный театр;

Театр на цилиндрах.

Во 2 старшей группе – воспитатель Котова Л. А. имеется:

Настольный театр;

Кукольный театр;

Пальчиковый театр;

Театр на дисках (3 поросёнка).

Так же имеется различная литература.

Можно сказать, что работа в данном направлении ведётся!

В завершении этого вопроса хочется отметить, что:

1. Необходимо продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей (воспитатели групп, в течение года).

2. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.

2. Итоги тематического контроля «Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ»

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле.

Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является:

• Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;

• Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).

Воспитание уважения к своему народу.

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей была проведена следующая работа:

По данному вопросу имеется аналитическая справка по тематическому контролю в данном направлении.

3. Формы работы с детьми.

1. Этические беседы:

О культуре поведения;

О необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков;

О развитии положительных моральных качеств;

О культуре поведения.

2. Игры на нравственные темы.

3. Чтение художественных произведений.

4. Тематические развлечения на этическую тему.

5. Работа с родителями:

Оформление папки – передвижки, стенда;

Анкетирование.

6. Создание условий в группах:

Отображение темы в книжном уголке;

Отображение темы на выставке рисунков.

4. Проектная деятельность.

Доклад по данному вопросу.

Создание в группах мини – музеев.

Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания.

Один из видов педагогической деятельности - Музейная педагогика.

Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг

Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Развивающая среда мини-музея создаётся совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты: предметы домашнего быта, игрушки. В результате совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и родителей в мини-музее появляются самодельные куклы, расписные матрешки, лепная посуда и другие удивительные поделки из разнообразных материалов.

Цель мини-музея - способствовать сохранению и возрождению традиционной культуры, поддерживать таланты детей и родителей.

Основными задачами мини-музея являются: возрождение искусства изготовления различных поделок, приобщение дошкольников и их родителей к художественно-прикладному творчеству.

Презентация на тему» Фотогалерея мини – музеев».

5. Итоги педсовета.

Проект решения педсовета.

1. Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

2. Необходимо разрабатывать перспективный план работы по теме: «Нравственное воспитание детей».

3. Воспитателям всех групп продолжать работу с детьми по формированию представлений о нравственных правилах и нормах поведения.

4. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному развитию во время самостоятельных игр детей.

Публикации по теме:

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковИз опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Русский каравай» Воспитатель МБДОУ.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Организация образовательной работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через игровую деятельность Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Тематический контроль «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Цель проверки: определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....