Получи документы

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе

Надежда Забелина
Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе

Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе.

Автор: Забелина Надежда Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ детский сад «Чебурашка» муниципального образования –

Кораблинский муниципальный район Рязанской области

Программное содержание:

- закрепление знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Публикация «Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слов;

- выполнять элементарные математические действия (сложение и вычитание, больше и меньше);

- закреплять умение ориентироваться на плоскости и во времени; -обогащать представление о временных изменениях предмета быта, расширять кругозор детей о народных традициях.

-воспитывать умение действовать в команде, оказывать помощь товарищу, доброту, отзывчивость.

Оборудование:

Карта- схема с изображением трех дорог, конверт с иллюстрацией лисы, фишки (зелёные, красные, синие, для обозначения звуков, карточки с изображением груш, яблок, знаков «больше», «меньше», «равно», цифры от 1 до 10, ложки деревянные и металлические разные по размеру.

Ход занятия:

I. Мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей группе «Солнышко». Все мы с вами разные, но у нас есть общее- это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют, умнеют. И сейчас мы вам покажем, чему мы научились за этот учебный год. Мы отправляемся в увлекательное путешествие по замечательной стране «Старшая группа».

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли ваши мамы. Давайте поприветствуем их. А сейчас все смотрим на меня и больше не отвлекаемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!» Отлично!

I. Ориентировочный этап

Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня в руках схема-карта.

На ней нарисованы три дороги: первая ведет в болото! Пойдем по ней?

(Ответ детей). Вторая ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Третья дорога ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? Давайте пройдем на свои места. Я хочу вас предостеречь, что на выбранной вами дорожке будут встречаться препятствия, и вам их надо преодолеть.

Готовы?

III. Исполнительский этап.

Воспитатель: Хочу напомнить наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре- смело, четко говорим и тихонечко сидим.» -Скажите мне какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: А что можно делать с гласными, с согласными? (Ответ). У меня в конверте картинка. Что нарисовано на картинке?

Дети: Лиса

Воспитатель: Кто пойдет к доске и расскажет из каких звуков состоит это слово? (Ребенок разбирает слово «Лиса».)

-Сколько гласных звуков? (два – [и], [а].) Сколько согласных? (два - [ль] и [c]). Почему первый звук в зеленой рубашке? (потому что это мягкий согласный звук) Почему третий звук синяя фишка? (потому что, звук [c]? – твёрдый согласный звук)

-Сколько слогов в слове «ЛИСА»? (в слове «лиса» два слога)

- Назови первый слог? («ли»)

- Назови второй слог? («са»)

-Молодцы! Отлично справились с первым препятствием!

А теперь следующее препятствие. Отгадайте загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Ходят братцы друг за другом?

Что это за братцы ответьте? (эти братцы - дни недели)

- Сколько дней в неделе? (в неделе семь дней) - Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? (дети называют дни недели по порядку, начиная с понедельника)

- Какой день недели сегодня? (дети называют: «понедельник») -А завтра? (вторник) вчера какой день недели был? (воскресенье)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А теперь всем детям встать, (дети встают)

Руки высоко поднять. (поднимают руки)

Пальцы сжать, потом разжать. (сжимают и разжимают пальцы)

Руки вниз так постоять. (опускают руки вниз и стоят)

Воспитатель: Отдохнули мы немножко и начинаем дальше преодолевать препятствия. Станция МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

Посмотрите на доску. Что нарисовано на картинке? (Груши и яблоки). Сравните количество яблок и груш с помощью знаков больше, меньше и равно. На сколько больше? Меньше? Как будем сравнивать по количеству яблоки и груши? (Дети считают груши и яблоки, сравнивают их и ставят соответствующий знак).

На сколько груш меньше, чем яблок? На сколько яблок больше, чем груш?

МОЛОДЦЫ!

А сейчас игра «Прятки с числами».

Предлагаю сосчитать хором от 1 до 10 и обратно. Закрыть глаза, одно число

спрятать, какого числа не стало? (2-3 раза.) Воспитатель: Итак, следующее задание. Я проверю как вы знаете сказки. Я буду вам называть отдельные слова, а вы должны догадаться и назвать как называется эта сказка. Готовы? Начали.

1. Тыква, карета, туфелька, принц, бал. (Золушка.)

2. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. (Лисичка сестричка и серый волк.)

3. Ниф-Ниф, Наф - Наф, Нуф- Нуф. (Три поросёнка). 4. Болото, стрела, царевич. (Царевна- лягушка).

5. Избушка, коза, козлятки, волк. (Волк и семеро козлят).

6. Зайчик, лиса, петушок, выгнала. (Заюшкина избушка).

7. Михайло Иванович, Мишутка, Настасья Петровна, Маша. (Три медведя).

МОЛОДЦЫ! И это препятствие сумели преодолеть.

Отгадайте загадку? - «Сама не ест, а людей кормит.» Правильно. Встаньте, посмотрите сюда. Какие здесь красивые ложки! Они разные. Есть маленькие и большие, разные по цвету, по форме, из разного материала сделаны. А кто сделал ложку? (ложку сделали люди) Верно их сделали люди своими руками. А для чего нужна ложка? (чтобы есть суп, кашу и т. д.) А из чего сделана первая ложка? (из дерева). Если она сделана из дерева значит она какая? (она деревянная) Как вы думаете удобная деревянная ложка? (Она легкая, красивая, ее легко сделать.) А что в ней плохого? (Она может сломаться, сгореть.) Когда человек подумал, что деревянная ложка может сломаться или сгореть, он придумал ложку из металла. Если ложка из металла, то она какая?

(металлическая) Какая из этих ложек прочнее? (металлическая) Правильно.

Ребята скажите, а что можно еще делать с ложкой? (играть на ложках

можно, как на музыкальном инструменте).

Воспитатель: -Славно вы потрудились!

Делу время, а потехе час.

Эй ребята, молодцы, Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

Эй девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.»

IV. Рефлексивный этап

Давайте вспомним какие препятствия вы преодолевали? Ответы детей. Молодцы, ребята. Вы очень много знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в подготовительную группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Дорожками радуги». Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2019 в 12:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД