Ирина Сараева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Дорожками радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
по теме: «Дорожками радуги».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Дорожками радуги“» размещена в разделах
- закреплять характерные признаки весны, названий месяцев;
- учить решать простейшие математические задачи;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепление умение соотносить знакомые образы с символами при описании животного; закрепить умение работать с мнемотаблицами.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
- воспитание познавательных процессов, волевых качеств.
Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Словарная работа: капель, набухают почки, ручьи, вьют гнёзда, ледоход.
Предварительная работа: наблюдение детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по опорным картинкам, заучивание стихотворений, загадывание загадок о природных явлениях, дидактические игры: «Чего не бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т. д.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Дорожками радуги», магнитофон, флешка, 7 разноцветных конвертов с заданиями, мяч, маленькая корзина с угощениями. Декорации: «подснежники», «муравейник», коряга, «камыши», «кочка», «ручей», ёлка искусственная, шишки, мольберт, лист бумаги А3, фломастеры семи цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, геометрические фигуры на фоне имитирующем фактуру дерева.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья» (из кинофильма «Усатый нянь»).
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила красивую картину, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, … (дети- радуга)
Вот она, смотрите!
(На слайде № 2 изображение радуги)
Воспитатель:
У радуги дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,
Всё умеет, много знает, в игры разные играет,
Всегда красиво говорит, в школу тот пойти спешит!
Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)
Но чтобы пойти в школу нам ещё многому необходимо научится.
А для этого нам нужно перейти в подготовительную группу. В этом помогут нам дорожки радуги.
(Радуга гаснет по клику мышки)
Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Цветные дорожки исчезли. Что же делать?
Дети: Их надо найти.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь, чтобы найти цветные дорожки радуги?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем отправится, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Ребята вы помните расположение цветов радуги?
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Посмотрите нам кто-то оставил записку.
(читаю на слайде №3)
Чтобы вернуть радугу выполните задания, они лежат в конвертах.
Воспитатель: Куда же идти, в какую сторону?
Если дети не догадаются, то обращаю внимание на цветные конверты.
(конверты расположены в разных местах комнаты, в декорациях: под цветком подснежника, у муравейника, под корягой, у камышей, у ручейка, под ёлкой, под шишками).
Воспитатель: Какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Дети находят конверт под цветком подснежника. (открываю красный конверт)
Воспитатель: Читаю задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(На слайде № 4 сюжетная картинка по теме «Весна».)
Воспитатель: Назовите месяцы весны? (Март, апрель, май).
А какие признаки весны вы можете назвать? (Солнце светит ярче, греет сильнее. Снег тает, бегут ручьи. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Расцветают первые весенние цветы. Из тёплых краёв прилетают перелётные птицы, вьют на деревьях гнёзда. Появляются насекомые.)
Воспитатель: (по клику мышки картинка рассыпается и исчезает) Ребята, посмотрите картинка пропала!
Не беда. Картинка восстановится, если мы выполним ещё одно задание. Надо собрать из частей картинку.
(звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья» (из кинофильма «Усатый нянь»)
Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа собирает из частей свою картинку. (дети располагаются произвольно на ковре)
Когда дети соберут все картинки (слайд №5 «Весна»).
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились. (На доске рисую красную дорожку)
А теперь в какую сторону идти, какого цвета конверт нам нужно искать?
Дети: Оранжевый конверт. (подходят к муравейнику, мяч за муравейником)
Воспитатель: Игра называется «скажи ласково».
Дети становятся в круг.
Воспитатель: весна - ласковая, теплая и хочет, чтобы и мы обращались с окружающей природой с теплотой в душе и ласково.
Бросаю ребенку мяч и называю слово, ребенок ловит мяч, изменяя слово на уменьшительно – ласкательное.
Ветер- ветерок, снег – снежок, солнце - солнышко, луч- лучик, ручей- ручеёк, ветка- веточка, цветок- цветочек, лист-листик, облако – облачко, муравей – муравьишка, паук – паучок, дерево – деревце, капля – капелька, проталина – проталинка, птица – птичка, ёлка – ёлочка, трава – травка.
Молодцы со вторым заданием справились. (На доске рисую оранжевую дорожку)
А теперь куда идти, какой конверт нужно нам выбрать? (жёлтый, (подходят к коряге)
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (воспитатель показывает числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?
Дети: нужно вставить цифры.
Дети называют пропущенные цифры, я их записываю или дети по желанию.
Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
А вот ещё математические загадки. (хоровые ответы)
1. Белка шишки собирала, собирала и считала
Забиралась на сосну прибавляла к трём- одну.
Было шишек три сначала, а теперь …. (четыре) стало.
2. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла.
Закружилась голова. Было три – осталось (два)
3. Четыре гусёнка гуляли в саду,
один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть
А сколько гусят продолжают свой путь?. (три)
Молодцы! Справились и с этим заданием. (На доске рисую жёлтую дорожку)
А теперь в какую сторону идти, какой конверт нужно взять? (зелёный).
Подходят к камышам. (слайд № 6 изображено болото)
Воспитатель:
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить там,
Чтоб пройти всем дружно нам.
(слайд № 7 логическая цепочка с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Вам нужно внимательно посмотреть на доску самостоятельно продолжить цепочку из геометрических фигур, чтобы получился целый мостик.
Дети выкладывают мостик из геометрических фигур: круг, прямоугольник, квадрат, круг, прямоугольник, квадрат, круг, прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. (На доске рисую зелёную дорожку)
А теперь какого цвета конверт будем искать? (голубой).
Подходят к ручейку.
Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читаю, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- сколько животиков у 6 бегемотов
- сколько носиков у 4 матросиков
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- луна светит ночью, а солнце …. (днем).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем дорожку голубого цвета.
В какую сторону теперь идти, какой конверт нужно взять? (синий)
(находят на ёлке конверт)
Воспитатель: Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок читает стихи, и сопровождает их движениями. Дети встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Рисую следующую, синюю дорожку радуги.
Какого цвета конверт у нас остался… фиолетовый.
Дети находят его под шишками.
Воспитатель:
Загадка:
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле.
(Белка)
(Слайд № 7 изображена белка на дереве)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.) Где живет белка? (в дупле на дереве)
Составим рассказ, о белке используя мнемотаблицу.
(слайд № 9 «Рассказ про белку»)
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат. Питается она семенами шишек, ягодами, грибами и орехами».
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисую фиолетовую дорожку радуги.
Воспитатель: Ребята надо ещё искать конверты?
Дети: Мы собрали все семь цветов радуги. (Слайд № 10 изображение радуги) –
Звучит песня «Радуга желаний». Дети выполняют за воспитателем движения под музыку.
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? А вам понравилось наше путешествие? Что показалось сложным?
Воспитатель: Я хочу всех ребят похвалить и вручить угощения от белочки.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и обязательно перейдёте в подготовительную группу.
Звучит песня «Радуга желаний» дети уходят в группу.