Карпович Инна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели, суток;
- совершенствовать умение называть сказки по картинкам;
- формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и характеризовать его;
- совершенствовать умение детей делить слово на слоги;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги в страну знаний“» размещена в разделах
- закрепить умение детей выстраивать цифровой ряд в пределах 10.
Развивающие:
- расширение словарного запаса детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный.
Материальное обеспечение: проектор, конверты с заданиями, наборы цифр на каждого ребенка, набор цифр, мяч, иллюстрации к сказкам, карточки для Дидактической игры «Найди предмет такой же формы».
Предварительная работа:
Ход НОД:
(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Художник: Добрый день уважаемые гости. Ребята, предлагаю поздороваться с гостями. А теперь встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг). А начнем мы с игры.
Игра «Улыбнись»
Другу справа улыбнусь,
Другу слева улыбнусь.
Руками к солнцу потянусь
И солнцу тоже улыбнусь!
Улыбнусь жучку в траве,
Рыбке в голубой воде,
Улыбку буду всем дарить,
Со всеми дружно буду жить.
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовил несколько картин. Предлагаю все вместе пройти к проектору и посмотреть, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
(Радуга гаснет)
Художник: Что случилось, что произошло? Радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Художник: А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник достаёт цветные конверты из сумки.
(7 штук)
Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Предлагаю посчитать, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Предлагаю вам пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, что нового узнали и с уверенностью перейти в подготовительную группу.
Художник: Предлагаю вспомнить все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А кто из вас знает стихотворение, которое помогает нам запомнить последовательность расположение цветов? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
Художник: Ребята, я совсем забыл, какой конверт открыть первым? Помогите мне, пожалуйста, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный(1)
(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)
Художник: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Художник: Предлагаю описать словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
- Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
- Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
- Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)
- А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).
- После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А какие пословицы вы знаете про весну?
(Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.)
Художник: Молодцы! Вы справились с заданием! Предлагаю прикрепить первую красную дорожку!
Какой конверт нужно нам выбрать сейчас?
Дети: Оранжевый (2) конверт. Почему?
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Художник: для того чтобы выполнить это задание, предлагаю пройти и сесть за столы. Ребята, посмотрите у вас на тарелочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга (после проверяем вместе).
Выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9.
Художник: Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Художник: Ребята, а каким цветом будет следующая дорожка радуги? (Желтая) (3)Почему?
(выбирают желтый 3 конверт).
Художник: Ребята, в этом конверте игра «Веселый ряд». (Музыкальная игра «Веселый ряд» художник раздает цифры от 1 до 10. Пока звучит музыка, дети ходят по комнате, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10). Назовите соседей числа.
Художник: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. (Зеленая) (4)
(Художник путает детей.)
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Д/И «Всё по два». Предлагаю поиграть в игру. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами:
«Назови два дерева…
Назови два цветка…
Два предмета мебели…
Два сказочных героя…
Два овоща…
Два фрукта…
Два предмета посуды…
Два предмета одежды…
Два предмета обуви…
Два музыкальных инструмента…
Два диких животных.
Два домашних животных…
Два вида транспорта…
Две игрушки…
Две сказки…
Две рыбы…
Художник:
Художник: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Появилась зеленая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой (5) конверт.
Художник: Для того чтобы выполнить это задание, предлагаю пройти к столу.
Д\И «Найди предмет такой же формы».
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Художник: Итак, нам осталось выполнить еще 2 задания. Открываем мы с вами уже, какого цвета конверт? (Синий (6) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
Чтоб его открыть, «Найди свой стульчик». Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)
(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида».
Назовите
односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,
двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,
трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).
«Звуковой анализ слова» (Луна)
Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Художник: Остался у нас последний конверт, какой…фиолетовый (7). Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Какие вы молодцы, помогли мне вернуть радугу. Скажу уверенно, что вы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Художник:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!