МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для детей с нарушениями интеллекта (4 год обучения) на тему «Путешествие в страну Отгадай-ка»

Анна Кадырова
Конспект итогового занятия для детей с нарушениями интеллекта (4 год обучения) на тему «Путешествие в страну Отгадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Отгадай-ка»

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год.

Задачи:

• Закрепить знания о механизме образования звуков (согласный-гласный, твердый-мягкий);

• Закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;

• Закрепление умения выделять первый, последний звук в слове; количество слогов в слове; слов в предложении;

Публикация «Конспект итогового занятия для детей с нарушениями интеллекта (4 год обучения) на тему „Путешествие в страну Отгадай-ка“» размещена в разделах

• Закрепить навыки согласования прилагательных с существительными; обобщающие слова;

• Закрепить умение составлять предложение по опорной картинке;

• Закрепить умение сливать буквы в слоги (закрытые);

• Уточнить понимание детьми значения изученных предлогов; понимание и выполнение инструкций с предлогами: около, за, перед, между;

• Закрепить прямой, обратный, порядковый счет в пределах семи;

• Закрепить знание цифр 1-5 и соотнесение их с количеством предметов;

• Закрепить основные цвета, некоторые оттенки;

• Закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Оборудование:

Картинка с изображением грустной принцессы с одной стороны, веселой с другой; мяч; пластмассовые шарики небольшого размера синего и зеленого цвета; ромашка (с надписями закрытых слогов на лепестках); предметные картинки (желтый автобус, зеленый огурец, белый чеснок, черная смородина, синие сапоги, коричневые сандалии, голубое трюмо, розовая брусника, оранжевая морковь); 7 вагонов с цифрами в окошках; картинки с изображением предметов разных по величине; карточки с цифрами от 1-5, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами ждет необычное путешествие. В сказочной стране Отгадай-ка волшебник заколдовал прекрасную принцессу. Посмотрите на нее, как вы думаете какое у принцессы сейчас настроение? Правильно, она грустит и очень ждет вашей помощи. Расколдует принцессу волшебник только тогда, когда вы выполните все его задания. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и помочь принцессе?

2. Основной этап:

А) Чтобы попасть в сказочную страну Отгадай-ка вам нужно превратиться в звукознаек.

Ну-ка, глазки закрывайте,

В звукознаек превращайтесь!

(звучит таинственная музыка)

Вот вы и превратились в звукознаек. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете? Назовите гласные звуки. Почему мы их так называем – гласные? Назовите согласные звуки. Почему эти звуки мы называем согласными?

Б) А вот и первое задание волшебника!

Чтобы принцессу освободить

Надо мячик вам ловить!

Мяч лови и мяч бросай,

Первый и последний звук в слове называй!

(сук, ком, сом, мак, шум)

Молодцы! Справились с заданием!

В) Отправляться в путь пора

Встать вам нужно правильно!

Слушайте внимательно все мое задание!

… встань ОКОЛО меня

… встань ПЕРЕД …

… встань ЗА …

… встань МЕЖДУ …

Г) Мы можем отправляться дальше, но сначала скажите мне на каком виде воздушного транспорта можно путешествовать? Как гудит самолет? (Л). Превращаемся в самолетики, расправляем крылья, полетели! (Л, Л, Л, Л)

Снова преграда. Ребята, смотрите!

Шарики синий, зеленый возьмите.

Надо принцессу освобождать,

Для этого нужный сигнальчик поднять!

Ребята, как вы думаете, почему волшебник приготовил для вас шарики именно синего и зеленого цвета? Какой звук они обозначают? Какими бывают согласные звуки? Какой шарик надо поднять, если вы услышите согласный - твердый звук, согласный – мягкий звук? (к, кь, сь, м, ш, к, мь, ш, сь, кь, к).

Д) Продолжать свой путь хотите?

Слова на слоги разделите

(корова, буратино, собака, дом, барабан)

Ребята, а кто мне подскажет на каком виде наземного транспорта можно путешествовать? Отправляемся в путь на машине. Заводим моторчик (РРРРРРРР, поехали!

Е) Что за дивный цветок?

Снова испытание!

Оторви-ка лепесток,

Отгадай задание!

Как вы думаете, какое задание на этот раз придумал для вас волшебник? Правильно вам надо прочитать слоги. Дети читают слоги. Вы хорошо справились с заданием, но нам нужно торопиться. Принцесса ждет вашей помощи!

Ж) Звучит музыка, появляется волшебник:

Кто попался на пути?

Вам не дам вперед пройти!

Так это же волшебник, заколдовавший принцессу. Уважаемый Волшебник, мы прибыли в страну Отгадай – ка, чтобы ты расколдовал принцессу и она вновь стала веселой. Мы готовы выполнить все твои задания, правда, ребята!

Есть задания для вас,

Их вам покажу сей час!

З)

Ветер по стране гулял

Все вагоны разбросал,

Путь хотите продолжать?

Вагоны надо вам собрать

И по порядку посчитать!

(под звуки ветра волшебник раскидывает вагоны. Дети раскладывают вагоны, выполняют порядковый счет)

И) Слушайте мое следующее задание!

А у наших у ворот

«ЧУДО - ДЕРЕВО» растет.

И на ветках зреют в срок

Много мебели, сапог

А что еще вы видите на «Чудо – дереве»? (дети перечисляют);

…. помидор какой? (красный) и т. д. (дети выполняют задание на согласование прилагательных с существительными);

…. Сорви с дерева овощ, … сорви с дерева ягоду и т. д.

А теперь составьте предложение о предмете, который нарисован у вас на картинке.

… Сколько слов в твоем предложении? Назови первое слово, второе и т. д. (подобная работа проводится со всеми детьми).

К) Чтобы вы справились со следующими заданиями, я превращу вас в учеников! Закрывайте глаза.

• Раз, два, три

Вы теперь ученики!

А у каждого ученика должна быть папка с заданием. Подходите, берите папки и присаживайтесь на свои места.

• Папочки открыть скорее поспешите!

По величине предметы разложите.

Л) Ну что ж, осталось у меня для вас последнее задание. Слушайте внимательно!

• Карточки с цифрами с парты возьмите

Фигуры рядом разложите.

Фигур должно быть столько, сколько единиц в каждом числе.

Волшебник, ребята очень старались и выполнили все твои задания. Не пора ли освободить принцессу?

Волшебник расколдовывает принцессу. Какое теперь у принцессы настроение? Спасибо, Волшебник!

3. Итог занятия

• Что ж, ребята молодцы!

Трудный путь пройти смогли,

Принцессу рад освободить

А вас прошу меня простить.

Пора настала расставаться

И с вами надо нам прощаться!

Волшебник прощается с детьми.

Вот и подошло к концу наше нелегкое путешествие, и нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т»Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т» Непосредственная образовательная область «Коммуникация» Подготовка к обучению грамоты. Тема: «Звук [т] и[т’], буква Т» Доминирующая область:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей с нарушениями интеллекта (4 год обучения) на тему «Путешествие в страну Отгадай-ка»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей с нарушениями интеллекта (4 год обучения) на тему «Путешествие в страну Отгадай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кадырова (УИ 119967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД