Татьяна шинкарева
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Как мы белке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект комплексного итогового занятия
во 2 младшей группе №10
«Как мы белке помогали»
Разработчики: воспитатела:
Шинкарева ТН
с. Волчиха 2021г.
Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.
Интеграция областей:
Познание:
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе „Как мы белке помогали“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Закрепить восприятие пространственных отношений, понятий «на, под, за, возле».
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
Учить употреблять в речи прилагательные;
Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета;
Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, виды транспорта;
Закрепить название перелетных и зимующих птиц, диких животных и их детенышей;
Учить различать грустное и веселое настроение.
Социализация:
Развивать целеустремленность, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути.
Воспитывать желание помогать окружающим;
Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.
Коммуникация:
Развивать мелкую моторику, двигательную активность. Мышление детей;
Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение к друг другу.
Методы:
Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.
Приемы:
Создание поисковой ситуации, применение интерактивной доски.
Предварительная работа:
Работа с основными цветами спектра, геометрическими фигурами, фруктами, овощами, видами транспорта;
Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики,
Беседы о временах года, диких и домашних животных, отгадывание загадок.
Словарная работа: перелетные, зимующие, дикие, косолапый, пугливый. колючий.
Материалы для занятия и программное обеспечение:
Геометрические фигуры, авторская презентация «Как мы белке помогали», аудиозапись звуков природы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.
Воспитатель: Кто приводит вас в детский сад?
Дети: Мама, папа.
Воспитатель: Каких ещё членов семьи вы знаете?
Дети: Бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: Ночью
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (Белочка)
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
Аудиозапись: - Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Поможем белочке?
Дети: (да)
- Тогда начнём!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем добралась к нам белка?
Ответы детей: виды транспорта.
Воспитатель: Какие еще виды транспорта вы знаете?
Воспитатель: белочка спрашивает какие это фигуры? (Дети называют геометрическую фигуру, её цвет и размер)
- Ребята, как вы думаете, по какой дороге белка добралась к нам из леса быстрее? по длинной или короткой дороге? (Дети называют цвет дорожки)
белка предлагает вам поиграть в игру Д/и «Четвертый лишний» Дети называют лишний предмет на слайде.
Ребята, где мы очутились? вот мы и в лесу! Ребята скажите, а какое сейчас время года? Назовите приметы весны.
Дети: Весна
- Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и большие деревья. Как красиво кругом! Послушайте, что вы слышите?
Дети: (Поют птицы)
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете? (дети называют)
Ребята, какие это птицы? (зимующие). Почему они не улетают на юг? (находят себе корм).
Ребята, а это какие птицы? (перелетные). Почему они улетают на юг? (нет корма, пропали насекомые).
Музыкальная физминутка с белочкой
Воспитатель: Это кто? (это маленький бельчонок)
Кто у бельчонка мама? (белка)
Где живут бела и бельчонок? (на дереве в дупле)
Это колючий ежонок. Как зовут его маму? (ежиха)
Где живут ежиха и ежонок? (В травке)
Это мама лиса. Как называется детеныш Лисы? (пушистый лисенок)
А где живут лиса и лисенок? (в норе)
А кто весёлый косолапый? (медвежонок)
Мама у него? (медведица)
Как называется домик медведицы и медвежонка? (берлога)
А как мы их всех называем? (дикие животные)
«Ферма»
Ребята, как зовут детеныша коровы? (теленок)
Как зовут детеныша козы? (козленок)
А как зовут детеныша собаки? (щенок)
Детеныша свиньи как зовут? (поросенок)
Белка просит вас рассказать ей о вашем детском саде.
«Детский сад»
Ребята, как называется наш детский сад? (Почемучка)
Как называется наша группа? (Гномики)
Как зовут нашу заведующую? (Татьяна Павловна)
Как зовут музыкального руководителя? (Елена Валерьевна)
Как зовут ваших воспитателей?
Как зовут нашего помощника воспитателя?
Как зовут медсестру? (Алёна Петровна)
Какие профессии вы знаете (шофер, повар, парикмахер)
Воспитатель: Какие сказки вам знакомы?
Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете?
Белка (аудиозапись) : Какие ребята вы все умные столько много знаете, вы мне так помогли, теперь я пойду и все расскажу зверятам. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Давайте гостям скажем до свидания. Приходите к нам еще в гости. А белочка передала для вас угощение.