Приложение МААМ

Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение» (3 фото)

Вера Семенова
Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного открытого занятия.

Тема: «Весеннее пробуждение»

Старшая группа (ЗПР)

Цель: закрепление представлений о весне и ее приметах.

Коррекционно-образовательные задачи: актуализация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи; фонематических представлений; мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики; координация речи с движением; развитие умения складывать из бумаги птицу (баклана).

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков самостоятельности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: аудиозапись Грига «Утро», игрушечное солнце; картинки с изображением солнца, медведя, бабочек, перелетных птиц, зайца, ручейков, подснежников, травы; магнитная доск с магнитами; прямоугольники для выкладывания предложений, точки; костюм ласточки; разрезные картинки изображением ласточки; квадраты из цветной бумаги; баклан, сделанный из бумаги; озеро с рыбками, сделанные из бумаги.

Литература:

1 Авторы-составители: Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация/ Авт. -сост. : Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. – СПб. : ООО «Издательство «Кристалл»»; 1998. – 304с., ил.

2 Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352с.

Ход занятия

Учитель-дефектолог:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь! –

На веточку дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

(«Весна» К. Кубилинскас)

Дети, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Правильно, ребята. Сегодня мы вспомним приметы весны. Но прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

А теперь скажем друг другу ласковые слова, чтобы поднять себе и своим друзьям настроение, передавая при этом вот это солнышко по кругу из рук в руки.

Дети передают друг другу солнышко и говорят комплименты : «Света, у тебя замечательная улыбка», «Таня, у тебя красивые глаза» и т. д.

Прекрасно, посмотрите, сразу после таких слов засияло солнышко, заблестели наши глазки. Подходите к столам, но не садитесь. Я каждому из вас скажу слово, а вы должны «прохлопать» его и определить количество слогов в данном слове.

Солнышко.

Ребенок: Сол-ныш-ко. В слове «солнышко» три слога.

Учитель-дефектолог: Молодец, садись.

Такая же работа проводится со словами: весна, сосулька, капель, ручей, подснежник, грач, ласточка, насекомое, лужа, почка, проталинка.

А теперь, ребята, давайте составим картину весны. Каждому из вас я дам изображение какого-либо предмета или явления, а вы должны будете составить предложение и повесить картинку на доску.

Дети составляют простые предложения типа: «Ярко светит солнышко», «Зазеленела травка», «Появились первые подснежники», и вешают с помощью магнитов картинку на доску.

Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение»

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая картина весны у нас получилась.

А теперь давайте выложим перед собой предложения, которые я буду называть. Чем мы с вами обозначаем слова?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Слова мы обозначаем прямоугольником. Покажите прямоугольник, который показывает нам, что слово в предложении Найдите ее у себя на столе.

Итак, первое предложение. Пришла весна.

Дети выкладывают перед собой данное предложение.

Учитель-дефектолог: Сколько слов в этом предложении?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Какое первое слово?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Какое второе слово?

Ответы детей.

Такая же работа проводится со следующими предложениями: Прилетели первые перелетные птицы. Заяц меняет шубку. Проснулся бурый медведь. Запорхали бабочки.

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте немного отдохнем. Скажите, кто просыпается весной?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: да, весной просыпаются не только медведь да ежик, но и различные насекомые. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про насекомых.

Фото «Весеннее пробуждение»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(дети машут ладонями)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(на каждое название насекомого загибают один пальчик)

Как фонарики глаза.

(делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(опустили руки)

(Н. Нищева)

Учитель-дефектолог: Ну, немножко отдохнули, а теперь отгадайте мою загадку.

Прилетает к нам весной,

Путь проделав длинный.

Строит дом под чердаком

Из травы и глины.

Ответы детей.

Появляется воспитатель в костюме ласточки.

Ласточка: Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Ласточка: Я прилетела к вам из теплых краев вместе с весной. А вы знаете какие-нибудь стихотворения о весне?

Дети читают стихотворения для ласточки.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

(«Весна» И. Токмакова)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу проталинки.

(Н. Нищева)

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась верба.

(Н. Нищева)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

Ласточка: Какие вы молодцы, сколько знаете! А хотите со мной поиграть?

Дети с ласточкой играют в подвижную игру «Веснянку»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(«Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,

(медленно приседают)

А цветочки подрастают.

(тянутся на цыпочках, руки вверх)

(Н. Нищева)

Дети с ласточкой делают упражнение «Клен».

За окном сосулька тает,

(дети прыгают)

Ветер тучи рвет в клочки.

(руки вверх, наклоны туловища в стороны)

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

(дети сжимают - разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.

(прыжки)

И едва растает снег,

(приседания)

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

(поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки - рукопожатие)

(С. Коган)

Учитель-дефектолог: Ласточка, наши дети хотят сделать тебе подарок. Сейчас я раздам им разрезные картинки, а они тебе соберут из них подружек – ласточек.

Дети собирают из картинки с изображением ласточки, разрезанные на 4 части.

Ласточка: Молодцы, ребята. Все справились с этим заданием. А каких еще вы знаете перелетных птиц?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Давайте сегодня сложим из бумаги баклана. Посмотрите, какой он красивый (показ образца).

«Бакланы – птицы, похожие на пеликанов. Питаются они рыбой, живут и вьют гнезда возле больших водоемов. На зимовку бакланы улетают в теплые страны и только лишь в самых южных районах нашей страны остаются на своих местах.» (1; 224)

Дети поэтапно с помощью педагогов складывают баклана, звучит аудиозапись Грига «Утро».

Учитель-дефектолог: Давайте посадим наших бакланов на озеро, чтобы они полакомились рыбкой.

Дети сажают бакланов на озеро с рыбой, сделанных из бумаги заранее.

Учитель-дефектолог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось делать сегодня?

Ответы детей.

Ласточка: Дети, а мне очень понравилось, как вы занимались, как читали стихи, как отвечали на вопросы. Я хочу вас поблагодарить за это занятие и угостить вас конфетами.

Ласточка угощает детей и гостей конфетами.

Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР - фото
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 16:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД