Лучший педагог года

Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение» (3 фото)

Вера Семенова
Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение»

Конспект комплексного открытого занятия.

Тема: «Весеннее пробуждение»

Старшая группа (ЗПР)

Цель: закрепление представлений о весне и ее приметах.

Коррекционно-образовательные задачи: актуализация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи; фонематических представлений; мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики; координация речи с движением; развитие умения складывать из бумаги птицу (баклана).

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков самостоятельности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: аудиозапись Грига «Утро», игрушечное солнце; картинки с изображением солнца, медведя, бабочек, перелетных птиц, зайца, ручейков, подснежников, травы; магнитная доск с магнитами; прямоугольники для выкладывания предложений, точки; костюм ласточки; разрезные картинки изображением ласточки; квадраты из цветной бумаги; баклан, сделанный из бумаги; озеро с рыбками, сделанные из бумаги.

Литература:

1 Авторы-составители: Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация/ Авт. -сост. : Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. – СПб. : ООО «Издательство «Кристалл»»; 1998. – 304с., ил.

2 Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352с.

Ход занятия

Учитель-дефектолог:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла.

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай, медведь! –

На веточку дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

(«Весна» К. Кубилинскас)

Дети, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Правильно, ребята. Сегодня мы вспомним приметы весны. Но прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

А теперь скажем друг другу ласковые слова, чтобы поднять себе и своим друзьям настроение, передавая при этом вот это солнышко по кругу из рук в руки.

Дети передают друг другу солнышко и говорят комплименты : «Света, у тебя замечательная улыбка», «Таня, у тебя красивые глаза» и т. д.

Прекрасно, посмотрите, сразу после таких слов засияло солнышко, заблестели наши глазки. Подходите к столам, но не садитесь. Я каждому из вас скажу слово, а вы должны «прохлопать» его и определить количество слогов в данном слове.

Солнышко.

Ребенок: Сол-ныш-ко. В слове «солнышко» три слога.

Учитель-дефектолог: Молодец, садись.

Такая же работа проводится со словами: весна, сосулька, капель, ручей, подснежник, грач, ласточка, насекомое, лужа, почка, проталинка.

А теперь, ребята, давайте составим картину весны. Каждому из вас я дам изображение какого-либо предмета или явления, а вы должны будете составить предложение и повесить картинку на доску.

Дети составляют простые предложения типа: «Ярко светит солнышко», «Зазеленела травка», «Появились первые подснежники», и вешают с помощью магнитов картинку на доску.

Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение»

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая картина весны у нас получилась.

А теперь давайте выложим перед собой предложения, которые я буду называть. Чем мы с вами обозначаем слова?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Слова мы обозначаем прямоугольником. Покажите прямоугольник, который показывает нам, что слово в предложении Найдите ее у себя на столе.

Итак, первое предложение. Пришла весна.

Дети выкладывают перед собой данное предложение.

Учитель-дефектолог: Сколько слов в этом предложении?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Какое первое слово?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Какое второе слово?

Ответы детей.

Такая же работа проводится со следующими предложениями: Прилетели первые перелетные птицы. Заяц меняет шубку. Проснулся бурый медведь. Запорхали бабочки.

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте немного отдохнем. Скажите, кто просыпается весной?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: да, весной просыпаются не только медведь да ежик, но и различные насекомые. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про насекомых.

Фото «Весеннее пробуждение»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(дети машут ладонями)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(на каждое название насекомого загибают один пальчик)

Как фонарики глаза.

(делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(опустили руки)

(Н. Нищева)

Учитель-дефектолог: Ну, немножко отдохнули, а теперь отгадайте мою загадку.

Прилетает к нам весной,

Путь проделав длинный.

Строит дом под чердаком

Из травы и глины.

Ответы детей.

Появляется воспитатель в костюме ласточки.

Ласточка: Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Ласточка: Я прилетела к вам из теплых краев вместе с весной. А вы знаете какие-нибудь стихотворения о весне?

Дети читают стихотворения для ласточки.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

(«Весна» И. Токмакова)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу проталинки.

(Н. Нищева)

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась верба.

(Н. Нищева)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

Ласточка: Какие вы молодцы, сколько знаете! А хотите со мной поиграть?

Дети с ласточкой играют в подвижную игру «Веснянку»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(«Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,

(медленно приседают)

А цветочки подрастают.

(тянутся на цыпочках, руки вверх)

(Н. Нищева)

Дети с ласточкой делают упражнение «Клен».

За окном сосулька тает,

(дети прыгают)

Ветер тучи рвет в клочки.

(руки вверх, наклоны туловища в стороны)

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

(дети сжимают - разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.

(прыжки)

И едва растает снег,

(приседания)

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

(поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки - рукопожатие)

(С. Коган)

Учитель-дефектолог: Ласточка, наши дети хотят сделать тебе подарок. Сейчас я раздам им разрезные картинки, а они тебе соберут из них подружек – ласточек.

Дети собирают из картинки с изображением ласточки, разрезанные на 4 части.

Ласточка: Молодцы, ребята. Все справились с этим заданием. А каких еще вы знаете перелетных птиц?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Давайте сегодня сложим из бумаги баклана. Посмотрите, какой он красивый (показ образца).

«Бакланы – птицы, похожие на пеликанов. Питаются они рыбой, живут и вьют гнезда возле больших водоемов. На зимовку бакланы улетают в теплые страны и только лишь в самых южных районах нашей страны остаются на своих местах.» (1; 224)

Дети поэтапно с помощью педагогов складывают баклана, звучит аудиозапись Грига «Утро».

Учитель-дефектолог: Давайте посадим наших бакланов на озеро, чтобы они полакомились рыбкой.

Дети сажают бакланов на озеро с рыбой, сделанных из бумаги заранее.

Учитель-дефектолог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось делать сегодня?

Ответы детей.

Ласточка: Дети, а мне очень понравилось, как вы занимались, как читали стихи, как отвечали на вопросы. Я хочу вас поблагодарить за это занятие и угостить вас конфетами.

Ласточка угощает детей и гостей конфетами.

Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР - фото
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР «Весеннее пробуждение»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 16:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД