Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» (10 фото)

Марина Кравченко
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

комплексного занятия для детей первой младшей группы

с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования

«Волшебное путешествие»

Цель:

продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - ватными палочками

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-учить детей рисовать ватной палочкой;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

-расширять активный словарь детей

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

2. Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность у детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- ватными палочками

2. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

-прививать интерес к рисованию;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

ИКТ для просмотра презентаций, фонограмма к песенке «Паровоз», картинки животных- кошка на печи, петушок клюет зернышки, лиса., картинка паровозика, игрушка петушок, камешки, горох, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки».

Предварительная беседа:

чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» и беседа по ней; разучивание пальчиковой гимнастики «Кот на печке»; разучивание игры «Паровоз», рисование «тычком» ватными палочками.

Здоровьесберегающие технологии:

музыкотерапия, гимнастика для пальчиков, двигательная активность, развитие мелкой моторики с использованием камешек и гороха.

Основная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие, коммуникация, художественное творчество.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите на меня. Мы сейчас поиграем в игру «Подари улыбку» (дети выполняют движения по тексту)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты, мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти к стульчикам и присесть на них. Сегодня мы с вами поедем в необычное путешествие. А на чем мы туда поедем?

1 Слайд «Паровозик»

Дети: на паровозике.

Воспитатель: Да, ребята, мы поедем на паровозике. Вставайте друг за другом (дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка и медленно двигаются по группе.

Поют песню «Паровоз».

Фонограмма песни «Паровоз» в медленном темпе

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Разные детишки-

Девочки веселые

И смелые мальчишки.

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в сказочную страну. Посмотрите, как тут красиво. (дети присаживаются на стульчики)

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1075792-1487689612.jpg[/IMG]

2 Слайд Сказочная страна

3 Слайд «Кот на печи»

Воспитатель: кто же это нас встречает?

Дети: кот.

Воспитатель: Да, правильно. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про кота. Давайте ему покажем[

(проводится пальчиковая гимнастика «Кот на печке»)

Кот на печи сухари толчет - стучат кулачок о кулачок

Кошка в окошке полотенце шьет - показывают, как шьют иголкой

Маленькие котята на печке сидят

На печке сидят – поднимают руки на уровне груди, опустив кисти вниз, качают головой вправо-влево

Да на котика глядят

Все на котика глядят- показывают руками «очки»

Да сухари едят- щелкают зубами.

Фото «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, смотрите, кто это?

4 Слайд «Петушок»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да, это петушок. Давайте и с ним поздороваемся. – фонограмма голоса петушка.

Воспитатель: Ребята, про петушка мы знаем песенку - потешку, давайте ее споем.

Дети поют под музыкальную фонограмму «Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок. - взмахи руками

Масляна головушка- гладят по голове

Шелкова бородушка- гладят бородку

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь?- грозят пальчиком

Деткам спать не даешь – сложить ладошки «лодочкой» под щеку.

Воспитатель: Как петушок будит всех?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, что любит клевать петушок?

Дети: Горох. (предполагаемый ответ детей)

Воспитатель: А что еще любит клевать петушок?

Дети: Хлебные крошки, зернышки (дети отвечают хором и индивидуально)

Воспитатель: Правильно. Петушок любит клевать горох, зернышки, хлебные крошки.

5 Слайд «Лиса»

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лиса! Ребята, хитрая плутовка – лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог склевать горох. Давайте поможем петушку и отделим камушки от гороха.

(крупотерапия- дети отделяют камушки от гороха)

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы - фото
Фото №1 Все конспекты Темочки

Воспитатель: Скажите, а горох какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, кто правильно очистил горох от камушков, может подойти и угостить петушка (дети подходят к игрушке «петушок» и угощают). Он вам говорит спасибо!

Фото №2 Развивающие развивать внимание самостоятельность у детей развивать мелкую моторику пальцев рук формировать умение рисовать в нетрадиционной технике тычок ватными палочками

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас петушок стал радостный, довольный. А давайте сделаем петушку подарок.

Дети: Да, сделаем.

Воспитатель: Тогда мы нарисуем ему зернышки. Пока петушок будет клевать горошек, мы пойдем рисовать зернышки для него (дети подходят к столам).

Фото №3 Материалы и оборудование ИКТ для просмотра презентаций фонограмма к песенке Паровоз картинки животных кошка на печи петушок клюет зернышки лиса

Я приготовила краску, а кисточки забыла. Вот только ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, краску какого цвета я приготовила?

Дети: желтого.

Воспитатель: Значит, зернышки будут какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования «тычок» ватной палочкой.

Фото №4 картинка паровозика игрушка петушок камешки горох пустых подноса ватные палочки гуашь желтого цвета вырезанные из бумаги круги тарелочки

Воспитатель: Берем аккуратно ватную палочку, опускаем ее в краску и наносим пятнышки «Тычки» на тарелочку. Вот так:

- палочку возьмем вот так

-это трудно? Нет, пустяк.

-гордо, словно королева, палочка пошла тычком.

-застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз- все получится у нас.

Воспитатель: Нарисуем много зернышек для петушка. Пусть петушок порадуется. Приступаем к работе.

Фото №5 Предварительная беседа чтение русской народной сказки Кот петух и лиса и беседа по ней разучивание пальчиковой гимнастики Кот на печке разучивание игры Паровоз рисование тычком ватными палочками Фото №6 Здоровьесберегающие технологии музыкотерапия гимнастика для пальчиков двигательная активность развитие мелкой моторики с использованием камешек и гороха

(дети рисуют, воспитатель поощряет их деятельность)

Воспитатель: Кто нарисовал, тот может отнести свои зернышки петушку и угостить его. Какие красивые и ровные зернышки вы нарисовали! Молодцы! Хорошо потрудились. (дети несут рисунки «зернышки»).

Фото №7 Ход ООД Воспитатель Ребята к нам сегодня пришли гости

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо возвращаться в наш детский сад. На чем мы поедем? (звучит фонограмма песенки «паровозика»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад (дети садятся на стульчики). Вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге?

Дети: кота, петушка, лису.

Воспитатель: а кого мы угощали?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А чем угощали?

Дети: Горохом, зернышками.

Воспитатель: Петушок и вам приготовил сюрприз за заботу, за помощь. (Угощает сладостями)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья». Образовательная область:.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы Разработал Попова Кристина Евгеньевна Цель:.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Кисонька-мурысенька» Конспект комплексного занятия «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе Подготовила: воспитатель Сергеева Татьяна Васильевна. ЦЕЛЬ:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок» Цели: Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые.

Конспект НОД «Волшебное зеркальце» для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по познанию вторая младшая группа Тема: «Волшебное зеркальце» Программное содержание: 1.

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кравченко (УИ 1075792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД