Конспект открытого комплексного занятия для педагогов ДОУ по сказке «Зимовье зверей» в средней группе

Нина Сергеевна Максимова
Конспект открытого комплексного занятия для педагогов ДОУ по сказке «Зимовье зверей» в средней группе

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Программное содержание: Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки: учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. Развивать внимание и речь.

Методические приемы:

Игровой прием

Создание интереса

Вопросы детям

Чтение сказки

Активизация словаря: Зимовье, избушка, столбы тесать, щепу драть, мох конопатить, наутек, пословица.

Материал: Ширма, кукла, книга, животные- игрушки, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Появляется кукла Аленка.

Аленка загадывает загадки о животных:

- Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

(Свинья)

- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

(Бык)

- Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

(петух)

- Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

(Кот)

- И в жару и в холод носит шубу он?

(Баран)

- Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

(Волк)

Аленка

_Вспомните, в какой сказке о животных звери жили дружно вместе?

Дети

-Теремок, Рукавичка.

Аленка

- Послушайте сказку о дружбе «Зимовье зверей»

Чтение сказки

Физкультминутка идем к «Зимовью»

Утром дети в лес пошли.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Пальчиковая гимнастика «Мостик».

«Мостик».

Мы над речкой из дощечек

Шла коза по мостику

Строим мостик золотой.

И виляла хвостиком,

Через мостик человечек

Зацепилась за перила -

Гонит козочку домой.

Прямо в речку угодила.

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Воспитатель

-давайте теперь сядем на стульчики и я вам задам вопросы.

-Вам понравилась сказка?

Ответ детей…

-О чем рассказывается в сказке?

Ответ детей…

-Как можно было по-другому назвать сказку?

Ответ детей…

-Для чего звери построили дом? Расскажите, как они его строили, кто, что делал?

Ответ детей…

-Расскажите как зимовали звери, что случилось однажды? Как зверям удалось спастись от холода?

Ответ детей…

- Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? О ком можно сказать так?

Ответ детей…

-Что показалось волку?

Ответ детей…

Я прочту об этом еще раз.

Воспитатель

- А давайте поиграем.

За ширмой спрятались игрушки, я скажу, а вы отгадайте о ком идет речь. (загадывает новые загадки, а дети отгадывают.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петушок)

Она любит в луже купаться,

В водичку пятачок свой окунуть.

Она любит в грязи поваляться,

На солнышке погреться и заснуть.

Она живет в сарае у хозяйки.

Стоит корыто у нее с едой.

Бока ее чисты и гладки;

И все зовут ее — (свинья)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это –(Кот)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу».(бычок)

- Нарисуйте, как вы представляете себе избушку- зимовье зверей.

Дети рисуют.

В итоге занятия воспитатель с детьми организуют выставку рисунков по сказке «Зимовье зверей».

Прикреплённые файлы:

n-s_c2ivd.pptx | 3122,04 Кб | Скачан: 223
 
Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия для педагогов ДОУ по сказке «Зимовье зверей» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2014 в 10:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....