Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия для педагогов ДОУ по сказке «Зимовье зверей» в средней группе

Рахматулина Нурия Мингалиевна
Конспект открытого комплексного занятия для педагогов ДОУ по сказке «Зимовье зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

Программное содержание: Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки : учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. Развивать внимание и речь.

Методические приемы:

Игровой прием

Создание интереса

Вопросы детям

Чтение сказки

Активизация словаря: Зимовье, избушка, столбы тесать, щепу драть, мох конопатить, наутек, пословица.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия для педагогов ДОУ по сказке „Зимовье зверей“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Ширма, кукла, книга, животные- игрушки, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Появляется кукла Аленка.

Аленка загадывает загадки о животных:

- Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

(Свинья)

- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

(Бык)

- Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

(петух)

- Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

(Кот)

- И в жару и в холод носит шубу он?

(Баран)

- Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

(Волк)

Аленка

_Вспомните, в какой сказке о животных звери жили дружно вместе?

Дети

-Теремок, Рукавичка.

Аленка

- Послушайте сказку о дружбе «Зимовье зверей»

Чтение сказки

Физкультминутка идем к «Зимовью»

Утром дети в лес пошли.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Пальчиковая гимнастика «Мостик».

«Мостик».

Мы над речкой из дощечек

Шла коза по мостику

Строим мостик золотой.

И виляла хвостиком,

Через мостик человечек

Зацепилась за перила -

Гонит козочку домой.

Прямо в речку угодила.

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Воспитатель

-давайте теперь сядем на стульчики и я вам задам вопросы.

-Вам понравилась сказка?

Ответ детей…

-О чем рассказывается в сказке?

Ответ детей…

-Как можно было по-другому назвать сказку?

Ответ детей…

-Для чего звери построили дом? Расскажите, как они его строили, кто, что делал?

Ответ детей…

-Расскажите как зимовали звери, что случилось однажды? Как зверям удалось спастись от холода?

Ответ детей…

- Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? О ком можно сказать так?

Ответ детей…

-Что показалось волку?

Ответ детей…

Я прочту об этом еще раз.

Воспитатель

- А давайте поиграем.

За ширмой спрятались игрушки, я скажу, а вы отгадайте о ком идет речь. (загадывает новые загадки, а дети отгадывают.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петушок)

Она любит в луже купаться,

В водичку пятачок свой окунуть.

Она любит в грязи поваляться,

На солнышке погреться и заснуть.

Она живет в сарае у хозяйки.

Стоит корыто у нее с едой.

Бока ее чисты и гладки;

И все зовут ее — (свинья)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это –(Кот)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу».(бычок)

- Нарисуйте, как вы представляете себе избушку- зимовье зверей.

Дети рисуют.

В итоге занятия воспитатель с детьми организуют выставку рисунков по сказке «Зимовье зверей».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия для педагогов ДОУ по сказке «Зимовье зверей» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2014 в 10:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия для педагогов ДОУ по сказке «Зимовье зверей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рахматулина Нурия Мингалиевна (УИ 252464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД