Татьяна Япрынцева
Конспект комплексного занятия «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия : «Ярмарка,ярмарка, широкая ярмарка!».
Адресат: воспитанники подготовительной группы.
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России.
Оборудование: изделия народных промыслов (гжель, хохлома, игрушка-Богородская, Дымковская, Филимоновская, поднос Жостовский, матрешка Семеновская, Вологодские кружева, платок Павло-посадский); стихи-загадки о народных промыслах; листы бумаги для рисования, вырезные формы- поднос, записи народных мелодий, ваза, чашка.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!“» размещена в разделах
Ход занятия.
На столе-«прилавке» разложены изделия народных промыслов.
Воспитатель: «Ой, детишки-ребятишки! Подходите поскорей! Покупайте! Выбирайте! Среди ложек и коней, среди чашек расписных, среди саночек резных-что угодно для души. Все товары-хороши!».
Воспитатель и дети одеты в русские-народные костюмы. Звучит тихая музыка.
Дети: «Хороши игрушки, хороша посуда, да вот беда- все деньги мы потратили на пряники медовые, да леденцы сахарные. Что нам делать? Как нам быть?».
Воспитатель: «Что ж, давайте по порядку. Загадаю я загадки. Кто скорей ответ найдет- тот игрушки и возьмет. Кто найдет игрушке пару- постарается не даром!».
Загадывает загадки. Кто правильно первым отгадает- берет со стола предмет. Подарок получает и тот, кто найдет на «прилавке» соответствующее изделие. В конце получают сладкий приз.
Загадки о народных промыслах:
«Гжель»
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты от куда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми.
«Хохлома»
Рязные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы растут не здешней красоты.
Блистят они, как золотые, а может, солнцем залитые.
«Жостовские подносы»
Круглые, зеленые,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные, удивительно прекрасные.
«Дымка»
Веселая, белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,
Кормилица, водоноски и всадники, и ребятня, собачка, гусары, и рыбы,
А ну, назови ка меня?
«Филимоновская игрушка».
Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора:
Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны.
Сине-красные полоски на боках у нас видны».
«Матрешки».
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз-два-три-четыре-пять…
Даже всех не пересчитать.
«Вологодские кружева»
Скачут коклюшки: стук-стук-стук!
Платочек появился вдруг,
И воротник из белой нити прекрасно вылеплен. Взгляните!
«Павло-посадские платки».
На черном фоне красные розы.
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головки.
Глазки лукавые, личики нежные.
«Городец».
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы, как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники, жар-птицы в высь летят.
И точки черно-белые на солнышке блестят.
«Злато-устовская гравюра».
Железная пластинка, на ней простой пейзаж:
Березки и рябины, горы далекой кряж.
«Богородская резьба».
Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, мужик, коза и волк.
Деревянные игрушки: и медведи, и старушки.
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
«Каслинское литье»
Очень тяжелые эти фигурки: девочки, мальчика, кони-скульптурки.
Есть и подсвечники, блюда резные.
Ну, догадайтесь: от куда такие?
«Павлов-Майдан».
Бочонки, копилки, матрешки, грибки-
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах.
И солнце, и речка, и домик- в кустах.
Свободная роспись: шиповник цветет, и яблочки зреют, и травка растет.
Рисуются тушью на стеблях цветы, и яркие краски сочны и просты.
Далее детям предлагается задание: нарисовать кто что хочет на заранее подготовленных вырезанных листах (например-букет цветов на черном Жестовском подносе, веточку рябины на чашке-Хохломская роспись, украсить узором Городецкой росписи коня-качалку, украсить одежду Семеновской матрешки)
В конце занятия проводится выставка детских работ.