Получи документы

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы

Марина Недряга
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы

Программное содержание:

• закрепить знания детей об осени, её основных признаках, изменениях в природе, характерных для этого времени года;

• продолжать учить работать с шаблоном, вырезывать фигуры различной сложности по одной линии симметрии;

• продолжать учить детей напевному пению;

• учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать художественное восприятие детей;

• развивать навыки создания композиции;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) „Осенний букет“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа:

• Листопад, золотая осень, лимонно-желтый, темно-багровый, скоротечный, сосна, ель, лиственные деревья, берёза, дуб, клён, осина, рябина, моросить, хмурый, ненастье, заморозки, буреть, заволакивать.

Предварительная работа:

• разучивание песен, движений под музыку, беседа об осени;

• рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений об осени;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты».

Материалы и оборудование:

демонстрационный:

• выставка поделок и рисунков, выполненных детьми;

раздаточный:

для танца с листочками: цветные листочки (по два листочка на каждого ребенка);

для игры-пляски: маски овощей (по одной на каждого ребенка, костюм шофёра (на одного ребенка);

• материалы для аппликации : цветная бумага, ножницы, шаблоны, клей, лист ватмана с изображением корзины.

Музыкальный репертуар : песня «Осень» (муз. А. Филиппенко); игра-пляска «Огородная-Хороводная» (муз. Б. Можжевелова); музыкально-ритмические движения «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко).

Реквизит:

• корзина с листьями, костюм осени.

Действующие лица: осень-воспитатель.

Место проведения:

музыкальный зал, украшенный выставкой рисунков и поделок, выполненных детьми, на тему «Осень»;

• в зале расставлены столы и стулья для аппликации.

Ход занятия

/Дети колонной заходят в музыкальный зал, останавливаются вдоль стены. Музыкальный руководитель здоровается с ними песней-попевкой «Здравствуйте!». Дети отвечают. /

Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель : Почему Вы так думаете? Какие признаки осени Вы знаете?

Дети: Осенью часто идет холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но не греет. По ночам бывают заморозки, лужи затягиваются корочкой льда.

Музыкальный руководитель : Что происходит с деревьями осенью? Как меняет цвет листва?

Дети: Листва меняет цвет с зелёного на красный, оранжевый, жёлтый.

/Под музыку входит «Осень» с корзиной осенних листьев. /

Осень : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые листочки я принесла. Их собрал для вас с мой друг листопад. Эти листья чудесно танцевали на ветру, и я предлагаю вам исполнить «Танец осенних листочков».

/Дети исполняют «Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко). /

Музыкальный руководитель : Скоро осень закончится. Она уйдёт с нашего двора, с наших улиц, из садов и парков, с полей и огородов. Давайте на прощание, прочтём стихи об осени.

/Дети читают стихи об осени. /

«Осенью»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В дальние края.

А. Плещеев

«Осенний лист»

Только ветер

Ветку тронет –

Желтый лист

Она уронит.

С ветки, как парашютист,

Полетит на землю лист.

Если в лужу упадет

Как кораблик, поплывет.

Осень : Ребята, пока я была с вами, я неустанно трудилась и принесла людям такое множество подарков, что их хватит на целый год. Только одно дело я не успела завершить, не весь урожай собрала, но если вы дружно мне поможете, то всё будет сделано в срок.

/Осень организует игру-пляску «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)./

Музыкальный руководитель : Чтобы осень не грустила в разлуке с нами, постараемся ободрить её и подарить на память подарки. Первый подарок – музыкальный. Давайте дружно споём песню об осени.

/Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филлипенко)./

Музыкальный руководитель : Второй подарок мы создадим своими руками! Предлагаю Вам превратиться в настоящих мастеров и собрать чудесный осенний букет из золотых, красных, оранжевых листьев. Этот букет красавица-осень унесёт в свой волшебный замок, где он будет радовать её целый год!

Осень : Но прежде чем «мастера» приступят к работе, необходимо размять пальчики, чтобы букет получился, действительно, самым красивым!

/ «Осень» проводит пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»./

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим движение кистями вверх-вниз

Мы морковку трем пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулачков к себе и от себя

Мы капусту солим имитировать посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем сжимать и разжимать пальцы

Осень : Теперь ваши пальчики готовы к работе, приступаем к созданию букета.

/Осень организует процесс создания коллективной аппликации, показывает рациональный способ вырезывания осеннего листа из бумаги, сложенной вдвое по одной линии симметрии, используя шаблон. Затем вырезанные листья наклеиваются на лист ватмана с изображением корзины. Во время работы звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Осень оказывает индивидуальную помощь конкретным детям. /

Осень : Ребята, у вас получился великолепный букет, спасибо. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться. До свидания, увидимся через год.

Дети: До свидания, Осень.

/Осень покидает музыкальный зал. /

Музыкальный руководитель : Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Какие подарки мы подарили Осени?

/Ответы детей. /

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята!

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. - М. : ИД «КАРАПУЗ», 2010.

4. Журнал «Музыкальная палитра» №5 (50) за 2009 г.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из листьев «Осенний букет»Коллективная аппликация из листьев «Осенний букет» Осенью природа преображает каждый листочек, каждую травинку, перекрашивая их в разные цвета. Мы с ребятами решили эту красоту собрать и.

Коллективная аппликация «Осенний букет»Коллективная аппликация «Осенний букет» И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное + аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок». Конспект комплексного открытого занятия для родителей (музыкальное+аппликация) в младшей группе «Домики для божьих коровок». Воспитатель:.

Конспект комплексного развлекательного занятия для детей группы раннего возраста «Фрукты» Конспект комплексного развлекательного занятия с детьми группы раннего возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, формирование.

Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы «Деньги» Конспект комплексного занятия для дошкольников старшей группы на тему: «Деньги» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект занятия ко Дню матери «Аппликация «Букет для мамы» Цель: правильно располагать композицию, аккуратно работать с клеем. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание порадовать.

Конспект занятия «Осенний букет» в ясельной группе Конспект занятия «Осенний букет» в ясельной группе. Тема: «Осенний букет». Цель: – учить детей воспринимать изображение на картине; –.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД