Конспект комплексного занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для подготовительной группы

Мансурова Римма
Конспект комплексного занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для подготовительной группы

Цель занятия: обобщить понятия «живая» и «неживая» природа, сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о понятиях живой и неживой природы;

Развивающие: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, формулировать свою речь;

Воспитательные: заботливое и доброжелательное отношение к природным объектам

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Посмотрим, о кого оно.

Дети: от Незнайки!

Содержание письма: «Ребята, помогите, пожалуйста, понять, что такое живая и неживая природа».

Воспитатель: тогда я вас прошу разложить вот эти картинки. С живой природой в левое наборное полотно, а с неживой в правое наборное полотно. Давайте теперь посмотрим, как вы справились с заданием.

Воспитатель : Так что же такое неживая природа?

Ответы детей.

Воспитатель: А живая природа?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы определили, что такое живая природа? Что она может делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем дышит живая природа?

Дети: Воздухом!

Воспитатель: А воздух – это какая природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а где есть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, воздух есть везде. А чтобы нам в этом убедиться, не хотите ли вы отправиться на станцию, где делают интересные опыты? Мы будем с вами на опытной станции исследователями. Ребята, а вы знаете, чем занимаются исследователи? Это люди, которые проводят опыты и открывают законы природы. Садитесь поудобнее. Что вы видите на столах? Для того, чтобы нам убедиться, что воздух есть везде, мы с вами проведем опыты. Каждый возьмет стакан с водой и подует в нее через соломинку. Что вы видите?

Дети: Пузырьки!

Воспитатель? Откуда они взялись?

Дети: из нашего рта.

Воспитатель: воздух есть у человека в организме. Сейчас проведем следующий опыт. Вы возьмите губку, опустите ее в оду и сожмите. А сами смотрите, сто будет происходить. Что вы видите?

Дети: Пузырьки!

Воспитатель : А откуда они взялись?

Дети: Из губки!

Воспитатель: Так как мы скажем, где был воздух?

Дети: Воздух был в губке!

Воспитатель: Следующий опыт, приготовьтесь. Возьмите кусочек сахара и бросьте его в воду. Что вы видите?

Дети: Пузырьки!

Воспитатель : А откуда они взялись?

Дети: Из сахара!

Воспитатель: Мы можем сказать, что воздух окружает нас везде. Ребята, а можем ли мы сказать, что воздух не имеет запаха? Чтобы нам в этом убедиться, давайте зайдем в маленькие дома.

Воспитатель : Видим ли мы с вами воду?

Дети: Да.

Воспитатель: А какая вода на вкус?

Дети: Безвкусная!

Воспитатель: В каком состоянии находится вода,когда мы ее переливаем: в жидком или твердом?

Дети: Жидком!

Воспитатель: Покажите, как ведут себя маленькие человечки, когда вода находиться в жидком состоянии (дети встают и показывают).

Воспитатель: А можем ли мы перенести воду в решете? Что нужно сделать с водой?

Дети: Нужно ее заморозить!

Воспитатель: Как мы называем воду в замороженном виде?

Дети: Льдом!

Воспитатель: А где мы еще видели воду в твердом виде?

Дети: Сосульки, снег.

Воспитатель: Покажите как ведут себя маленькие человечки, когда вода находится в твердом состоянии (дети показывают).

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите внимательно на кастрюлюс горячей водой. Что поднимается над кастрюлей?

Дети: Пар.

Воспитатель: А что такое пар?

Дети: Пар- это вода!

Воспитатель: Где в природе вы видели похожее явление?

Дети: Туман.

Воспитатель: У вас на столе пузырьки- это дома, откройте дверь- крышку и зайдите. А вы можете зайти в эти дома?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Дома маленькие!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы туда зайти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь зайдите и понюхайте, чем пахнет у вас дома.

Дети: Яблоками, мылом, лимоном, духами.

Воспитатель: Кому нужна вода? Ответы детей.

Воспитатель: Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что закрашен разными цветами. А какого цвета больше?

Дети: Синего, голубого!

Воспитатель: А что это означает на макете?

Дети: Воду!

Воспитатель:На земле: где вы видели воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, что вода может быть не только в жидком и твердом состоянии, но и в газообразном. А кому нужна вода? Может ли вода быть домом? Для кого?

Дети: Вода нужна всему живому. Она является домом для рыб, животных, моллюсков.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подойдите ко мне и посмотрите на эти картинки. Выберите только тех животных, для которых вода является домом. Человек может жить в воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему человек не может жить в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Так кому нужна вода?

Дети: Вода нужна живой природе!

Воспитатель: Молодцы! А вот насколько полезна вода и необходима ивой природе, мы можем убедиться, если отправимся в оранжерею. Ребята, а что такое оранжерея?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, как вести себя в оранжерее?

Дети: Тихо, не шуметь, ходить осторожно!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые здесь цветы. А вы знаете их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете названия цветов! Почему они выросли такие?

Дети: За ними хорошо ухаживали! поливали, рыхлили почву.

Воспитатель: А для чего рыхлят растение?

Дети: Чтобы оно дышало!

Воспитатель: Молодцы! А чем дышит растение?

Дети: через корешки и листья воздухом.

Воспитатель: А чем питается?

Дети: Водой!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете всем ли растениям нужно одинаковое количество воды?

Дети: Нет, одни любят много воды, а другие мало!

Воспитатель: Что еще нужно для роста растений?

Дети: Свет!

Воспитатель: А все ли растения любят много света?

Дети: Свет любят все растения, а многие бояться прямых солнечных лучей!

Воспитатель : А свет- это что?

Дети: Свет- это солнце!

Игра «Хорошо-плохо солнце»

Воспитатель: Так что же нужно живой природе?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Можем ли мы сказать, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья?как мы ответим на письмо Незнайки?

Дети: Мы ему нарисуем!

Выставка рисунков по теме занятия с последующим составлением творческого рассказа по рисунку.

Публикации по теме:

Праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Праздник на тему: «Солнце, воздух и вода.

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Доброе время суток уважаемые коллеги,представляем вашему вниманию фотоотчет, о совместном мероприятие детей и родителей нашей группы "Ромашка. ".

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что.

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Фотоотчет о Дне огородов на подоконнике на МAAM
Наш детский сад находится в сельской местности . Любой сельский житель , даже самый маленький , близок к земле. У каждой сельской семьи есть дача , огород...
Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»
Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой? » Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно...
Фотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группе
У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот. (...