Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Насекомые» в подготовительной группе (ЗПР)

Надежда Шихова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Насекомые» в подготовительной группе (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Учитель-дефектолог Шихова Н. В.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в подготовительной группе (ЗПР).

Тема: «Насекомые»

(с использованием технологии развивающего обучения,

здоровьесберегающей, игровой технологий, интерактивной доски SMART

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Насекомые“ в подготовительной группе (ЗПР)» размещена в разделах

= Закреплять представления об окружающем мире, познакомить детей с насекомыми (муха, комар, жук, пчела, бабочка, кузнечик, муравей);

= Познакомить детей с внешним строением тел насекомых, учить правильно называть отдельные части (голова, брюшко, крылья, лапки);

= Рассказать детям о пользе и вреде, которые приносят насекомые;

= Упражнять детей в умении видеть признаки сходства и отличия, отвечать на вопросы о них;

= Упражнять детей в использовании понятий «большой, маленький, толстый, тонкий, твердый, мягкий, прозрачный, блестящий и т. д.»;

= Учить составлять описательные рассказы о насекомых с опорой на символический план;

= Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по заданию и выполнять конструкции (фигурки насекомых) из них по инструкции;

= Обогащать опыт выполнения ориентировочных действий;

=Постоянно учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

= Развивать у детей ориентировку в пространстве, воображение, глазомер, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, память, речь, моторику;

= Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать желание и умение помогать друг другу.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением насекомых, картинки, на которых нарисованы насекомые без каких-либо частей (крыло, головка, ножка или брюшко, карточки с изображением насекомых, изготовленных из палочек Кюизенера, карточка-схема для рассказывания.

Раздаточный материал:

муляжи насекомых, палочки Кюизенера, разрезные картинки «Насекомые».

Интерактивная доска SMART : проект «Насекомые»

1. Оргмомент.

«Посмотрите, дети, кто это сейчас пролетел мимо нашего окна? Кто-то маленький, быстрый, почти незаметный!» (Дети называют свои варианты.)

2. Работа с картинками – отгадывание загадок. На доске размещены предметные картинки «Насекомые».

«Отгадайте загадки, на доске отыщите картинки-отгадки.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

тут уж вдоволь нажужжусь.

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит.

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом.

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны.

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.»

Как можно назвать их одним словом? Когда мы можем увидеть этих насекомых? Каких насекомых можно назвать полезными? Вредными?

Дети отвечают на вопросы, педагог дополняет и уточняет.

3. Работа с разрезными картинками.

«Посмотрите, что случилось! Части картинок перепутались, давайте вместе наведём порядок».

Педагог даёт задание – кто из детей какое насекомое складывает из частей.

«А теперь рассмотрите внимательно, какие части тела насекомых мы можем назвать?

Посчитайте, сколько ножек у вашего насекомого, есть ли усики и т. д. Покажите и назовите эти части».

Дети выбирают части своей разрезной картинки, складывают картинки.

«Голова, брюшко, ножки, крылья и т. д.»

4. Выполнение задания на интерактивной доске.

Дети собирают из частей насекомых по образцу (муравей или бабочка) и по замыслу.

5. Работа с палочками Кюизенера. «Сейчас мы с вами сделаем из палочек насекомое, которое ещё не называли. Вы должны догадаться, кто это.

Возьмите две палочки 2, поставьте их буквой Т, сверху две палочки 1. Вниз за палочкой 2 поставьте палочку 4. Теперь делаем крылья. Нам понадобятся шесть палочек 3, четыре палочки 2 и две палочки 5.»

Кто получился?

Правильно, послушайте про неё загадку:

«Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел».

Дети выполняют конструкции последовательно, следуя инструкциям.

Бабочка.

Физкультминутка. Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

«Пчела села на цветок,

пьёт она душистый сок.» Дети сжимают кулачки, мизинец и указательный палец разводят в стороны – шевелят «усами».

Делают вращательные движения указательными пальцами.

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

«Дети, посмотрите, что мы спрячем в мешочке.

Сейчас вы по очереди на ощупь выберете насекомое – кого захотите! Кого вы хотите найти в мешочке?

Складываем и называем муляжи насекомых.

Называют и выбирают, садятся на места.

7. Составление описательного рассказа по схеме.

1. Как вы думаете, почему в первой клеточке таблицы нарисована буква Н? Что она обозначает?

2. Какие части мы можем выделить у насекомых?

3. Что можно увидеть на головке?

4. Какое бывает брюшко?

5. Сколько у насекомых ножек? Какие они?

6. Сколько бывает крыльев? Какие крылья?

7. Как передвигаются насекомые? Что они умеют делать?

Дополнительные вопросы:

8. Чем питаются насекомые?

9. Насекомые приносят пользу или вред? Какую пользу? Какой вред?

Дети отвечают на вопросы, составляют описательные рассказы с опорой на план-схему, не называя насекомое, остальные дети отгадывают.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Насекомые» в подготовительной группе (ЗПР)
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 14:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «Насекомые» в подготовительной группе (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шихова (УИ 356137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД