Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»

Нина Ипатова
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе

Задачи:

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять обозначение результатов сравнения различных предметов соответствующими терминами (толстый, тоньше, еще тоньше, самый тонкий, высокий, ниже, еще ниже, самый низкий, узкий- широкий, длинный- короткий).

Закрепить счет в пределах 5.

Правильно отвечать на вопрос сколько?

Использовать в речи выражение столько-сколько, поровну, больше-меньше.

Учить создавать равенство и неравенство путем увеличения или уменьшения элементов множества на один.

Познакомить с понятиями — роща, ельник, поляна.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Закрепить названия птиц (снегирь, грач).

Способствовать развитию логического мышления.

Материал : картинка с изображением (елочки в правом верхнем углу, березки- в правом нижнем углу, река- в середине, береза в левом верхнем углу, лиса рядом с норой в левом нижнем углу);

березки с разной толщиной ствола; елочки разной высоты; лента голубого цвета шириной 20 см. ; лента синего цвета шириной 50 см. ;дощечки разной длины по количеству детей+1, береза с грачами и снегирями на липучках; игра «Танграм».

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в лес, а чтобы не заблудиться давайте рассмотрим план нашего леса (выставить лист с изображением).

Посмотрите, что здесь нарисовано? (елочки).А вы знаете, что лес, где растут ели называется -ельник.

Давайте все вместе скажем, как называется этот лес. (ельник). Ответы 2-3 детей.

А что нарисовано здесь? (березы).

Правильно, и лес, где растут березы называется -роща.

Давайте все вместе скажем, как называется этот лес. (роща). Ответы 2-3 детей.

А здесь нарисована одна береза, она растет на поляне. Поляна-это открытый участок в лесу.

Где растет береза? (на поляне). Ответы 2-3 детей.

А вот здесь нора лисы- означает, что здесь живет лиса.

А теперь мы поиграем в игру: «Что где находится?».

Молодцы, теперь вы знаете,где что находится, и мы не заблудимся в нашем лесу. Можно отправляться на прогулку.

Вот мы и пришли в березовую рощу.

Посмотрите, березы которые растут в нашей роще одинаковые? (нет).

Чем они отличаются? (стволы разной толщины).

Что можно сказать про ствол первой березы (самый толстый). Ответы 2-3 детей.

Второй березы? (чуть тоньше). Ответы 2-3 детей.

Третьей? (еще тоньше). Ответы 2-3 детей.

Четвертой? (самый тонкий). Ответы 2-3 детей.

Молодцы ребята, правильно назвали отличия у наших березок.

Идемте дальше.

А здесь растут ели.

Как называется лес, где растут ели? (ельник).

Посмотрите, а елочки чем отличаются в нашем ельнике? (они разной высоты).

Что можно сказать про высоту первой елочки? (самая высокая). Ответы 2-3 детей.

Второй? (чуть ниже). Ответы 2-3 детей.

Третьей? (еще ниже). Ответы 2-3 детей.

Четвертой? (самая низкая). Ответы 2-3 детей.

Правильно! Все елочки мы с вами рассмотрели. Отправляемся дальше.

Смотрите, на нашем пути ручей.

Мы его перепрыгнем? (да).

Почему? (он узкий).Давайте будем перепрыгивать. Молодцы.

Смотрите, у нас на пути река.

Мы сможем перепрыгнуть через реку? (нет).

Почему? (она широкая).

Как нам ее перейти? (надо построить мост).

Вот здесь у нас дощечки, но они разной длины.

Какие нам нужны? (длинные).

Возьмите каждый по дощечке.

И я возьму. Я свою дощечку положу через реку.

Какой получился мостик? (узкий). Идти по узкому мостику не удобно.

А если вы все положите свои узкие дощечки рядом с моей, у нас какой получится мост (широкий). По такому мосту идти удобно. Переходим на другой берег.

А здесь нас ждет береза.

Посмотрите, кто сидит на дереве? (снегири и грачи).

Давайте сосчитаем сколько грачей на березе? (4) Ответы 2-3 детей.

А теперь сосчитайте сколько снегирей? (5) Ответы 2-3 детей.

А теперь скажите кого больше снегирей или грачей (Снегирей больше). Ответы детей 2-3.

Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (убрать одного снегиря, будет по 4, поровну; можно добавить одного грача, будет по 5, поровну, одинаковое количество).

Молодцы! Теперь мы можем идти дальше.

Смотрите, а здесь должна жить лиса. А её нет. Ой, здесь какой-то конверт.

Давайте прочитаем письмо:

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

Поможем лисе?

Игра «Танграм».

Вот мы и помогли лисе, а теперь отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в весенний лес» «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать разнообразные виды движений; хождение по доске, прыжки из обруча в обруч; учить детей катать,.

Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в средней группе «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка» Конспект комплексного итогового занятия в средней группе за первый квартал. Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по проектной деятельности в средней группе «Прогулка в лес» Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность;.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес». Программное содержание: формировать умение считать в пределах 3 соотносить числительные с элементами множества, самостоятельно обозначать.

Конспект занятия по математике с помощью игр Воскобовича в средней группе «Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами» Тема: «Как Околесик и Крутик По ходили в лес за грибами» Цель: Вызвать у детей интерес к предложенной сказке. Познакомить детей с новыми.

НОД по математике в старшей группе «Прогулка в лес» Задачи: 1. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10. 2. Совершенствовать умение различать основные виды линий –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 20:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ипатова (УИ 1452850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД