Получи документы

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 5–6 лет

Галина Гуськова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Страну Невыученных уроков»

Цель: закрепить знания у детей по познавательному развитию (ФЭМП) с применением нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-закреплять умение детей решать математические примеры.

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей числа.

-закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампами и т. д.)

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

-развивать умение самостоятельно выбирать нужную технику рисования

-совершенствование у детей умений работать в команде, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи;

- формировать самостоятельность и инициативность;

- воспитывать умение слушать и слышать;

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Страна невыученных уроков», наблюдение сезонных изменений в природе, беседы об изменениях в природе и о том, как это можно нарисовать.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, мольберт с магнитами, таблички с примерами, шаблоны цветов, листы одного размера. но разного цвета с изображённым на них силуэтом дерева, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, материалы для нетрадиционного рисования (ватные палочки, зубные щётки, свечи, поролоновые губки, бумага для оттисков, вата);

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера».

На столе лежат школьные принадлежности (учебники, пенал, тетради) и рюкзак.

Педагог: Ой, ребята, что это? А как можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности) Интересно, кто их мог оставить….

Находят письмо

Посмотрите, тут письмо, прочитаем его?

«Здравствуйте ребята, мы попали в Страну невыученных уроков и заблудились на улице Нерешенных примеров. Что бы нам поскорее вернуться домой нужно пройти много испытаний! Помогите нам, пожалуйста! Мы домой хотим!» От кого же может быть это письмо?

Педагог: Ребята, скажите мне, а вы помните мультфильм «Страна невыученных уроков»? А какие главные герои были в этом мультфильме? Почему же они попали в эту страну? (ответы детей) Да, правильно. Но, Витя Перестукин ничему не научился и вновь попал в страну Невыученных уроков. Поможем нашим друзьям выполнить задания и вернуться домой? (ответ детей) Для этого нам совсем необязательно куда – то отправляться, ведь «Страна невыученных уроков» - волшебная и все задания, которые мы с вами выполним, сразу же попадут по назначению. Только не следует забывать, у нас очень мало времени! Нужно поторопиться! Готовы выполнить первое задание? А если возникнут трудности, сможем их преодолеть? (ответы детей) Тогда вперед!

На экране появляется изображение цифр

Задание 1. Поставь цифры по порядку

Детям одеваются таблички с цифрами от 1 до 8

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить»

Педагог: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (ответ детей выстроить числовой ряд)

Попрошу я вас, ребята, построить числа быстро в ряд! (дети должны выстроиться по порядку от 1 до 8) Давайте все вместе повторим числовой ряд. А теперь поиграем с цифрами. (Воспитатель называет число, дети выходят на шаг вперед с соответствующей цифрой).

- самое маленькое число (1)

- самое большое число (8)

- число 6, 2,

- число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 2 и 5;

- соседи чисел 4, 6, 3

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

(на экране появляется картинка белый медведь в лесу

Педагог: Ребята, кто это? (белый медведь) Странно, как он тут оказался? А где живут белые медведи? (на Северном полюсе) Конечно, Витя Перестукин опять что-то напутал. Сможем исправить эту ошибку? (да) Тогда слушайте внимательно:

Задание 2. Помоги белому медведю отправится на Северный полюс.

«Кто быстрее исправит ошибку».

Каждой команде такое задание: у каждого участника команды на столе лежит задание (это — цветы, в центре цветка написана цифра, нужно чтобы количество лепестков и цифра на цветке совпали).

на экран выводится картинка Белый медведь на льдине

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием, и наш медведь вернулся домой на Северный полюс.

На экран выводится картинка улицы Нерешенных примеров

Педагог: Ребята, что это за странная улица такая? А помните ребята, Витя говорил про улицу нерешенных примеров? Наверно это она. Чтобы помочь Вите, необходимо решить правильно несколько волшебных примеров. Готовы? Но ответы мы будем рисовать. Перед вами домино. В пустом поле нужно нарисовать количество кружков, которое соответствует ответу.

Задание 3. Реши правильно примеры

(дети должны заполнить пустое поле нарисовав ответ ватными палочками) и полностью проговорить пример).

На столах лежат таблички с примерами :

4+1; 3+3; 2+5; 6+2; (в виде домино)

Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили! И последнее задание.

Педагог: Двоечник Витя Перестукин совсем не знает времена года. Давайте назовем времена года по порядку начиная с зимы (ответа детей) зима, весна, лето, осень. А какое у нас сейчас время года? (весна). А какие весенние месяцы? Что происходит с деревьями весной? (набухают почки на деревьях, появляются первые листочки и т. д.) А вот Витя Перестукин говорит, что на деревьях растут булки и батоны хлеба! Посмотрите на экран

На экран выводится картинка с изображением дерева с батонами хлеба

Как вы думаете, такое возможно на самом деле? (ответы детей) Давайте нарисуем с вами дерево весной. Подходите к столам. (на столах лежат листы бумаги с контуром дерева и разные материалы для рисования) Но рисовать можно не только кисточками, но и самыми разнообразными материалами. Старайтесь, чтобы рисунки у вас были выполнены по-разному. (Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывает в случае затруднения).

Но перед тем, как начать, подготовим наши руки.

(Пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются)

Приступайте к работе. (Звучит музыка. Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывая в случае затруднений, напоминая, как можно смешивать цвета и т. д., напоминает правила пользования материалами.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие красивые весенние деревья у нас получились. Мы выполнили все задания! Теперь наши друзья Витя и кот, точно смогут вернуться домой!

На экран выводится картинка Вити дома!

Воспитатель: Наши друзья говорят вам огромное спасибо за помощь.

Где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Что понравилось больше всего? А какое задание было самое сложное?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с применением нетрадиционных техник рисования с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гуськова (УИ 590203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД