Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных»

Ирина Кожедуб
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных»

Тема: «Берегите животных»

Тип занятия : комплексное

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта».

1. Уточнять и закрепить знания детей о домашних и бездомны животных; правилах правильного обращения с ними.

2. Продолжать учить составлять рассказы описательно-повествовательного характера.

3. Закрепить технику рисования карандашом, продолжать учить распределять рисунок посредине листа, развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Берегите животных“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение и заботу к животным.

Обогащение словаря: бездомные животные, домашние питомцы, забота.

Активизация словаря: домашние животные, кошка, собака.

Планируемый результат: дети имеют представления о жизни бездомных животных, правилах общения с ними.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками».

Оборудование: мультимедиапроектор, альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель:

- Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то в подъезде услышала звук, похожий на плач. Этот звук заставил меня оглянуться… и что же я увидела?

- Как вы думаете, что или кто это был?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Эти странные звуки издавал пушистый комочек. Он так жалобно скулил и весь дрожал…

(Воспитатель выводит на экран проектора изображение бездомной собаки).

Дети дают правильный ответ: - Щенок!

Основная (1) часть:

Беседа – размышление о щенке (систематизация детского опыта, использование продуктивных вопросов)

Воспитатель:

- Как вы думаете, есть ли у щенка хозяин?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

- Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что он грустный, у него грязная шерсть;

- У щенка нет ошейника;

- Хозяин не оставил бы щенка одного.

Воспитатель:

- Как называют животных, у которых нет дома, нет хозяина, они живут на улице?

Дети:

- Дикие.

- Бездомные.

- Правильно. Это бездомный щенок.

Послушайте его историю.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Сидит щенок в подъезде, не прыгает, не скачет,

Уткнулся мордой в лапки и тихо, тихо плачет.

Ещё вчера он с мамой так весело играл,

А с братьями, такими же, по травке мяч катал.

Приехала к хозяйке родня со всех сторон

И всех забрали братьев, остался только он.

И принесла хозяйка щенка в чужой подъезд,

Оставила еды ему, но он её не ест.

Скулит бедняга, плачет и горько слёзы льёт,

Ведь понял он, что брошен, хозяйка не придёт.

- Дети, как вы думаете, почему хозяйка оставила щенка в чужом подъезде? Почему она не оставила щенка себе?

Дети: - Щенок ей не нужен.

- Она его выбросила, т. д.

- Как можно назвать поступок хозяйки?

- Хозяйка очень плохо поступила. Поступок злой, т. д.

- Как вы думаете, когда щенок вырастет, какой он будет?

Дети: - грязный злой голодный, больной.

- Почему?

Дети: - за ним никто не ухаживает, не заботится, не кормит, не лечит, не жалеет, не играет с ним, т. д

- Как ты думаешь, Таня? А ты, Вера?

Воспитатель:

- Дети, а я думаю, что у этого щенка жизнь сложится по-другому!

Дети: - Почему?

- Послушайте продолжение стихотворения:

А девочка, что в школу спешила на урок,

Увидела, как плачет подброшенный щенок.

Она его погладила, в квартиру принесла.

И мама согласилась, оставила щенка.

Теперь он очень взрослый, красивый, умный пёс,

Ведь он в любви и ласке всё это время рос.

(Воспитатель выводит на экран проектора изображение повзрослевшего щенка, ухоженного с ошейником, довольного рядом с девочкой – хозяйкой)

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, как девочка относилась к щенку?

Дети: - Любила, жалела, кормила, т. д.

Динамическая пауза

Воспитатель:

- Дети я приглашаю вас поиграть в игру «Веселый щенок»

Во дворе щенок играл, (осн. стойка)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка, (прыгают, кивают головой)

Два – направо голова, (поворот головы направо)

Три – налево поворот» – (поворот головы налево)

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубокий вдох и выдох, садятся на места)

Он устал и присмирел.

(Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с ним)

Воспитатель:

- Как еще называют животных, которые живут дома с человеком.

(Если дети затрудняются, воспитатель дает ответ сам, - Скажи, Коля! Скажи, Таня, т. д.

Дети: - Домашние питомцы.

- У кого из вас есть домашние питомцы, поднимите руки? У тебя, Саша, какой питомец? Как ты называешь его?

- А у тебя, Вова? У тебя, Оля?

Дети поднимают руки

(Воспитатель выводит на экран коллаж «Домашние питомцы)

Воспитатель:

- У меня тоже есть домашний питомец – это кошка. Её кличка – Мурка. Ее назвали так, потому что она очень звонко мурлычет, когда ее гладишь по шерстке. У нее белая длинная пушистая шерсть, голубые глаза. Она любит есть рыбку. Мурка шустрая, игривая, добрая кошка.

- Кто хочет рассказать о своем питомце?

(Воспитатель выводит на экран мнемотаблицу в помощь детям для составления рассказов)

(Воспитатель напоминает детям, в какой последовательности нужно строить рассказ, о чем рассказать Выступления ребят воспитатель слушает с живым интересом: выражает свое одобрение улыбкой или кивком головы; если в этом есть необходимость, помогает справиться с заданием, просит помощи у детей)

Проводя разбор и оценку рассказов, педагог говорит четко и эмоционально:

- Рассказ Юры был коротким, но он сумел точно описать своего попугая, рассказать о самом главном. Вам интересно было слушать Сережу? Почему?

- Вова припомнил много точных слов, чтобы рассказать о щенке (воспроизводит часть рассказа ребенка)».

-Чей рассказ понравился тебе, Ира? Почему? т. д.

Дети рассказывают о своих питомцах. 3-4 рассказа.

Воспитатель предлагает детям изобразить добрую и злую кошку. Дети на ковре выполняют упражнение на гибкость и растяжку позвоночника.

Основная (2) часть:

- Дети, я предлагаю вам сделать выставку рисунков домашних питомцев. Нарисуйте своих питомцев, у кого их пока нет – нарисуйте того, кого бы вы хотели завести.

Давайте перед тем, как рисовать, разомнем пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять - В домик спрятались опять.

- Ребята, как правильно держать карандаш?

Рисунок располагаем на середине листа.

(Дети проговаривают текст и выполняют движение пальцами рук)

(Воспитатель включает легкую музыку)

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Дети: - тремя пальцами близко к отточенному краю.

Дети рисуют

Заключительная часть.

- Дети, скажите, о ком мы сегодня с вами беседовали?

Дети: - о домашних питомцах.

- Какие питомцы бывают?

Дети:- кошки, собаки, птички, т. д.

- Как нужно обращаться с домашними питомцами?

Дети: - бережно, заботливо, т. д.

- Почему?

Дети: - они живые, беззащитные.

Мне очень понравились рассказы Коли, Вовы, Саши, Тани об их питомцах. Все вы нарисовали хорошие портреты животных, они украсят нашу раздевалку и порадуют родителей.

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных» Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Берегите люди журавлей!» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215» Воспитатель Пантелеева Т. В Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

О проведении интегрированного занятия «Берегите животных»О проведении интегрированного занятия «Берегите животных» 4 октября – Всемирный День животных. Каждый год, в этот день люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. В нашем детском саду,.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У дедушки Корнея» МКДОУ д/с «Рассвет» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У Дедушки Корнея». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Берегите животных»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД