Ольга Терехова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы
ТЕМА: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПАССКАЯ БАШНЯ КРЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
- Образовательная: продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий вырезаем - наклеиваем, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру, делать аппликацию на заранее подготовленный объект.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивающая : развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы.
- Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: магнитная доска, плакаты «Спасская башня Кремля», открытки, иллюстрации из книг, нарисованная на ватмане башня с курантами для практического занятия, клей-карандаш, красная бумага с заранее нарисованным контуром, ножницы, макет башни.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Подготовка группы к открытому занятию. Дети рассаживаются на свои места. Раздаются ножницы, красная бумага с заранее нарисованным контуром и ножницы.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Занятие будет проводиться в привычной для нас форме, не волнуйтесь, ведите себя хорошо. Начинаем занятие.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Беседа с детьми
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из достопримечательностей нашего города. Напомните мне, пожалуйста, как называется город в котором мы живём? (Москва) А знаете ли вы что у нашего города есть центр-сердце Москвы? (да) И что же является сердцем нашего города? (Красная площадь, Кремль) Правильно, молодцы! Ребята, наверняка многие из вас уже были в кремле или видели его на картинках. Если кто-нибудь был, расскажите нам, что видели? (выслушиваю ответы детей).
2. Рассказ воспитателя
Сегодня мы поговорим с вами о историческом объекте Кремля - Спасской башне (воспитатель показывает картинки с изображением Спасской башни). Можно с уверенностью сказать, что Спасская башня – это «лицо» Кремля. Именно эту 70-метровую красавицу, часто изображают на открытках, именно по курантам Спасской башни сверяют время и бой Кремлёвских курантов ежедневно передаётся по радио; именно ее въездные ворота удостаивались чести пропускать в Кремль великорусских князей и царей. Над Спасской башней сверкает пятиконечная рубиновая звезда. Раньше у нее было другое название - Фроловская. Оно было дано по располагавшейся неподалеку церкви Фрола и Лавра. А потом башня стала называться называется Спасской. Своим наименованием она обязана иконе Спаса, установленной на ней со стороны Кремля. К большому сожалению, образ Спаса до нашего времени не сохранился. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите какие мощные стены, которые завершаются кирпичными зубцами – «ласточкиными хвостами», форма которых очень удобна для обстрела (во время рассказа всё время обращаю внимание детей на иллюстрации). Зубцы защищали воинов от стрел неприятеля, а также помогали сквозь узкие щели целиться во врагов. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжении многих веков силу и величие Российского государства.
3. Физкультминутка
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты!
(разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на мысочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо, потянулись влево)
4. Практическая деятельность
А теперь, ребята, обратите ещё раз на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать нашу собственною Спасскую башню, и вы, я надеюсь мне в этом поможете (достаю заранее нарисованную на ватмане башню). Вот такая у нас будет башня, только посмотрите внимательно, чего на ней не хватает ( дети отвечают: звезды и зубцов). Поможете мне их вырезать и наклеить? (да) ребята вырезают из красной бумаги по заранее нарисованному контуру фигурки звезды и «ласточкины хвосты», после чего выполняют аппликацию на подготовленный рисунок Спасской башни. Вот какая достопримечательность Москвы теперь будет украшать нашу группу!
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Какое название носит башня о которой мы сегодня беседовали? (Спасская)
- В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (Кремль)
- Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)
- Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, на верху стен?
Спасибо за занятие! Попрощайтесь с нашими гостями, скажите «до свидания!». Все были молодцы! Спасибо за помощь и внимание!
Составила и провела: воспитатель Терехова Ольга Александровна
ГБОУ СОШ 827