Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью»

Екатерина Шайкина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию

Тема занятия: «Деревья осенью»

Программные задачи:

- учить внимательно рассматривать сюжетные картинки;

- учить четко отвечать на вопросы воспитателя;

- расширить словарный запас детей и активизировать его;

- закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, изображать

листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге;

- развивать воображение детей;

- формировать интерес к изобразительному искусству.

Материалы: картинки, на которых изображены дерево, ствол дерева, ветка, листок,

картина «Деревья леса», дидактическая игра «Дерево», листок бумаги с изображением

дерева, игрушка заяц, на каждого, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно:

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри,

Там деревья стоят,

Украшают детский сад!

Воспитатель: Что украшает наш детский сад?

Дети: деревья, листва.

Дети садятся на стулья, перед ними на доске картинка с изображением дерева.

Воспитатель: Деревья большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ствола.

Воспитатель: Что это?

Дети: Ствол дерева.

Воспитатель: Давайте повторим вместе – это ствол.

Воспитатель: Ствол у дерева толстый или тонкий?

Далее воспитатель прикрепляет картинку с изображением ветки.

Воспитатель: На чем растут листочки?

Дети: На веточках.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Зеленые, желтые, красные.

Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

Дети: Листья опадают.

Воспитатель: Как называется это явление?

Дети: Листопад.

Физкультминутка «Листья и ветер»

Листья осенние тихо кружатся

(Дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Движение руками влево-вправо) .

Будто опять закружиться хотят (Снова кружатся на носочках) .

Воспитатель: Ребята, подул сильный ветер:

Ветер дует нам в лицо (Махи руками,

Закачалось деревцо (Движение руками влево-вправо) .

Ветер тише, тише, тише (Присели) .

Деревцо все выше, выше (Встали, потянулись на носочках) .

Воспитатель: На деревьях в нашем детском саду почти не осталось листочков, все

облетели. Ребята, а где еще растут деревья?

Дети: В парке, у нас во дворе…

Воспитатель: А еще очень много деревьев в лесу. Давайте поедем с вами в лес на поезде.

Я – паровоз, вы вагончики, поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Как много здесь разных деревьев. Воспитатель с

детьми рассматривает картину «Деревья леса».

Ой, кто здесь под деревом сидит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайчик, а чего ты такой грустный?

Заяц: Как же мне не грустить, птички улетели на юг, звери от холода попрятались в свои

домики, а мне грустно, играть не с кем!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой, развеселим его.

Подвижная игра «Зайка».

Воспитатель:Я буду лисой, а вы ребята – зайчиками.

Зайка в травке скок-скок (Прыгаем по кругу друг за другом) .

Зайка прыг за кусток (Присели)

Смелый зайка не боится (Снова прыгаем)

Не поймать его лисице. (Разбегаются, лисица ловит) .

Игра повторяется несколько раз.

Заяц: Спасибо вам ребята, развеселили вы меня, теперь давайте я вам игру покажу.

Дидактическая игра «Дерево».

Заяц: Ребята, вы знаете из чего состоит дерево? Давайте составим дерево из деталей.

Дети на фланелеграфе составляют дерево. Зайчик хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Зайчик не уходи, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарки.

Возьмите свои стулья и садитесь тихонько на свои места.

В детском саду листопад

Листья в саду шелестят

В лужах купаются листья

Газоны от листьев дворники чистят.

Воспитатель: Давайте нарисуем для зайчика листопад. У вас на листах нарисованы

деревья, не хватает листочков. Вот мы их и нарисуем.

Воспитатель: Какого цвета листья осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: 1 стол будет рисовать желтые листья, 2 стол – красные. Посмотрите, как

правильно рисовать листочки.

Возьмем кисть за верхний край железной юбочки, обмакнем кисть в воду, уберем

лишнюю воду, затем обмакнем кисть в краску. Теперь прижмем кисть всем ворсом к

листу – получился листочек. Повторяем.

После того, как дети нарисовали листопад, дарим картинки зайцу.

Заяц: Ребята, большое вам спасибо, у всех вас очень красивые рисунки, вы старались и

хорошо занимались.

Воспитатель: Я согласна с зайчиком, вы все молодцы! Давайте похлопаем себе!

Дети аплодируют, занятие закончено.

Список использованной литературы

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных

образовательных учреждениях: практическое пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М.:

Айрис-пресс, 2008.

2. Пикулева Н. И., Душин М Времена года. Стихи и загадки – Яр.: Академия развития,

2011.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по рисованию (вторая младшая группа) Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану - 37) Интеграция образовательной области Сентябрь До свидания, лето,.

Комплексное занятие по развитию речи, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Деревья осенью» Программное содержание: - учить внимательно рассматривать сюжетные картинки; - учить четко отвечать на вопросы воспитателя;.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...