Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по развитию связной речи посредством изодеятельности в подготовительной группе «Осень»

Медведева Людмила Николаевна
Конспект комплексного занятия по развитию связной речи посредством изодеятельности в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи через изодеятельность в подготовительной к школе группе на тему «Осень».

Цели: развитие связной речи у воспитанников подготовительной к школе группы через изодеятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования («по мокрому листу», «монотипия»)в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию связной речи посредством изодеятельности в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Пополнение активного словаря существительными, сложными словами.

Познакомить воспитанников с новой техникой рисования «по мокрому листу», «монотипия».

Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Упражнять воспитанников в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь», А. Вивальди «Времена года. Осень», «Звуки леса»; альбомные листы, акварельные краски, кисти, губки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, скажите, какой сегодня день?

- Хмурый, пасмурный или светлый и весёлый?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, как можно улучшить настроение?

- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Воспитатель:- Ребята,сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте его.

Золотая осень чудной красоты

Голубое небо, яркие цветы,

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой,

А, добавив красный, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень – глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать?

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени).

- Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года, об осени.

- Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глазки и послушайте музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.

(дети закрывают глаза, звучит отрывок из музыкального произведения).

- Давайте вдохнем воздух и почувствуем, какой он? (Прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями, грибами).

- Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох? Что вы слышите? (Как падают листочки, потрескивание веток, стволов деревьев, как перелетела птица с ветки на ветку, шепот ветра).

- Давайте попробуем изобразить ветер, если он дует сильно. (ш-ш-ш, а теперь ветер начинает немножко стихать (ш – ш – ш, но вот он опять разбушевался (ш – ш – ш, а теперь успокоился и совсем стих (ш – ш – ш).

Воспитатель: - Сейчас посмотрим с вами, что же происходит осенью в природе.

Беседа по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

- Эту картину написал художник Исаак Ильич Левитан.

– Какое время года изображено на картине? (Осень).

- Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

– Почему картина называется «Золотая осень»? (Все желтое как золото).

- Какие цвета он использовал? (Много желтых, оранжевых красок.)

- Как эти цвета можно назвать одним словом?

- Какие они (Теплые, радостные, веселые).

- Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?

-Что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

(несколько деревьев).

- Расскажите о них. Какие они? (Тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая).

- Дальше, на дальнем плане, что вы видите? (Группа березок).

- Такую группу называют «роща». Листочки на этих березках не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

- Какого цвета трава на лугах? (Коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень).

- Какого цвета речка? (Тёмная).

- Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

- Мне, ребята, очень понравилась репродукция картины.

-Как называется картина? Кто её написал?

Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Закончи предложение»

- Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла (золотая осень). Осенью листья (желтеют и опадают). Дует осенний (ветер). В лесу растут (грибы). Часто моросит (дождик).

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч). 3емля стала похожа на красивый (ковер).Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края).

— Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

- Ребята, дождь - это хорошо. Какая польза от того, что идёт дождь? (Полезен для растений, для земли и будущего урожая; смывает пыль с деревьев).

Дождь – это плохо. А какой вред от того что идёт дождь? (Нельзя будет гулять). (ТРИЗ).

Физкультминутка «Мы-листики осенние» (под музыку А. Вивальди)

Воспитатель: - Давайте немного отдохнём и представим, что мы превратились в осенние листочки. Встаньте в круг.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны).

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (Присели).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой).

Закружились, полетели,

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам).

Воспитатель: - Ребята, назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

В старину осенние месяцы назывались иначе, чем сейчас, вот послушайте:

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (Потому что в это время появляется рябина).

Октябрь – листопадник. (Потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник или предзимье. (Становится холодно, как зимой).

-Как вы думаете, что обозначает слово «предзимье»? (Это время перед зимой).

-Какое знакомое слово слышится? (Зима).

- НОЯБРЬ последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Его называют воротами зимы.

- Почему называли воротами зимы? (Сильные ветры со снегом, снег ложится и не тает больше)

Воспитатель: -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слово».

- Про что можно сказать «Осенний»? (месяц, день, вечер, листок, дождь, ветер, пейзаж).

- Про что мы говорим «Осенняя»? (погода, одежда, картина, берёза, пора, туча.).

- Про что можно сказать «Осеннее»? (небо, солнце, дерево, настроение).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много слов назвали.

-Ребята, осень называют «Художница Осень». Почему, как вы думаете?

- И мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». Я предлагаю вам написать каждому свою осень такой, какой она вам представляется.

- Занимаем свои места.

- Сегодня мы с вами будем рисовать необычный осенний пейзаж - пейзаж на котором деревья смотрятся в воду.

– Ребята, а что такое пейзаж? (Всё, что мы видим и всё, что нас окружает).

- Как же нарисовать такой пейзаж? Посмотрите, как веточка дерева отражается в зеркале. Отражение получается точно такое же. А какой прием мы можем использовать для рисования отражений? (отпечатывания).

Ваш лист согнут пополам, линия сгиба это берег, выше этой линии небо, а в низу вода, озеро или речка. Сначала вы затонируете нижнюю часть листа голубым цветом широкой кистью. А верхнюю часть листа вы смочите водой и нарисуете на ней осенние деревья. (Мы губкой смочим наш лист, быстрым движением руки). Когда все будет готово, быстро складываем лист, чтобы деревья и небо окунулись в воду. Раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде.

-Прежде, чем приступить к работе, подумайте, что именно вы хотите изобразить на своём листе бумаги, какие краски вам понадобятся.

Если будете смешивать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитры.

- Давайте проведём гимнастику для пальчиков «Дождик» с шариком Су-Джок.

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (с шариком Су-Джок).

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Самостоятельная деятельность детей.

(Помощь нуждающимся детям).

-Готовые работы выкладываем на столе так, чтобы получился один осенний пейзаж.

-Ребята, посмотрите какая красивая речка, а как красиво в ней отражаются осенние деревья.

- Придумайте название нашему пейзажу?

Итог занятия.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? А в чём испытывали затруднения? С какой техникой рисования познакомились? Какую картину рассматривали? Кто её написал? Как называется место, где растут берёзки?

-Ребята, мне понравилось, как вы занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию связной речи посредством изодеятельности в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию связной речи посредством изодеятельности в подготовительной группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Людмила Николаевна (УИ 2172999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД