Алена Геншафт
Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
• Костюм почтальона Печкина;
• Костюм Лихо;
• Посылка;
•
Методические приё мы:
• Сюрпризный момент,
• аудио и видеозаписи,
• показ,
• анализ.
Ход занятия:
(Раздаётся стук в дверь)
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Ребята мне показалось, что к нам кто-то постучал.
(заходит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте ребята, это группа «Золотая рыбка»? (Да)
Я почтальон Печкин принёс Вам письмо. Но её я вам не отдам, сначала отгадайте мою загадку.
1. Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны. (лес)
Ох, ребята и умные же вы, держите письмо. (отдаёт воспитателю)
Ведущий: Спасибо почтальон Печкин. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим. (читает)
Письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет Вам письмо старый и могучий дуб. О вас я узнал от моей подруги соседки берёзки. Она сказала мне, что вы ребята умные и находчивые. А клён сосед мой справа добавил, что вы добрые и внимательные, а нам такие только и помочь смогут. Хочу у вас попросить помощи от имени всего леса. Появился в нашем лесу Лихо. Ничего про лес не знает, всех нас здесь обижает. Помогите пожалуйста нам!
Ведущий: Ну, что ребята поможем? (Да) Ой ребята, беда, дуб видно так волновался, когда письмо писал, что забыл указать в каком лесу он растёт. А леса разные бывают. Вы какие знаете? (ответы детей (дубрава, смешенный, еловый) в какой из этих лесов нам отправиться (ответы детей) Отлично! А я до этого леса короткий путь знаю. Повторяйте за мной:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем.
Сейчас глазки все закройте, когда я сосчитаю до 3, глазки открываем 1,2,3. (открыли глаза)
(включается запись с пением птиц)
Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг как здесь красиво, какой чистый воздух, а как красиво поют птицы (любуются)
(пение птиц прекращается)
Ведущий: Ребята, что-то случилось, заметили, птицы петь перестали. Пойдёмте, побыстрее, сядем вон на те пенёчки (стулья).
(Выходят 2 туриста)
Турист 1:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
Турист 2:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес, он чей? Ничей?
Туристы:
Ничей!
Турист 1:
Расположимся скорей,
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою «на ты».
Турист 2:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем.
В речку бросим все бутылки,
В море пусть плывут посылки.
Туристы:
Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше: лес и воды.
Ведущий: Здравствуйте, вы кто такие?
Туристы: Мы туристы!
Ведущий: А вы что, не знаете как себя правильно вести в лесу?
Туристы: Нет, а что есть какие-то правила?
Ведущий: Ребята, давайте туристов с правилами лесными познакомим.
Ребята: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ведущий: Эти правила лесные и несложные такие. А иначе посмотрите, что может произойти (по компьютеру смотрят слайды экологической катастрофы)
Туристы: Спасибо вам ребята, мы всё поняли. (собирают мусор) А вы что здесь делаете?
Ведущий: Мы Лихо ищем.
Туристы: А можно нам с вами?
Ведущий и ребята: Да.
Лихо: А что меня искать, вот он я! Я завами давно наблюдаю. Зачем я вам?
Ведущий: Жалуются нам на тебя деревья обижаешь, ты их правил лесных не соблюдаешь.
Лихо: Ничего плохого я не делал, вот хожу листья с деревьев срываю, а что нельзя?
Ведущий: ребята давайте расскажем Лихо для, чего деревьям листья. (ответы детей - ими дерево дышит, дерево вдыхает в себя грязный воздух, а отдаёт кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей и животных, т. е. деревья очищают воздух.
Лихо: а что деревья дышать могут я и не знал? Вот это да, а еще и воздух очищают.
Лихо: Спасибо, я понял и больше этого делать не буду, а помогите мне тогда ребята вернуть листочки обратно деревьям. Вот листики (показывает корзину) а вот эти деревья, с которых я листочки оборвал (нарисованные 3 ствола дерева)
Игра «Одень дерево»
Лихо: И правда, так лучше. А расскажите мне тогда что у них есть общего, на вид все разные? (один из ребят рассказывает и показывает на макете). Какие вы умные.
Лихо: Ребята, со мной ещё такой случай произошёл, стал я однажды в лесу, рядом с деревом, яму копать, но выкопать не смог, почему не знаю, что-то мне мешало. Вы мне сможете объяснить что это было?
Воспитатель: Ну что ребята попробуем рассказать Лихо.
Дети: Это был корень дерева, он находиться под землёй и он удерживает дерево в вертикальном положении, а ещё и он всасывает питательные вещества из почвы.
Ведущий: А как это происходит, мы тебе Лихо сейчас покажем
Опыт: «Корень»
нам для этого понадобиться стакан воды капелька зелёнки – это питательные вещества которые есть в земле и ватный диск – это дерево, как у корня дерева есть много ворсинок. Смотрим, что происходит. Питательные вещества сначала поступают в ствол, а затем в крону дерева и питает его, благодаря этого дерево питается и растёт.
Лихо: Вот это да, а я получается чуть дерево не погубил, ведь без корня жить оно не может.
Воспитатель:
Лихо: Вот на меня деревья жалуются, а не только я их обижал. Видел я в лесу, какая-то птичка с красной шляпкой на голове по дереву стучало. А она что по вашему делала? (фото дятла на дереве)
Дети: Это был дятел – он санитар леса, уничтожает насекомых-вредителей, которые приносят вред дереву.
Лихо: Спасибо вам ребята большое, столько я с вами полезного узнал, узнал, что деревья воздух очищают, что деревья это дом для зверей и птиц. Мне очень стыдно за свои поступки. Я обещаю вам, что с этого времени я за лесом следить стану и никому его в обиду не дам.
Лихо: Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». - На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).
Игра: я назову деревья и кусты, а вы попробуйте выбрать только деревья. Если назову дерево, вы хлопайте, а если назову куст – молчите. (яблоня, груша, смородина, липа, береза, рябина, малина, сосна, ель, ива, сирень.)
Ведущий: Ну, что ребята, как вы считаете, справились мы со своим заданием? (ответы детей)
Ведущий: Пора тогда нам в путь обратный собираться. Повторяйте за мной
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем.
Сейчас глазки все закройте, когда я сосчитаю до 3, глазки открываем 1,2,3. (открыли глаза)
Ведущий: Вот мы с вами и обратно в сад вернулись. Важное дело мы сегодня сделали.