Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Путешествие капельки»

Марина Путинцева
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие капельки.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи:

- уточнить представление детей, о важности воды для всех живых существ;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;

- прививать бережное отношения к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

- воспитывать социальные навыки : умение работать в паре, договариваться, работать дружно;

- учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Материалы к занятию : персонаж – Капитошка (игрушка, роль взрослого или картинка, капли воды, изготовленные из бумаги, бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку о воде:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)

Игровая ситуация

Воспитатель вносит игрушку Капитошку.

В. : - Ребята, кто это к нам пришёл? Как вы думаете? (Капелька). Правильно, а зовут её Капитошка. Она рассказывает, что кто-то забыл закрыть кран с водой и поэтому её сестрички – капельки убежали и потерялись. И теперь Капитошка их ищет, но сама она не может найти своих сестричек, и ищет того, кто поможет ей справиться с этим делом.

- Ребята, поможем Капитошке найти своих сестричек в нашей группе. Покажем, где живут капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

В. : - Ребята, как вы думаете почему мы остановились возле этого стола? Разве здесь есть вода?

Д. : - Да, в чайнике.

В. : - А для чего она нужна нам?

Д. : Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

В. : - Мы недавно с вами позавтракали, и что Татьяна Романовна делала с посудой?

Д. : - Мыла её.

В. : - Для чего же нужна вода на этой остановке?

Д. : - Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

В. : - Для чего здесь нужна вода?

Д. : - Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

4. В уголке природы (возле растений).

Д. : - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

5. В туалетной комнате.

Д. : - Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

В. : - Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Д. : - Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

В. : - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду экономить и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, а чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».

Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.

Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).

Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

В. : - А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки» : ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки» : энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

В. : - Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.

- А что обозначает этот знак?

Д. : - «Закрывайте кран. Берегите воду»!

В. : - Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

- Подарим воспитателям детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.

Итог занятия

В. :- Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.

Д. : Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

3. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

В. : - Ребята, Капитошка говорит вам спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек – капелек, и дарит вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

В. : - Ребята, спасибо вам за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Путинцева (УИ 109770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД