Марина Путинцева
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие капельки.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи:
- уточнить представление детей, о важности воды для всех живых существ;
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;
- прививать бережное отношения к воде;
- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас;
Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- воспитывать социальные навыки : умение работать в паре, договариваться, работать дружно;
- учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.
Материалы к занятию : персонаж – Капитошка (игрушка, роль взрослого или картинка, капли воды, изготовленные из бумаги, бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку о воде:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)
Игровая ситуация
Воспитатель вносит игрушку Капитошку.
В. : - Ребята, кто это к нам пришёл? Как вы думаете? (Капелька). Правильно, а зовут её Капитошка. Она рассказывает, что кто-то забыл закрыть кран с водой и поэтому её сестрички – капельки убежали и потерялись. И теперь Капитошка их ищет, но сама она не может найти своих сестричек, и ищет того, кто поможет ей справиться с этим делом.
- Ребята, поможем Капитошке найти своих сестричек в нашей группе. Покажем, где живут капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).
1. У стола с питьевой водой.
В. : - Ребята, как вы думаете почему мы остановились возле этого стола? Разве здесь есть вода?
Д. : - Да, в чайнике.
В. : - А для чего она нужна нам?
Д. : Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
2. Около мойки на кухне.
В. : - Мы недавно с вами позавтракали, и что Татьяна Романовна делала с посудой?
Д. : - Мыла её.
В. : - Для чего же нужна вода на этой остановке?
Д. : - Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).
3. В игровом уголке.
В. : - Для чего здесь нужна вода?
Д. : - Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
4. В уголке природы (возле растений).
Д. : - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).
5. В туалетной комнате.
Д. : - Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.
В. : - Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Д. : - Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).
В. : - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду экономить и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.
- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.
- Ребята, а чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».
Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.
Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).
Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.
В. : - А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
1. «Моем руки» : ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки» : энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Затем дети начинают заниматься аппликацией.
В. : - Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.
- А что обозначает этот знак?
Д. : - «Закрывайте кран. Берегите воду»!
В. : - Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.
- Подарим воспитателям детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.
Итог занятия
В. :- Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.
Д. : Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
3. Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить!
В. : - Ребята, Капитошка говорит вам спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек – капелек, и дарит вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!
В. : - Ребята, спасибо вам за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.